Модернизация TOD до FULL-TIME

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Evgeni39 » 02 фев 2020, 23:11

Наконец-то собрал и установил себе full-time раздатку. Передняя половина раздатки родная- от TOD, задняя- от SsangYong Musso (BW 4421).
Машина стала совершенно другая в управлении и поведении. В поворот входит очень легко, усилие на руле снизилось.
"Лежачих полицейских" (которые в виде "лепешки") на скорости 60 км/ч проезжает очень мягко, обкатывая.
Нет пробуксовки задних колес при резком старте с места, весь крутящий момент идет на пользу.
В грязь пока не лазил.

Модернизация проведена на основе информация из видео MUSSOvod и с форума KORANDOVOD Замена Part-time раздатки на Full-time.

Если будет живой интерес по данной тематике, создам отдельную тему.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение alexsin » 03 фев 2020, 00:47

Evgeni39
А с электроникой что и как? Я так понимаю, что есп уже не будет работать?
Кардан резал или от чего?
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Evgeni39 » 03 фев 2020, 10:16

Остается только датчик переднего кардана. С него сигнал заводится на вход от датчика заднего кардана.
Вместо электромагнита ставится сопротивление, пока не подобрал.
ESP работать будет.
Кардан укорачивал. Хвост раздатки стал длиннее на 86 мм.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Влад-71 » 05 фев 2020, 20:25

Evgeni39 писал(а):Наконец-то собрал и установил себе full-time раздатку

Получается постоянный полный привод ? Какая максимальная скорость по трассе возможна ? Я так понимаю на парк-тайм на полном быстро ездить нельзя
Аватара пользователя
Влад-71
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 10:32
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Evgeni39 » 05 фев 2020, 22:18

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал с вискомуфтой. Максимальная скорость по трассе ограничена красной зоной тахометра, дисбалансом колес и карданных валов.

На Part-time жесткая блокировка между осями, дифференциала нет. На TOD тоже самое с той разницей, что в муфте возможно проскальзывание фрикционных дисков. С жесткой связью между осями, без межосевого дифференциала, летать нельзя -можно улететь.

Добавлено через 1 день 20 часов 38 минут 27 секунд:
Re: Модернизация TOD до FULL-TIME
Публикую переписку, с разрешения Вячеслава.

Отправлено: Вчера, 12:12
ВЕЛ

Евгений, когда прорабатывал тему кардана, не было вариантов карданов от другой машины?
Просто у нас кардан не так просто укоротить, придется поискать. Хотелось бы совета.


Отправлено: Вчера, 19:30
Evgeni39

Вячеслав, приветствую!
Идея подобрать кардан была, но отказался. В любом случае придется делать какие-то переходные пластины и что-то переделывать. А это деньги, время и эксперименты.
На разборке нашел живой кардан 49100-3E300 за 5000 р. Укоротили и отбалансировали его за 4000 р.

Раздатка удлиняется на 86 мм. От этого нужно отталкиваться при невозможности укорочения кардана.


Отправлено: Вчера, 21:35
ВЕЛ

Огромное спасибо!
Я пока иду по этому же пути. Нашел раздатку, 32000-05031
Недешевое конечно удовольствие. Но тут на днях глянул цены на новый
пакет фрикционов и обомлел. От 14 тысяч рублей! Год назад я все
раздумывал, купить про запас или нет за 5 тысяч. А теперь...
Вот и пришла мысля неспешно подготовить фултаймовскую раздатку
с карданом и потом воткнуть одномоментно. Машине 13 лет, пошел 14-й.
Никогда с раздаткой ничего не делал. Роде норм. Но есть уверенность,
что скоро подойдет время или цепи, или фрикционов. Сальники до сих
пор не потеют.
Есть у меня еще несколько вопросов:
1. Придётся ли что то делать с комплектом пластиковых шестерен привода спидометра?
Наверняка у Ссанг Йонга было своё ПЧ на редукторах. Вряд ли 3,33. Или можно переставить
этот комплект с TOD раздатки?
2. По идее, нужно профилактически поменять сальник выходного фланца фултаймовской
раздатки, ибо немолодая она. На каком ресурсе можно бы посмотреть артикулы?
3. Совпадают ли фланцы фултаймовской раздатки с нашими?
4. Насколько сложно было найти такую раздатку? Я ухекался искать...
А у меня знакомый, то же очень хочет сделать такой же ченж... Ищем вот еще ему...


