Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат руля

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат руля

Сообщение ilay_nsk » 21 янв 2020, 09:24

Здравствуйте форумчане, проблема с этим бегемотом у меня уже 3 года что делать я не знаю а проблема в следующим руль чувствует все при все неровности он гуляет, крутится не очень легко и не быстро возвращается в 0. А теперь чтоб вы понимали почему я ищу помощь я напишу что было сделано и вы сами поймете что мне надо помочь: (небольшое отступления все запчасти оригинал которые были куплены и описаны ниже): куплено было 3 рейки новых из них 2 повторно было отдано на ремонт мало ли дефект с завода, 3 гидрача, навесной ремень 2 раза менял, все шланги высокого давления и обратки на новую, 2 бочка гур около 50 раз поменяна масло в гур на разное что только не предлагали на форуме, 3 комплекта шаровых, 2 раза менял ступичные подшипники, верхний и нижние рычаги 2 раза были заменены пару раз даже пробовали заменить в них сайлентблоки на разные в том числе полиуретан, пружины были разные начиная от H&R до коябы, амортизаторы видов 6 я перепробовал, рулевые карданчики и рулевая колонка по 2 раза менялись, резины 4 комплекта было и диски 2 комплекта, сход-развал было сделано наверно окола 100 минимум на разных станциях, наконечников и тяг было комплектов 10 поменяно, машина полностью на оригинальных запчастях сейчас и что делать я не знаю денег ушло порядка стоимости ее, а эффекта 0 есть куча заказов фото могу прислать оплата запчастей если кто не верит и думает,не идиот ли он столько вкладывать в машину мне просто нравится мой бегемот но я устал и не знаю что делать. Если кто поможет решить проблему я готов купить Хэнеси или отдать куча запчастей у меня их просто тонна не меньше они все новые почти какие то даже пару тыс не проехали.
ilay_nsk
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2020, 10:16

Уф....
Явно пост отчаяния...
Накину свои версии.
1. Резина. В том смысле, что бывает резина, склонная к колейности.
Как правило, это резина с жесткой поверхностью брекера. Но влияние именно резины
легко прочувствовать при переходе с летней резины на зимнюю. На зимней резине
брекер мягкий, и сразу чувствуется улчшение.

2. Диски. Очень важен вылет дисков. Сам с этим столкнулся. Лишь вернув на место
штатные диски для летней эксплуатации, избавился от этой проблемы. Наш штатный
вылет - ET45. Диски, приобретенные мною для лета имели вылет ET35. Для моего авто
это оказалось фатальным. Лишь вернув для лета штатные диски, на той же резине, я
избавился от коллейной зависимости и гуляния руля.

3. Кастер. В посте я не увидел ничего про кастер. А он очень важен в этом моменте.
Точнее - именно кастер помогает сделать движение более самостабилизирующимся,
что ле. Я обслуживаюсь у одного и того же сход-развальщика, и сразу попросил
сделать мне кастер максимально возможным. Сделано так, что при повороте руля
зазор между резиной и передним локером буквально 7-8 мм. Помогло также сделать
рулевое менее нервным.

4. Установка сайлентов в нижних рычагах. В рестайле это сайленты с прорезями.
Их установка (ориентирование прорезей) влияет на поведение машины. Но по мне,
корректность установки прорезей больше влияет на остутствие увода авто при
торможении. Ели сайленты установлены правильно, при торможении, колеса
начинают "плужить" приводя к выворачиванию передней части колеса наружу.
Авто при этом лучше тормозит и не рыскает.

Ну, пока всё, что пришло в голову.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение ilay_nsk » 21 янв 2020, 10:45

Спасибо вел за помощь, это все было сделано не один раз, диски оба комплекта оригинальные, брал еще одни для пробы тоже оригинал не чего не меняется, резина 4 комплекта новой было разного производителя разного сезона, так же диски как 16 так и 17 потом на моей резине все друзья ездили на своих машинах кому они входили у них нет такой проблемы, с кастером тоже игрались раз 30 толку 0, я реально не знаю что делать а главное не кто не знает что делать. Про сайлендблоки я тоже знаю про то как они должны быть установлены и чтоб исключить неправильную установку были куплены 2 раза нижние рачяги в сборе.
ilay_nsk
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2020, 10:57

А что с горизонтом кузова? Имею в виду положение кузова.
Случаем зад не задран вверх?
И еще. Во время сход развала. Анализировалось ли положение заднего моста?
Рама в норме? Не было ли деформации?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение DiCh » 21 янв 2020, 10:57

Найти владельца с таким же Сориком и покататься на его машине за рулем. Может оказаться, что это только ощущения.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение ilay_nsk » 21 янв 2020, 11:02

на H&R был задран но и перед тоже был задран, но сейчас он весь полностью как с завода, но много лет с H&R все было идеально, У меня была одно авария и то пострадала только та машина и то она была год назад а проблема уже 3 года. По поводу анализа заднего моста это что и как его сделать??

