Звук под капотом, если переключить на D или R

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение eval » 24 сен 2020, 18:03

fedot68 писал(а): Спецы долго слушали посторонние звуки на прогретой машине и вынесли вердикт: - во всем виноват впускной коллектор.

Юрий, а как эти спецы объяснили, что вибрация присутствует только на горячем двиателе? На сколько я знаю, впускной коллектор особо то не нагревается. Под бОльшим подозрений выпускной...
eval
 
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 07:35
Откуда: Ступино, МО
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Ilya
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 24 сен 2020, 18:19

Объяснение было простое - именно на прогретом двигателе устанавливаются минимальные холостые обороты. И именно на прогретом двигателе при увеличении нагрузки сам двигатель во время "борьбы с нагрузкой" начинает сильнее вибрировать. Дали мне послушать звуки и я сам отчетливо услышал, что эти звуки идут с передка двигателя.
И потом мне рассказали, как работает впускной коллектор и из чего он состоит. Там воздух проходит не постоянным потоком, а с колебаниями (больше/меньше), вот эти колебания и могут (пока теоретически) способствовать появлению постороннего звука от направляющих пластин, которые просто вставлены в пазы и ничем не закреплены.
Хотя, я сегодня еще подумал над этим и вспомнил, что у меня спереди стоит сетка защитная перед радиатором. Может быть ее криво установили и она дает эти звуки.
В общем, когда поеду менять впускной коллектор, заставлю их снять эту защитную сетку нафиг. Может быть хоть одно из двух сработает в положительную сторону.
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение Korsar » 10 окт 2020, 19:14

Юрий, ну как смогли устранить звук. На моей машине как было так и есть. Звук не возрастает. Но бесит. Толком в сервисе ни чего не могут сказать. Как говорю им что вот у ребят меняли - компрессор кондея, генератор, натяжной ролик, верхний паразитный ролик и ни чего, говорят вы немного поездите пусть усилится звук, вот тогда мы точно определим откуда этот звук.
Korsar
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 18:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: цвет: Белый жемчуг

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 12 окт 2020, 14:44

Поменял впускной коллектор. Не помогло.
Сейчас у меня пока остались две мысли - это катализатор и буду менять масло в двигателе через 7500 км пробега, попрошу вместо Шела залить Тотал Кварц, которое было залито изначально.
Да, меня тоже бесит ситуация. И с каждым моим новым действием все больше приходит чувство беспомощности.
Клубный сервис (Большой Кореец) тоже не принесло результатов. Там мне посоветовали перепрошить мозги, чтобы на ХХ увеличить немного оборотов. Типа, тогда не будет этой вибрации при нагрузке. Но это ИМХО не решение проблемы.
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 19 окт 2020, 13:24

Наконец-то мне удалось найти причину дребезжащего звука на холостых в положении R и D на прогретом двигателе под нагрузкой!
Причиной оказалась термозащита (термоэкран) в виде плетенки, который видно сверху сразу за двигателем и который закрывает первый катализатор. Этот экран нагревается в процессе работы движка, становится мягче и начинает резонировать и дребезжать.
Блин, так обидно, что сразу не узрел эту проблему! Столько вложился, столько поменял! :cry: :cry: :cry:
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение mikhail59 » 19 окт 2020, 15:55

fedot68 писал(а):резонировать и дребезжать.

Как устранили ?
mikhail59
 
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: другая машина (МПС-4)

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 19 окт 2020, 17:17

Поскольку этот экран довольно мягкий, я его немного по-подгибал подручными средствами.
После этого звук вибрации заметно уменьшился. Но еще немного остался.
В четверг еду к дилеру на промежуточное ТО (замена масла), вот и договорился, чтобы они сняли этот экран и сделали все как надо. Если не получится с этим экраном, буду ставить новый экран.
На всякий случай, кому интересно, его номер 285252G710
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение Korsar » 24 окт 2020, 18:04

fedot68 писал(а):Столько вложился, столько поменял!

Да, сочувствую о затратах но поздравляю, что нашли проблему. Просьба после ремонта экрана напишите проблема решена.
Korsar
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 18:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: цвет: Белый жемчуг

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 26 окт 2020, 13:10

У дилера заказал новый экран, его номер отличается от того, который я указал в предыдущем посте. Жду когда придет.
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение Korsar » 27 окт 2020, 09:08

fedot68 писал(а):У дилера заказал новый экран, его номер отличается от того, который я указал в предыдущем посте. Жду когда придет.