Отправлено: Вчера, 22:04
Evgeni39

Моя TOD тоже работала нормально, нареканий не вызывала.
Когда вскрыл её, понял, что не зря начал переделку. Фрикционы были почти нетронутые, а вот цепь заметно износилась. Стружки на магните тоже было много. Сальники не потели.

1)Нужно перепрессовывать шестерню с раздатки TOD на втулку от раздатки FULL-TIME. Фултаймовская втулка длиннее и через неё идет упор фланца в подшипник и плечики выходного вала. Также необходимо изготовить корпус для вала привода датчика скорости, в TOD раздатке ведомая шестерня привода установлена над ведущей, а в FULL-TIME- под ней. Если есть возможность сделать заказ у токаря и на координатке, то проблем нет.

2)Я менял все сальники. Подходят от TOD. На нашем форуме артикулы все есть в теме про переборку раздатки.

3)Совпадают полностью. Но, я оставил родные фланцы (TOD-овские) и передний фланец с валом не менял. На FULL-TIME раздатке на вале привода передней оси установлен очень редкий и дорогой подшипник. Меня не убедила возможность менять сальник без вскрытия раздатки, опыт эксплуатации показал, что передний сальник живее всех живых за 140000 км и 13 лет и подшипник, который имеет распространенный размер, тоже живой.

4)Искал на Авито. Нашел за 2 дня. Списался с человеком, попросил проверить люфты валов и сопротивление проворачивания вискомуфты. Обошлась она мне в 15000 р вместе с доставкой.

Если будет возможность пощупать своими руками, то нужно учесть, что радиальные и осевые люфты на валах должны отсутствовать. Свободный поворот переднего фланца относительно заднего, читай провисание цепи, должен быть минимальный, гардусов 10.
Момент проворота вискомуфты проверяется путем фиксации заднего или переднего фланца и динамометрического ключа на гайке свободного фланца. Должен быть 3-4,5 кг/м.


Отправлено: Сегодня, 08:08
ВЕЛ

У меня возник еще вопрос относительно цепи. Какая все же цепь
шире? Full Time или TOD? И что по длине? Просто у меня есть цепь, которая с
тремя метками (усиленная), куплена давно. Подойдет ли она?
И я все же не до конца понял. Шестерни цепи остаются TOD или Full Time?


Отправлено: Сегодня, 08:26
ВЕЛ

Слушай, уже трижды прочитал вот этот твой комментарий:
1)Нужно перепрессовывать шестерню с раздатки TOD на втулку от раздатки FULL-TIME. Фултаймовская втулка длиннее и через неё идет упор фланца в подшипник и плечики выходного вала. Также необходимо изготовить корпус для вала привода датчика скорости, в TOD раздатке ведомая шестерня привода установлена над ведущей, а в FULL-TIME- под ней. Если есть возможность сделать заказ у токаря и на координатке, то проблем нет.

Почему то не догоняю... Нужна визуализация...


Отправлено: Сегодня, 09:10
Evgeni39

Цепь одинаковая в нашей TOD и в Full-time Musso. Если есть новая цепь, то меняй.
Шестерни под цепь одинаковые. Менять по состоянию.

Ведущая шестерня привода датчика скорости пластиковая, напрессована на металлическую втулку. Нужно оставить втулку Full-time и поменять на ней шестерню.


