Ramb писал(а):расскажи подробней, на что влияет глушения егр... и главное кто пострадал от глушения егр!!!?
Уважаемые друзья. Сейчас все объясню. Все знают что ЕГР добавляя газы снижает температуру горения в цилиндрах, предотвращая местный перегрев в камере и поршня. На общую рабочую температуру ДВС снижение или повышение температуры сгорания не влияет. Для примера на старых дизелях с наддувом ГБЦ с заглушенным ЕГР трескались на раз.
По некоторым другим основным функциям ЕГР пробегусь.
1. ЕГР работает при прогреве и на ХХ. Это важно в морозы зимой, для более быстрого прогрева. Дроссель прикрывается, пропуская воздуха с небольшим избытком. ЕГР подает горячие газы, способствующие лучшему воспламенению и мотор банально не выхолаживается избытком морозного воздуха, а быстрее прогревается или не остывает на ХХ в морозы. Как было старыми дизелями, в мороз остановился, стрелка температуры полезла вниз.
2. ЕГР работает на сбросе газа в холодную и прохладную погоду. Дроссель прикрывает подачу воздуха. Горячие газы крутятся в моторе по кругу. Мотор не выхолаживается холодным воздухом. Особенно полезно например в уральских горах, где спуски по 5-7 км. К концу спуска мотор холодный будет. Это касается и АКПП и МКПП. АКПП на сбросе газа до определенного предела тоже крутит мотор, форсунки закрыты. А так получается дроссель закрывается, ЕГР заглушен, мотор начинает сосать газы в гигантских количествах, которые считайте сами где-то компенсируются неплотностями в щупе, а в основном через сальники. А там и гавно всякое в мотор залетает.
3. Самое главное. ЕГР работает как аварийный клапан сброса передува. На максимальных режимах (особенно с чиповкой, которая включает в себя поднятие давления наддува на 0.1-0.2 Ат. и подачу топлива на всю форсунку), турбина перекручивает давление, т.к. актуаторы имеют задержку а сама турбина инерционна. Это короткий срок, но он есть и его хватает на 1-2 такта мотора. В этот срок турбина способна передуть до порядка 3 Ат. Мозги тут очень быстро реагируют, мгновенно открывают ЕГР и избыток давления улетает в выпуск.
Ну а теперь о последствиях я думаю объяснять не нужно. 1 - вздутый интеркуллер, т.к. он получает волновой удар. 2 - понятно 1-2 такта это не миллионы тактов как у спортивных моторов, но и те моторы тоже крепче. А здесь вода камень точит. Все зависит от количества режимов " педаль в пол". Вопрос времени. Удары давления в цилиндрах сначала разбивают канавки под кольца, потом разрушаются перегородки со всеми печальными последствиями. Все равно что на наш мотор поставить турбину выдающую 2-3 Ат и посмотреть на сколько минут работы его хватит.
PS По хорошему кто заглушил ЕГР и не хочет открывать, надо ставить на ресивер аварийный клапан - "пердун" в простонародье, который стоял на старых дизелях. Правильно "исключить ЕГР" в ПО ECU ДВС - это разработать новое ПО, что под силу заводу только. Все остальные рецепты - ВРЕДИТЕЛЬСТВО людям.