Седой КрымТак катался. Заменил среднюю часть впускного, проверил каты, и ездил(ну и болт коленвала...)
При уходе - двиг вечный. Его убить - только если специально это делать. Разгонялся за 10сек(если удалить заслонки в пуске, то до 12сек меняется, а значит КПД падает, а значит расход топлива растет.
Каты удалять - на сколько этотосмысленно? Я когда туда залезал, они были абсолютно хорошими(там еще старая технология), а пробег то был за 400!
Я его капиталил, не из-за поломки, а просто так
решил все прокладочки поменять, сальники... Так вот при подборе вкладышей подобрали не ремонтные... А еще пальцем у головы крутили, мол чё, упал чтоль? Че ты туда полез.
Советую лить масло высокощелочное. Отмывать будет. Я лил лукойл люкс, потом стал лить Моторио(тот же лукойл, но для рено).
Авто в 2008 из сша приехал, а там масло лили и меняли хз как...долго отмывалось.
Кольца на поршнях все были свободны, что говорит о нормальном мамле и топливе(везде заливался и заливаюсь, кроме прям откровенно шляпных азс).
На драйве2 можешь фотки посмотреть
https://www.drive2.ru/r/kia/sorento/887123/Может найдешь ответы на вопросы.
ПС
А чиповать там нечего. Ни акпп, ни движок... Там евро3. Он не задушен, и если катов нет, вполне обманок хватит.