Отправлено: Сегодня, 11:49
ВЕЛ

От спасибо! Вот теперь понял!
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 07 фев 2020, 22:06

Евгений, слушай, пересматриваю отчёты Ивана, огромное ему спасибо:
https://www.drive2.ru/l/454274225205674674/

И у меня возникает вопрос про датчики. Ведь они в TOD оба размещены
на той половинке, которая "давай, до свиданья"

У меня по крайней мере именно так. А у тебя как? Я так понимаю, для
того, что бы блок TOD работал, хоть и в режиме обманки, но сигнал
с датчика скорости, хоть один (потом запаралеллим) взять то нужно!

Добавлено через 20 минут 55 секунд:
И еще, Евгений, насчет редкости подшипника. Забил размеры, которые
на 5:50 в ролике про свап. озвучивает Пётр. 30 внутренний, 72 наружный.
Вообще он идентифицируется как "Подшипник КПП 2101, 2126 вторичного
вала, пром. вала УАЗ, перв.вала РК УАЗ "
Разброс цен от 63 рублей и до...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 08 фев 2020, 00:00

На FULL-TIME контролируются только обороты переднего вала. Блок управления TOD теперь использует этот сигнал для определения возможности включения пониженной передачи.

Датчик оборотов заднего вала необходимо демонтировать вместе с проводкой и клеммой из разъема на раздатке. Также необходимо демонтировать клемму электромагнитной катушки. Освободившиеся места в разъеме замазать герметиком во избежание попадания грязи и воды.

Чтобы блок управления TOD не выдавал ошибки по датчику оборотов заднего вала и ЭМ катушке, нужно установить резисторы.
См. схему: R1- 100 Ом, 0.5 Вт, R2 - 30-60 Ом, 4-5 Вт.
Clipboard01.jpg


Подшипник 30x72x17 на FULL-TIME. На TOD 35x72x17.
"Подшипник КПП 2101, 2126 вторичного вала, пром. вала УАЗ, перв.вала РК УАЗ " он же 6-50306 имеет размер 30x72x19.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 08 фев 2020, 21:11

Evgeni39 писал(а):35x72x17

Опа, да вот это точно редкий размер, не знал!
Спасибо за комментарии!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 26 апр 2020, 22:00

Несколько фото раздатки на машине.
Вложения
FJIMG_20200426_171931.jpg
FJIMG_20200426_171826.jpg
FJIMG_20200426_171814.jpg
FJIMG_20200426_171805.jpg
FJIMG_20200426_171704.jpg
FJIMG_20200426_171648.jpg
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 24 июн 2020, 23:28

Ну, вот наконец то и я модернизировал свой полный привод на
вариант Full-Time.
Огромное спасибо Евгению, ака Evgeni39. Без его пути первопроходца
меня бы ждали сюрпризы:
1. Понадобилось срезать кронштейн, приваренный к поперечине рамы,
который у фланца заднего кардана. Мероприятие не самое легкое, лучше
пилить сабельной пилой, а не болгаркой.
2. Сделал удлинитель датчика скорости, поскольку раздатка длиннее почти
на 90 мм. Евгений удлинял провода, а я сделал удлинитель папа\мама с
штатными разъёмами, и разрывом вход\выход сигнала скорости, ибо:
3. Я не стал заморачиваться с переносом и доработкой узла шестерни
датчика скорости, я поставил электронную шестеренку. С её помощью
подобрал передаточный коэффициент и подогнал показания спидометра
под показания GPS\ГЛОНАСС. А датчик скорости воткнул от раздатки TOD.
Он подошёл идеально.

Конечно мне очень повезло с раздаткамии донорами. Фултаймоввская
была в идеальном состоянии, все подшипники в идеале, виска не
перегретая, цепь родная вообще без износа. Также коллега сорентовод
Иван ака Paddock подогнал по разумной цене парт таймовскую раздатку
в необходимой мне комплектации. В итоге я неспешно собрал гибрид.
Опять же, в отличии от Евгения я всё же пошёл своим путём и реализовал
съёмный фланец к переднему кардану. Фактически пришлось проточить
посадочное место под наш кардан и нарезать в нём резьбу под наш крепёж.
В фултаймовской была крупнее резьба и шаг. Так же выяснилось, что в
отличии от варианта раздатки Евгения, у моей, подшипник под вал переднего
кардана оказался легкодоступным (подошел от ВАЗ-овской классической
коробки).

