Всем добра!
Помогите разобраться - в чем причина?
Пару недель назад начала загораться лампочка аккумулятора (и, кстати, ручника тоже, хотя ручник - опущен).Погазуешь - гаснет. Ну, думаю, умирает аккумулятор, в майские - куплю новый. Загоралась через день, сначала гасла сразу после перегазовки, затем - через долгое время. 1.05 загорелись все лампочки на панели и машина через минуту-другую заглохла, стартер не маслал. Прикурился, минут 5 позаряжался - тут же завелась, поехал к электрику-диагносту, но не доехал, встал. Ждал товарища, заряжался полчаса - завелся без проблем, доехал. Диагностировали смерть щеток в генераторе. Заменили. Завелся. Обратил внимание электрика на появившийся шум (смесь шелеста и звона, не сильные), он послушал, сказал, что это со днища откуда-то идет, надо на подъемник или яму, а у него - нету. Позвонил, договорился на подъемник через 2 дня. Решил подзарядить аккумулятор и проверить генератор (да, кстати, последние 2-3 месяца "стреляло" из выхлопной трубы когда педаль "в пол" и машина разгонялась не бодро совершенно, вот, решил на трассе и проверить - что там с выстрелами и съездить после этого на диагностику). Пожогал по трассе - до 160 км./ч., педаль в пол. Ездил с полчаса - выстрелило из выхлопной только 1 раз и то - не так громко, как раньше. Вернулся в город - на перекрестке показалось, что с водительской стороны пар (дым?) из под капота, но остановиться не где было, через минут 5 припарковался на обочине, открыл капот - ничего не увидел, что могло бы быть причиной, может показалось? Шум снизу поменял характер - меньше звона, больше стука, стал погромче. На следующий день отъехал от дома, проехал километров 5 - загорелись лампочки на панели, машина перестала реагировать на педаль газа, проехала сколько-то накатом и заглохла. Я подумал - снова генератор крякнул, ну очень уж похоже на то, как она за день до этого заглохла. Снова приехал товарищ, заряжали полчаса - не прокручивается стартер. Заводили час - не прокручивается и всё тут! Ключ поворачиваю - лампочки тускнеют, не маслает. Думаю - сдох аккумулятор. Довез на эвакуаторе машинку до электрика. Он подключил мощную зарядку, с удивлением сказал, что аккумулятор практически заряжен. Пытаюсь заводить - картина прежняя, стартер на полоборота кое-как провернется и замирает. Заменили аккумулятор на другой, бодрый - та же картина. Решили попробовать последний раз - оп! и завелась! 5 секунд проработала и заглохла (в это время электрик как-то ухитрился успеть замерять - заряд от генератора шел).
Мастер прифигел, рабочих версий от него не было, сказал только что это однозначно что-то с мотором. Договорился через день на эвакуаторе везти к мотористу. Проверили уровень масла - посередине между рисками (масло менял пару месяцев назад, пробег на нем - 1000 км.).
На след.день электрик завел машину. Холодная сколько-то работала, прогревалась - глохла. Стук усиливался. Он слил масла в поддон, искал в нем стружку и признаки попадания тосола (тосол у меня уходит, примерно литр в квартал доливаю - есть течь из левого верхнего угла радиатора, возможно из неё и утекает по 30 мл. в день) ни того, ни другого не нашел.
Привезли к мотористу. Он завел - стучит, как молотком по кастрюле, слева (если стоять лицом к открытому капоту). Разобрали стучащую правую голову - прокрутился вкладыш. С точки зрения моториста - из за маслянного голодания: типа масла на щупе - на самом кончике, капля масла висит на сливной крышке. Говорю - это электрик масло сливал, стружку искал, после того, как застучало, до того, как он сливал, масла было на среднем уровне. Масленка у меня никогда не горела. Масло менял 1000 км. назад. Какие причины маслянного голодания? Внятного ответа не получаю.
Я опасаюсь, что причину не устранив, а поменяв шатун и вкладыш, я рискую получить повторение этой картины.
Подскажите - куда копать, что проверять, что устранить, что бы проворот вкладыша не повторился?
PS.: Спасибо всем, кто хотя бы дочитал до конца!)