Добрый вечер форумчане.
Давно читаю данную тему про улучшение комфорта подвески и решил написать тоже свои 5 копеек про путь к комфорту подвески с учетом длительной эксплуатации киа соренто ХМ. Думаю кому-то будет однозначно полезен данный отзыв. Итак немного предистории.
В далеком 2012 году мной был приобретен мой серый бегемот( так я его называл) 2010 г.в.. Чистокровный кореец с минимальным пробегом по Корее и без пробега по РФ. Комплектация TLX, 2.2 disel, АТ (7 мест).
И буквально через несколько дней у супруги случился ДР и мы с друзьями решили запланировать выезд на природу в район Рузского водохранилища отметить событие, а заодно и протестировать автомобиль на внедорожные качества в связи с предстоящей поездкой в Карелию. По асфальту комфорт подвески у меня не вызвал никакого дискомфорта. Но как только мы съехали на грунтовку машину раскачивало на волнах, появились пробои подвески, все неровновсти дороги передаются в салон и отдаю в пятую точку. Меня не покидало ощущение, что едешь не в практически новой машине , а на табуретке и что бегемот вот-вот зацепит мордой или задницей за землю. Ну и к тому же ночью прошел дождь, грунтовку размыло. Резина- штатная кумхо 798 радиалка. Вообщем с трудом выехали с места пикника. Одним словом осадочек остался.
По приезду в Москву еще большей неожиданностью для меня стало, что поймав неглубокую выбоину в передней подвеске сработал отбойник. В результате чего потек передний амортизатор... Заехал в проверенный сервис , поменял оба передних амортизатора. Но спустя несколько недель, снова пробой и опять замена того же амортизатора, который только недавно был поменян.... Конечно же у меня появились сомнения в моих водительских навыках( не кидайте тапками- бегемот далеко не первый автомобиль, до этого был опыт эксплуатации кроссоверов), в компетентности мастеров сервиса и надежности подвески автомобиля. Вечером после работы я решил более подробно погрузиться в проблематику и "покурить" интернет по данному вопросу.
Каково же мое было удивление, когда я наткнулся на данную тему форума и к тому моменту народ уже сильно озадачился вопросом комфорта подвески. К сожалению на тот, момент практически не было отзывов о методах лечения данной проблемы. По этому мной было принято решение оставить штатные пружины и поставить в круг амортизаторы bilstain b6 sport. На форуме нашел сервис, в котором мне их продали и тут же установили( менял пробеге порядка 20- 25 тыс. км.) . Стоимость материалов и работ на тот момент вышла в районе 40 т.р. Заодно и заменил решину на toyo open country A/T. Собрался в отпуск и поехал в Карелию.
Что могу сказать- данная связка bilstain b6 sport+ родные пружины, как уже писали на форуме однозначно одна из лучших.Подвеска стала собранная,в меру упругая. Пробои пропали, даже когда проезжал достаточно быстро(60-80 км/ч) "крутые" лежачие полицейские в Москве, не говоря уже про грунтовки в Карелии. Появился комфортная плавность хода для задних пассажиров. Машину эксплуатировал довольно интенсивно в течении всего периода. В 2017 году я ее продал , с пробегом в 140 тыс.км. При этом передние стойки были бильштайны, задние потребовали замены на 130 т.к. - поставил Каябу Эксель G. По сравнению с бильштайнами, связка родных пружин с Каябой проигрывает. Но это однозначно лучше родной подвески. Пружины не менял т.к. расстояние от центра ступицы до края арки не было критичным, т.е было более 440 мм.
Ну а теперь про реалии.
Спустя время снова прикупил себе бегемота. До меня предыдущим владельцем также по гарантии менялся один из передних амортизаторов. Также он пытался "лифтануть" бегемота
Спереди поставил алюминиевые проставки, сзади пружины усиленные ( марка хз), амортизаторы родные. При этом спереди расстояние от центра ступицы до крыла -470 мм, сзади -490 мм. Уже позже при смене штатной резины на А/Т мной выяснилось, что пружины ставили не распрягая подвески и не делая сход-развал
Сейчас данная проблема решена заменой рычагов, регулировкой сход развала. Но из-за того, что машина "перелифтована" регулировка задний оси на грани фола. И соответственно существует проблема - сзади амортизаторы работают жестко на отбой, приходится практически снижать скорость при проезде лежачих полицейских до 10 км/ч. К передней подвеске нареканий нет. Амортизаторы стоят штатные. Вопрос к знатокам - если заменить штатные задние амортизаторы на Каябу или LYNXauto G12626LR с увеличенным ходом, задняя подвеска заработает? Или имеет смысл выкинуть штатную заднюю подвеску( пружины+ амморт) и пойти путем описанным мной выше?
,