Теперь поделюсь первыми впечатлениями.
Сильной разницы не почувствовал, ибо в основном сухой асфальт. Но при
этом стало явно меньше "трансмиссионного мусора". Пропали мелкие толчки,
удары в трасмиссии. Теперь этого нет, добавилось тишины.
По пути на дачу, в грязевых колеях, машина стала собраней, увереннее
выезжает из колеи, в сторону.
Но нашёлся и минус. :D
Если например резко разгоняться, и возникла необходимость тормозить,
торможение стало менее эффективно. Поскольку нет разрыва с передним
приводом, и все эти узлы отдают инерционный крутящий момент трансмиссии
на колеса.
Да и вообще, торможение во всех режимах движения стало чуточку менее
эффективным, чем было.
Но те преимущества, которые даёт в остальном этот тип трансмиссии, с лихвой
перекрывает недостатки при торможении.
Причём это вот заметное отличие в торможении проявляется лишь при энергичной,
если не сказать - лихаческой манере езды. Если ездить нормально, плавно, не
торопясь, ничего этого нет. :D

Работы делал один, в одно так сказать, жало. В том месте, где я свапил раздатки,
была яма, и не было телескопической стойки. Поскольку гибридная раздатка очень
тяжелая, я соорудил подручное средство. Из уголков старой советской кровати
сварил прямоугольный каркас, который снабдил четырьмя ранее использованными
роликами ремня навесных агрегатов от нашего D4CB. А в центральной части соорудил
винтовой подъёмник, взяв за основу двухступенчатый винтовой выдвижной домкрат.
Его ход как раз 300мм. К его верхней части я сделал кронштейн, который болтами
прикручивается к посадочным местам крепления балансира (круглой чушки о 4-х
болтах, которая смотрит на заднюю часть авто).
В яме, в которой я работал, были по бокам интегрированы П-образные балки.
Внутрь них я запихал вот эту передвижную платформу о четырех роликах, сам
домкрат смонтировал снизу, а сверху торчал только кронштейн крепления.
Подогнал платформу под раздатку, поднял механизм, привинтил кронштейн
вместо балансира, и открутив 8 болтов, плавно опустил раздатку вниз и выкатил
из под машины. Были конечно и там сюрпризы, и коллега все же чутка помог мне,
у меня раздатка прикипела к АКПП. Оказывается, у меня давно забились оба сапунных
отверстий в хвостовике АКПП, и там скопился конденсат, из-за которого началась
коррозия силуминовых деталей АКПП и раздатки. Не сильная, но пришлось помучаться
с разъединением.
Монтаж новой, гибридной раздатки прошёл по обратному сценарию. Вкатил её под
машину, поднял домкратом, совместил фланец и надвинул на хвостовик АКПП.
Сужаю мысль. Если всё заранее продумать, и есть малая механизация и инструмент,
работать легко и приятно.
Ну, в общем, я доволен.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Физик-ядерщик » 25 июн 2020, 14:35

ВЕЛ
Слава, а как теперь реализовано управление режимами трансмиссии из салона? GM-овская крутилка осталась?
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 25 июн 2020, 14:43

В данном случае селектор GM избыточен. Режима всего 2: 4H, 4L. Штатный селектор- самое то.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 25 июн 2020, 14:49

Да, крутилка формально осталась, и выполняет лишь роль включения
понижайки.
Пусть будет.
Ибо снятую раздатку TOD планирую дефектовать, восстановить и
положить в запас.
Мало ли... :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 25 июн 2020, 14:55

И ТО теперь проходить нужно на стенде для 4x4.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 25 июн 2020, 15:30

Кстати, да!
Тут точно вариант обычных роликов закончится плохо...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2