ВЕЛ
» 05 июл 2019, 09:55
Подтверждаю, там специальный вспененный полиуретан.
Из-за своего приличного веса, я также раздавил эту подушку.
И то же маялся с этой темой. Что имею сказать полезного (надеюсь).
1. Подушки водительская и пассажирская - разные, не взаимозаменяемые.
2. Подушки сидений с электрическим и механическим регулированием - разные, не взаимозаменяемые.
3. Если речь о ремонте бокового валика, который с краю, у входа, реставрация возможна.
4. Если посыпалась вся подушка, тогда возможна или замена на хорошую б\у, либо реставрация
По реставрации бокового валика.
Я перепробовал много вариантов, и пока вижу оптимальным вот такой:
Снимаем тканевую обивку, разогнув стальные колечки, которыми притянуты спицы,
вшитые в тканевую обивку, в ответные спицы, влитые в полиуретановую подушку.
Кольца эти потом проще заменить на нейлоновые стяжки.
Понадобится кусок поролона. Желательно - как можно более плотного. Режем его на кубики,
примерно 6-8 мм. Смешиваем с силиконовым сантехническим герметиком и узким шпателем
наносим на повреждённую боковину. Из самой боковины перед этим выковыриваем весь
изветшалый полиуретан. Когда смесь заполнит все дыры и провалы, её стоит нанести
чуть больше, чем по идее нужно для восстановления примерной формы. После этого берем
пищевую пленку и наносим сверху, в несколько слоёв. Затем руками "лепим" округлые формы
и переходы. Всё, оставляем на сутки-двое. Затем снимаем плёнку и приступаем к следующему
этапу. Нам понадобится тонкий войлок. Я нашел синтетический. В принципе, в автомагазинах
продаётся такие впитывающие салфетки, как раз сделанные из подобного материала. Он
довольно плотный и толстый, не менее 1-2 мм. Вот этой тканью, с помощью 88 клея, продающегося
в хозяйственном магазине (написано, что для мебельных работ), вырезая куски по месту,
и намазывая кисточкой клей, оклеиваем войлочно-подобной тканью всю поверхность сидушки.
Это сделает набивку плотнее и менее подверженой к разрушению. После полного высыхания
(1 день минимум) можно натягивать назад обивку. Да, если сидушка с подогревом, можно его
не снимать, и клеить поверх нагревательного элемента. Просто зимой сиденье будет прогреваться
медленнеЕ. ПОдобным способом можно восстановить и боковые повреждения спинки сидения,
как правило, это ближайшая к двери сторона. Ведь в обоих случаях разрушения происходят либо
о боковой каркас спинки, либо о стальной прутковый каркас сидушки.
Во втором случае я использовал вспененный сплэн, применяемый для утепления зданий.
Задача была - получить твёрдую сидушку. Ну, тут описать процесс сложно. Я фактически
"сваял" как скульптор новую сидушку при помощи 88 клея (для получения нужной толщины)
и канцелярского ножа со сменными лезвиями (чем шире лезвие - тем легче работать).
Сверху также оклеивал войлочной такнью. Это позволяет сгладить огрехи "обрезания"
материала. В принципе, можно эти огрехи устранить строительным феном, но там можно
перестараться, и оплавить лишнего. Саму вот эту подушку лучше сразу делать, закрепив
(приклеив) к пластине ковша сидухи с механическими регулировками. У сидухи с
электрическими регулировками, такого ковша нет. Там свои заморочки.
Обивку придется притягивать прямо к этому ковшу, с помощью длинных стяжек. В некоторых,
нужных местах ковша придётся просверлить отверстия под эти стяжки.
Получается очень плотная сидушка, которая подойдет тучным водителям. В принципе,
поверх этой полиуретановой основы можно сверху наклеить поролон, сантиметровой или двух
сантиметровой толщины. А потом поверх - снова таки синтетический войлок. Сидушка
получится помягче.