Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 11 сен 2019, 21:48

VNIKOLAI писал(а):и как распознать родное от подделки.

А не как, я видел подделки у которых литье канистры было лучше по качеству чем у оригинала, только экспертиза показала, что левак.. :D
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 12 сен 2019, 06:45

Подделки,как Йети,все о них слышали,но верят в них и находят- только энтузиасты :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Миша Ч » 15 ноя 2019, 14:55

Подлить масла в агонь :D

Знающие подскажите, как масло?
FUCHS TITAN GT1 5W-40

Сейчас катаю GT OIL DIESEL CITY 5W-40, но чето стали побрякивать гидрики, может чего погуще есть в 5w-40?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение авто-любитель » 15 ноя 2019, 17:33

Я последние 2 заливки сделал Genesis armortech 5W-30, API SN/CF DIEZEL. В общем на Лукойл перешел. Бюджетненько по деньгам и надеюсь без подделок.
Аватара пользователя
авто-любитель
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 июн 2019, 07:42
Откуда: Киров/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alexsin » 15 ноя 2019, 17:48

авто-любитель писал(а):API SN/CF

Так нам не ниже CH-4, а тут только CF
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ВЕЛ » 15 ноя 2019, 18:35

мда... нету Сани Губкина...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение авто-любитель » 15 ноя 2019, 18:43

alexsin писал(а):
авто-любитель писал(а):API SN/CF

Так нам не ниже CH-4, а тут только CF

В начале ветки писали, что если есть ACEA C3, то лить можно. У обсуждаемого масла именно так.
Аватара пользователя
авто-любитель
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 июн 2019, 07:42
Откуда: Киров/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alexsin » 15 ноя 2019, 21:08

авто-любитель
С таким раскладом лей любое. Какой нибудь стандарт да подойдёт))... Я вот как-то API придерживаюсь.. И немаловажное - это масло и для бензина и дизеля.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение авто-любитель » 15 ноя 2019, 21:51

alexsin писал(а):авто-любитель
С таким раскладом лей любое. Какой нибудь стандарт да подойдёт))... Я вот как-то API придерживаюсь.. И немаловажное - это масло и для бензина и дизеля.

Заморочился после Ваших слов чтением инструкции. Там как раз разрешено применение ACEA C3. Масло От Лукойла как раз для дизелей. Что не так? При низкой цене масла, можно его чаще менять, что я и стал делать.

Добавлено через 19 минут 36 секунд:
К слову родное Кореское масло как раз ACEA C3. Вот его фото.
Вложения
Масло в Соренту 2.jpg
Масло в Соренту.jpg
Аватара пользователя
авто-любитель
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 июн 2019, 07:42
Откуда: Киров/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alexsin » 15 ноя 2019, 22:26

авто-любитель
Бери для грузовикоа. delvac или rimula - не ошибёшься. Подольше можно катать

Добавлено через 7 минут 54 секунды:
авто-любитель писал(а):Вот его фото.

Посмотри рецептуры и сравни с грузовыми. А это для сажевиков, у нас его нет.
авто-любитель писал(а):Масло От Лукойла как раз для дизелей.

Что на фото оно и для бенз и диз. SN/CF. SN - допуск для безинок. СF - для дизелей. Чисто дизельное масло идёт с одним допуском - для дизеля! И всегда бегу от того, когда один допуск противоречит другому. Например по асеа - оно, а по api - не догоняет.
Последний раз редактировалось alexsin 16 ноя 2019, 07:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 15 ноя 2019, 22:35

авто-любитель писал(а):Заморочился после Ваших слов чтением инструкции. Там как раз разрешено применение ACEA C3.

Инструкция от узкоглазых такая, резиновая.
Чем ближе авто к EOL, тем ниже требования к расходникам.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение KIA MOTORS888 » 09 дек 2019, 14:41

авто-любитель писал(а):К слову родное Кореское масло как раз ACEA C3. Вот его фото.
ВЛОЖЕНИЯ


Что скажете по поводу этого масла? Как себя показало,кто заливал?Хочу залить его!
Аватара пользователя
KIA MOTORS888
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 20:50
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Nikolay
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение paunch » 09 дек 2019, 15:44

KIA MOTORS888 писал(а):
авто-любитель писал(а):К слову родное Кореское масло как раз ACEA C3. Вот его фото.
ВЛОЖЕНИЯ


Что скажете по поводу этого масла? Как себя показало,кто заливал?Хочу залить его!

тут недавно видосик был по Лукойлу С3 https://www.youtube.com/watch?v=FWN-zva-yIU
paunch
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 31 июл 2019, 12:26
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 09 дек 2019, 20:56

Как правило все масла идентичны, бензин/дизель, отличаются лишь малым, как правило это содержанием щелочного числа, т.к. дизельный двигатель более загрязнен, и данный показатель важен для стабильности моторного масла и нейтрализует кислоты, держат шлам в взвешенном состоянии не давая выпасть в осадок, а так читал множество паспортов разных масел как правило показатели очень схожи. А по допуску SN/CF сам лично видел соренту со снятым поддоном(тек по этому и снимали), в идеальном чистом виде внутри ДВС (пробег на данном масле был 50 тысяч, с заменой раз в 8 тысяч), так что делайте выводы..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Геннадий Игоревич » 09 дек 2019, 21:33

Добрый вечер
Пробег Автомобиля на момент покупки был 100 000 км
Сразу после приобретения поменял масло
Залил Bardahl XTC 5w30 Synthetic ACEA C3, API SN MB 229,51 MB Approval 229,52
Замены масла производил каждый 7 тысяч км. За этот период подъедало 200-350 грамм масла
Каждую 3ью замену масла производил промывку двигателя промывочным маслом Лукойл с черновым фильтром, который потом менялся на новый оригинальный
Масло довольно быстро темнело (буквально через 1000 км пробега становилось сильно темным) Топливо заливаю Дизель-Экстра
На 140 000 решил попробовать другое масло залить (порекомендовали), а именно
Kroon Oil Poly Tech 5w-30 API SN ACEA C3-12 VW 505.00/505.01 MB 229,51/229,52
Сразу после замены масла Bardahl на масло Kroon Oil ( с промывкой Лукойл и черновым фильтром) заметил что работа двигателя стала намного шумнее, появилась отчетливая вибрация машины, достал масляный щуп на работающем двигателе, а оттуда прямо капли летят, чего никогда раньше замечено не было, правда и масло мне залили на 1 мм выше максимума по щупу, проехав на нем 100-200 км, работа двигателя стала тише, но всеравно не так тише и спокойно как было на Bardahl
Кто что знает или слышал о Kroon Oil для наших двигателей Sorento BL? Откуда было взяться этой вибрации и шумной работы двигателя?
Вернуться опять на Bardahl или попробовать Mobil1 Delvac LE 5W-30?
Геннадий Игоревич
 
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 20:35
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2