Ну, вот наконец то и я модернизировал свой полный привод на
вариант Full-Time.
Огромное спасибо Евгению, ака Evgeni39. Без его пути первопроходца
меня бы ждали сюрпризы:
1. Понадобилось срезать кронштейн, приваренный к поперечине рамы,
который у фланца заднего кардана. Мероприятие не самое легкое, лучше
пилить сабельной пилой, а не болгаркой.
2. Сделал удлинитель датчика скорости, поскольку раздатка длиннее почти
на 90 мм. Евгений удлинял провода, а я сделал удлинитель папа\мама с
штатными разъёмами, и разрывом вход\выход сигнала скорости, ибо:
3. Я не стал заморачиваться с переносом и доработкой узла шестерни
датчика скорости, я поставил электронную шестеренку. С её помощью
подобрал передаточный коэффициент и подогнал показания спидометра
под показания GPS\ГЛОНАСС. А датчик скорости воткнул от раздатки TOD.
Он подошёл идеально.
Конечно мне очень повезло с раздаткамии донорами. Фултаймоввская
была в идеальном состоянии, все подшипники в идеале, виска не
перегретая, цепь родная вообще без износа. Также коллега сорентовод
Иван ака Paddock подогнал по разумной цене парт таймовскую раздатку
в необходимой мне комплектации. В итоге я неспешно собрал гибрид.
Опять же, в отличии от Евгения я всё же пошёл своим путём и реализовал
съёмный фланец к переднему кардану. Фактически пришлось проточить
посадочное место под наш кардан и нарезать в нём резьбу под наш крепёж.
В фултаймовской была крупнее резьба и шаг. Так же выяснилось, что в
отличии от варианта раздатки Евгения, у моей, подшипник под вал переднего
кардана оказался легкодоступным (подошел от ВАЗ-овской классической
коробки).
Теперь поделюсь первыми впечатлениями.
Сильной разницы не почувствовал, ибо в основном сухой асфальт. Но при
этом стало явно меньше "трансмиссионного мусора". Пропали мелкие толчки,
удары в трасмиссии. Теперь этого нет, добавилось тишины.
По пути на дачу, в грязевых колеях, машина стала собраней, увереннее
выезжает из колеи, в сторону.
Но нашёлся и минус.
Если например резко разгоняться, и возникла необходимость тормозить,
торможение стало менее эффективно. Поскольку нет разрыва с передним
приводом, и все эти узлы отдают инерционный крутящий момент трансмиссии
на колеса.
Да и вообще, торможение во всех режимах движения стало чуточку менее
эффективным, чем было.
Но те преимущества, которые даёт в остальном этот тип трансмиссии, с лихвой
перекрывает недостатки при торможении.
Причём это вот заметное отличие в торможении проявляется лишь при энергичной,
если не сказать - лихаческой манере езды. Если ездить нормально, плавно, не
торопясь, ничего этого нет.
Работы делал один, в одно так сказать, жало. В том месте, где я свапил раздатки,
была яма, и не было телескопической стойки. Поскольку гибридная раздатка очень
тяжелая, я соорудил подручное средство. Из уголков старой советской кровати
сварил прямоугольный каркас, который снабдил четырьмя ранее использованными
роликами ремня навесных агрегатов от нашего D4CB. А в центральной части соорудил
винтовой подъёмник, взяв за основу двухступенчатый винтовой выдвижной домкрат.
Его ход как раз 300мм. К его верхней части я сделал кронштейн, который болтами
прикручивается к посадочным местам крепления балансира (круглой чушки о 4-х
болтах, которая смотрит на заднюю часть авто).
В яме, в которой я работал, были по бокам интегрированы П-образные балки.
Внутрь них я запихал вот эту передвижную платформу о четырех роликах, сам
домкрат смонтировал снизу, а сверху торчал только кронштейн крепления.
Подогнал платформу под раздатку, поднял механизм, привинтил кронштейн
вместо балансира, и открутив 8 болтов, плавно опустил раздатку вниз и выкатил
из под машины. Были конечно и там сюрпризы, и коллега все же чутка помог мне,
у меня раздатка прикипела к АКПП. Оказывается, у меня давно забились оба сапунных
отверстий в хвостовике АКПП, и там скопился конденсат, из-за которого началась
коррозия силуминовых деталей АКПП и раздатки. Не сильная, но пришлось помучаться
с разъединением.
Монтаж новой, гибридной раздатки прошёл по обратному сценарию. Вкатил её под
машину, поднял домкратом, совместил фланец и надвинул на хвостовик АКПП.
Сужаю мысль. Если всё заранее продумать, и есть малая механизация и инструмент,
работать легко и приятно.
Ну, в общем, я доволен.