Вискомуфта вентилятора

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Алекs » 14 апр 2019, 05:13

Из разговора я так понял ВОЕТ это она в жестком зацеплении гонит воздух Так наблюдается при запуске двигателя например крузака У нас тоже при температуре движка 82 градуса она в жесткое зацепление включается Не исправная это когда она этого не делает
Алекs
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Ivanfor » 14 апр 2019, 11:57

Алекs
Так она у меня воет всегда ,независимо от температуры двигателя . И на ходу ,по идее встречного потока воздуха должно хватать на обдув ,а она воет с той же силой что и при движении в городе
Ivanfor
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 15:34
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Соренто 2,5 Дизель ,автомат

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Алекs » 14 апр 2019, 16:05

Так может она заклинила За крыльчатку проворачивается или нет
Алекs
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Ivanfor » 14 апр 2019, 18:45

Проворачивается ,инерции нет конечно ,но рукой давольно таки свободна крутится
Ivanfor
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 15:34
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Соренто 2,5 Дизель ,автомат

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение DiCh » 14 апр 2019, 19:45

Ivanfor
С исправной муфтой воя нет ни на какой скорости. С другими вой был даже если поднять обороты двигателя, стоя на месте.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:
Stas32 писал(а):...или ищите способ охладить ее. Причем, за счет уменьшения сопротивления потока, а это только чистые не гнутые соты в радиаторах.

Слава, похоже здесь ты немного заблуждаешься. Как ты думаешь, за счет чего идет нагрев муфты и её последующее "расклинивание"?
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Stas32 » 14 апр 2019, 20:43

Совсем не заблуждаюсь. Надо учитывать связку муфта - температура. То, что может быть забит радиатор это одно, еще может быть высокой температура, это уже другое. Повторяю ещё раз для не внимательных. Стрелка на щитке приборов стоит в одном положении при температуре от 70 до 105 градусов. А муфта должна практисески блокироваться уже при +90. Эти 15 градусов которые мало кто видит, заставляют муфту работать в максимально возможной блокировке. И от этого идет шум, который утраивается при забитых сотах радиатора из-за сопротивления.

Добавлено через 5 минут 59 секунд:
Проблема возникает тогда, когда вентилятор не шумит а температура сильно растёт. Бывает правда и когда не хватает блокировки муфты. Вроде как и шумит сильно но при этом температура все же растет. Это трасса, горная дорога в затяжной подъём. (Мой случай). Слишком большая разница в оборотах шкива помпы и вентилятора. Сопротивление всасывания через радиаторы настолько высоко, что уставшая/не исправная муфта полность не может заблокировать шкив и вентилятор.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Ivanfor » 14 апр 2019, 21:31

Ну моя вроде хорошо блокируется ,причём видимо намертво ,ибо обороты походу не меняются от температуры двига .
Ivanfor
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 15:34
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Соренто 2,5 Дизель ,автомат

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Stas32 » 14 апр 2019, 21:46

Ivanfor писал(а):причём видимо намертво

Чего и бойся... А температура около 100 градусов? Как определил что "намертво"?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Ivanfor » 14 апр 2019, 21:53

Да Утром например завёл ,пару минут покурил и поехал ,вой сразу идёт . И при полном прогреве не меняется . Все в одной поре . Бесит что по трассе едешь и такой же вой стоит в салоне . В городе он хотяб при наборе ,а по трассе он постоянно . Поэтому приходится ехать до 100км /ч иначе дальше вой начинается ,ехать не комфортно
Ivanfor
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 15:34
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Соренто 2,5 Дизель ,автомат

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Stas32 » 14 апр 2019, 21:57

На заглушенном двигателе крыльчатка вентилятора должна проворачиваться легким усилие руки. Если не проворачивается, пора менять муфту. Если проворачивается пора менять радиаторы, ну, или капитально чистить. Особенно прослойку между радиаторами.

Добавлено через 7 минут 10 секунд:
Кстати, sedoy_163, выкладывал видео. Правда по Старексу. Там они принудительно блокировали муфту из-за перегрева на горных серпантинах. И он все доходчиво там рассказывает.
https://youtu.be/QVoLOkmFI3s?list=PLiDD ... eOoO43qUMU
Последний раз редактировалось Stas32 14 апр 2019, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Ivanfor » 14 апр 2019, 22:05

Проворачивается ,усилие вроде не большое . Начну с наименьшего . Промою Радиаторы )))
Ivanfor
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 15:34
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Соренто 2,5 Дизель ,автомат

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение DiCh » 14 апр 2019, 22:19

Stas32 писал(а):Повторяю ещё раз для не внимательных....


Ещё раз для особо внимательных задам вопрос: От чего муфта нагревается до указанных тобой 90 градусов?

Добавлено через 5 минут 3 секунды:
Ivanfor писал(а):Проворачивается ,усилие вроде не большое . Начну с наименьшего . Промою Радиаторы )))

Промой, мотор лучше охлаждаться будет. Но на шум от муфты, это не повлияет.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Ivanfor » 14 апр 2019, 23:59

DiChЯ с тобой согласен . Муфту уже заказал. Хочу проверить теорию забитого радиатора . Сначала помою посмотрю изменится ли что то ,потом новую муфту
Ivanfor
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 15:34
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Соренто 2,5 Дизель ,автомат

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Stas32 » 15 апр 2019, 07:11

DiCh писал(а):От чего муфта нагревается до указанных тобой 90 градусов?

Глупый вопрос. Разумеется от температуры двигателя, это и сам двигатель и подкапотное пространство и разумеется, основной источник - радиатор. Если соты радиатора забиты, поток воздуха низкий и горячий. Он и раскаляет муфту до полной блокировки, так как вентилятор не может охладить радиатор в полной мере. Это первое. Второе, это шум, который возникает и по причине забитых сот радиатора. Поток воздуха меняет не только силу но и направление. Для примера вдохни открытым ртом и затем с такой же интенсивностью через трубочку. Думаю все поймёшь.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Алекs » 15 апр 2019, 10:08

Вячеслав присоединяюсь к тебе для лучшего теплообмена на муфте есть ребра теплообмена Если интересно пускай разберет может поймет как она работает Удачи в познаниях
Алекs
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6