Добавлено через 1 минуту 52 секунды:
DiCh писал(а):Найти владельца с таким же Сориком и покататься на его машине за рулем. Может оказаться, что это только ощущения.

Если всегда было бы так я бы не говорил и на остальных машинах я бы такое встречал, а тут небольшая неровность руль начинает качать и его не как не остановить еще и он при этом довольна тугой.
ilay_nsk
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2020, 11:08

ilay_nsk писал(а):По поводу анализа заднего моста это что и как его сделать??

Если развальщик честный человек и имеет хорошее оборудование,
он увидит на стенде уход моста в сторону. Такое бывает при деформации
рамы или сильном износе задних сайлентблоков, особенно в тяге Панара.
Стенд сразу показывает это смещение.
Однажды я увидел, как развальщик (к которому я больше никогда не ездил)
после навешивания оборудования, выполнил некие манипуляции на компе,
и красные показания по заднему мосту стали сразу зелеными и по нолям.
На мой вопрос - как так, он ответил - не заморачивайтесь, оно вам надо?
В реале потом оказалось, что был сильный износ сайлентов в тяге Панара,
и зад гулял, как зад у девушки с пониженной социальной ответственностью.
:D
Увод заднего моста в сторону приводит к тому, что у авто смещены колеи
передней и задней оси. Авто будет ехать слегка боком.
Ясен красен, что ни о какой само-стабилизирующемся прямолинейном
движении не может быть и речи.
Последний раз редактировалось ВЕЛ 21 янв 2020, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение Zauber » 21 янв 2020, 11:12

Как вариант:
Блок ЭБУ скорость автомобиля видит? (проверить можно через ELM327 и любую программулину на смарте, к примеру Торк).
В рулевой рейке некоторых моделей BL есть регулятор усилия рейки, управляемый с ЭБУ (у них на валу, в рейке есть штекер). Если ЭБУ не видит скорость авто или повреждены к примеру кабель или штекер, или окись, то регулятор не работает. Как я понимаю регулятор - это соленоид, который приоткрывает магистраль и дает большее давление жидкости с увеличением скорости авто и соответственно сопротивление смещению рейки.
Сам с таким столкнулся и был в отчаянии, пока не поменял магнитолу и не разобрался толком со скоростью в ЭБУ. Но у меня частный случай, т.к. машина корейской сборки и нестандартный разъем магнитолы (я по ошибке закоротил в штекере сигнал скорости авто на кнопки мультируля). ЭБУ показывало скорость всегда 0, но ошибок не регистрировало. При езде каждая кочка отдавалась в руль. Тоже пытался прижимать рейку регулирующим сухарем, но это не спасало ситуацию, только руль становился туже и все. Когда наконец разобрался, то и ЭБУ увидело скорость, и руль стал наливаться тяжестью с увеличением скорости (до этого даже на скорости свыше 100 руль был легким и ватным), и удары в руль на кочках стали заметно меньше и как то мягче, почти не заметно (полностью их убрать до ватного состояния полагаю невозможно в виду больших не подрессоренных масс передней подвески).
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Срочно помогите Пожалуйста отчаивался!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение ilay_nsk » 21 янв 2020, 11:13

ВЕЛ писал(а):
ilay_nsk писал(а):По поводу анализа заднего моста это что и как его сделать??

Если развальщик честный человек и имеет хорошее оборудование,
он увидит на стенде уход моста в сторону. Такое бывает при деформации
рамы или сильном износе задних сайлентблоков, особенно в тяге Панара.
Стенд сразу показывает это смещение.
Однажды я увидел, как развальщик (к которому я больше никогда не ездил)
после навешивания оборудования, выполнил некие манипуляции на компе,
и красные показания по заднему мосту стали сразу зелеными и по нолям.
На мой вопрос - как так, он ответил - не заморачивайтесь, оно вам надо?
В реале потом оказалось, что был сильный износ сайлентов в тяге Панара,
и зад гулял, как зад у девушки с пониженной социальной ответственностью.
:D

Развальщиков было огромное множество больше 30 точно я думаю хоть один бы да увидел, а те к кому я езжу постоянно они друзья думаю сказали бы. по поводу износа чего либо у меня в машине это вообще врятли заднии сайленты я тоже менял эта идея мне тоже приходила что может как то связь есть , и сайленты в Панаре.