С нетерпением ждем положительных результатов. Отпишитесь пожалуйста по результатам.
Korsar
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 18:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: цвет: Белый жемчуг

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 05 ноя 2020, 19:46

Наконец-то могу написать результаты. Поменял защитный термоэкран катализатора. К моему неудивлению ничего не изменилось. Посторонние звуки на холостых при нагрузке остались.
Сегодня весь день провел в гаражах моих знакомых автомехаников. Сейчас опишу результаты гаражных действий, может у кого будут соображения на этот счет.
Итак. Ребята облазили всю машину и сверху и снизу. Слушали каждый сантиметр подкапотного пространства фонендоскопом. Работа движка не вызвала никаких нареканий. Работа коробки тоже. Прошлись по всему глушаку. Тоже ничего не обнаружили. Единственное место, на которое обратили внимание - это коллектор выпуска. Но именно до катализатора. Слушали катализатор, и ничего не услышали. А в коллекторе выпуска при подаче нагрузки ребята слышали изменения характерных звуков. Трещину коллектора исключили, поскольку при трещине оттуда бы сифонило.
И вот мне как-то странно именно то, что звук менялся в коллекторе до катализатора. Объяснить это попытались тем, что движок задушен нормами Евро и на холостых работает на пределе минимума оборотов. Типа, это особенность современного движка и не стоит на этот посторонний шум обращать внимания.
Я их конечно, послушал, но осадочек остался. И я пока склоняюсь к уже упомянутому варианту проблемы - катализатору. Банка с сотами при нагреве начинает болтаться внутри корпуса катализатора из-за увеличения зазоров. Это пока единственная моя рабочая версия.
Может у кого из вас есть соображения на этот счет?
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение Korsar » 07 ноя 2020, 11:44

Приветствую! Машина моя пробежала с момента покупки 2013 года 63,5 тыс.км. В 60 т.к. Прошёл очередное ТО и в это время по совету сервисменов разобрали и смазали все шрусы привода и кардана. За время эксплуатации менял воздушный, масляный , салонный фильтр каждое 7,5 т.к. и в 60 т.к. топливный фильтр. Всё больше ни чего. После данного ТО, а точнее через 2 недели почувствовал этот противный шум + в районе сервопривода регулятора воздуха при запуске на холодном двигателе стал слышан какой то скрежет как будто мышка грызет. Как Вы, Юрий показал машину вроде знающим специалистам, но увы. Звук не возрастает, даже немного уменьшился . Думал продать но опять покупать машину с нуля в настоящее время дороговато. Рука не поднимается. Ведь на моей машине даже скола нет. А с пробегом чёрт его знает там какие проблемы. Вот и мне как и Вам советуют не стоит на этот посторонний шум обращать внимания. УДАЧИ НАМ!!!
Korsar
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 18:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: цвет: Белый жемчуг

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 02 дек 2020, 16:45

Korsar
Приветствую! Вы не обращали внимание, может что-то предшествовало появлению данного шума: замена ремня генератора или смена марки или вязкости масла? Кстати, на каком масле Вы ездите (5W30, 5W40 или каком еще)?
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение fedot68 » 14 дек 2020, 01:23

Ну вот и закончил я войну с ветряными мельницами!
На днях, после некоторых манипуляций, проблема тарахтения на холостых на горячую ушла!
Кому интересно, расскажу все по-порядку.
Итак, после приобретения нового Сорика в салоне у дилера, я на 1-м ТО (15 000 км) поменял моторное масло. Насколько я был осведомлен, завод заливает в новый Сорик масло Тотал Кварц 5W30. На нулевом ТО я тоже менял масло на Тотал Кварц. А вот на 15 000 км я поменял на Шелл Профешнал 5W30. И вот после этого, не зная первопричины, я и стал слышать тарахтение на холостых под нагрузкой на горячую. И это было где-то ближе к 30 000 км (может оно и раньше появилось, просто я не обращал внимания). На всех последующих ТО и промежуточных я продолжал заливать все тот же Шелл. И начал борьбу с тарахтением, о которой писал выше. И ничего не получалось.
А на днях я спецом поехал к дилеру и попросил поменять масло на Тотал Кварц 5W40.
И вот после этой замены проблема ушла. Ушла, когда я вернулся на ту марку масла, которая была залита в Сорик изначально.
Да, вязкость я поменял с 30 на 40, но думаю, что и 30 на Тотал Кварце мне бы помогла.
Не знаю, в чем причина зарыта, может в натяжителе цепи, может в колене, может в поршнях. Но теперь движок шепчет и на холодную, и на горячую, и на холостых под нагрузкой. Тарахтение ушло!
fedot68
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 18:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Цвет автомобиля - красное дерево

Re: Звук под капотом, если переключить на D или R

Сообщение Korsar » 17 дек 2020, 08:38

Первом делом поздравляю Вас с решением проблемы .Все это произошло а может я заметил после последнего ТО. Дополнительно во время ТО как рассказывал смазали все шрусы привода и кардана. Замена масло в двигателе 5W30 дилерское. Но действительно при первом ТО было залито 5W40. Последние два ТО я заливаю масло в двигателе 5W30. Попробую заново перейти на 5W40.
P.S. Вы заменили экран на новый или нет?
Korsar
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 18:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: цвет: Белый жемчуг

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4