Добавлено через 16 минут 53 секунды:
Zauber писал(а):Как вариант:
Блок ЭБУ скорость автомобиля видит? (проверить можно через ELM327 и любую программулину на смарте, к примеру Торк).
В рулевой рейке некоторых моделей BL есть регулятор усилия рейки, управляемый с ЭБУ (у них на валу, в рейке есть штекер). Если ЭБУ не видит скорость авто или повреждены к примеру кабель или штекер, или окись, то регулятор не работает. Как я понимаю регулятор - это соленоид, который приоткрывает магистраль и дает большее давление жидкости с увеличением скорости авто и соответственно сопротивление смещению рейки.
Сам с таким столкнулся и был в отчаянии, пока не поменял магнитолу и не разобрался толком со скоростью в ЭБУ. Но у меня частный случай, т.к. машина корейской сборки и нестандартный разъем магнитолы (я по ошибке закоротил в штекере сигнал скорости авто на кнопки мультируля). ЭБУ показывало скорость всегда 0, но ошибок не регистрировало. При езде каждая кочка отдавалась в руль. Тоже пытался прижимать рейку регулирующим сухарем, но это не спасало ситуацию, только руль становился туже и все. Когда наконец разобрался, то и ЭБУ увидело скорость, и руль стал наливаться тяжестью с увеличением скорости (до этого даже на скорости свыше 100 руль был легким и ватным), и удары в руль на кочках стали заметно меньше и как то мягче, почти не заметно (полностью их убрать до ватного состояния полагаю невозможно в виду больших не подрессоренных масс передней подвески).

Спасибо, об этом я тоже знаю но у меня рейка без этого разъема, этот вариант сразу отпал.
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума.
Рекомендую прочитать профильную тему :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
ilay_nsk
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат

Сообщение Nikolay0812 » 21 янв 2020, 14:22

ilay_nsk
Название темы исправил,отразив в нём, на мой взгляд суть вопроса,как я его понял.Если что не так то ,можно внести изменения поправив первый пост.
Потому как если проблеме 3 года,то откуда сейчас такая срочность?
Имхо:чудес не бывает,если с рейкой,подвеской,развалом всё ок,то и проблем быть не должно.Если есть проблемы,то где то кто то накосячил или кто то что то недоговаривает.
По уводу машины от прямолинейного движения и при торможении на форуме несколько тем .Будут трудности в поиске-помогу.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат

Сообщение ilay_nsk » 21 янв 2020, 16:57

Nikolay0812 писал(а):ilay_nsk
Название темы исправил,отразив в нём, на мой взгляд суть вопроса,как я его понял.Если что не так то ,можно внести изменения поправив первый пост.
Потому как если проблеме 3 года,то откуда сейчас такая срочность?
Имхо:чудес не бывает,если с рейкой,подвеской,развалом всё ок,то и проблем быть не должно.Если есть проблемы,то где то кто то накосячил или кто то что то недоговаривает.
По уводу машины от прямолинейного движения и при торможении на форуме несколько тем .Будут трудности в поиске-помогу.

Срочность в том что я устал 3 года боролся и устал, последняя возможность тут если нет продам и все хватит с меня сил и денег в нее вкладывать пока эта проблема есть она меня волнует, а то что кто то что то не договаривает я не знаю если бы это делали на одном сервисе я бы еще поверил, я их менял специально чтоб понять дело в них или нет и рядом стоял, а по поводу того что вы поможете мне в поисках если бы он был на форуме я бы его уже нашел я прочитал его раз на 10 и все идеи которые пробовал брал тут. В связи с выше перечисленным прошу вернуть название очень хочу решить проблему, а то что чудес не бывает кажите куда пригнать машину я приеду покажу я был как минимум в 50 сервисах, машина как новая нет в ней проблем, от слова совсем мне все говорят но я не могу так ездить надоело.
ilay_nsk
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат

Сообщение Alex K » 21 янв 2020, 19:05

Мда... С такими запросами решение проблемы заключается в продаже автомобиля и покупке нового после тестдрайва. Вискарь пришлите почтой )))
Alex K
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат

Сообщение ilay_nsk » 21 янв 2020, 19:30

Alex K писал(а):Мда... С такими запросами решение проблемы заключается в продаже автомобиля и покупке нового после тестдрайва. Вискарь пришлите почтой )))

)))) Я уже об этом думал, уже даже на тест драйв ездил, жалко просто я и фары ему поменял за 100 тыс и салон перешил за 250 и он весь в керамике, вот дал ему последний шанс найдется ли решение его проблемы))
ilay_nsk
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат

Сообщение morbid » 21 янв 2020, 21:01

ilay_nsk
Блок управления ГУР смотрел?
Над правой коленкой находится, где датчик климат контроля.
Так выглядит...
Вложения
бу-гур.jpg
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7912
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Неровности отдаются в руль,туго крутится,плохой возврат

Сообщение DiCh » 21 янв 2020, 22:09

Он же написал, у него рейка без датчика и нет блока.
Если по факту есть раскачка, я бы снял и проверил сайлентблоки в продольных тягах (на машинах с АКПП они с прорезями, на РКПП - цельные). Если менять то лучше на цельные. Как уже упомянули, посмотрите сайлентблоки передних нижних рычагов. Их положение при запрессовке в рычаг ОЧЕНЬ важно!
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9