Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 29 янв 2019, 10:32

ВЕЛ писал(а):Саш, твоя схема, это и не схема, а набросок пьяной акушерки...
Я несколько раз пытался понять, чем левый "набросок" отличается
от правого. Лишь в какой то момент увидел, что флажок стоит в
разных местах. А тяги при этом, на глазок, идентичны...

ВЕЛ, но ведь я же подробно описал рисунок :wink:
virgana писал(а):на данном фото слева на турбине(№1) лопатки(№4) полностью закрыты, шток актуатора(№3) вытянут, справа на фото лопатки турбины(№2) максимально открыты, шток в исходном положении - притянут обратно в актуатор.



ВЕЛ писал(а):Не нравится, иди в клуб по интересам, задрал уже, ей богу....
Актуатор дырявый поменяй сначала... :D

:P :crazy: сегодня собирался в гараж - заняться установкой нового :wink:
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 29 янв 2019, 10:43

Саш, извини, был несдержан...
Просто иногда, когда эти узлы раз десять снимал, ставил, уже понятно
на уровне безусловных рефлексов...
Но на самом деле, ты верно обратил внимание на лопатки и заставил таки
уже подумать хорошенько, что же на самом деле там происходит. И когда
я стал еще раз смотреть на твой эскиз, я вообще слегка впал в ступор, ибо
не понятно было, почему та крыльчатка, которая там нарисована, вообще
крутится...
И только когда я глянул на фотку горячей крыльчатки, у меня все встало на
место в моей голове. :D
Так что, был неправ, каюсь...
:D
Но актуатор блин замени!!! :D :D :D :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 25 фев 2019, 13:38

Провел проверку вакуумметром, после клапана разрежение 0,45, какой диапазон считается нормальным? Мерил 2 соренты 2006 кореец, 2008 иж, на обоих 0,45 :) На ИЖе новая турба, на корейце похоже родная..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение igogol » 25 фев 2019, 13:51

На холостых: -0.5
отсечка при перегазовке на -0,75
Похоже начал пропускать китайский актуатор (пол года выдержал), жду вакуумный насос, чтобы проверить

... проверил, актуатор вакуум держит
Последний раз редактировалось igogol 05 мар 2019, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
igogol
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 14:26
Откуда: Брест
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение вик1 » 03 мар 2019, 14:57

Актуатор у меня и у друга (китайцы) уже год +- ездят, пока полёт нормальный. :D
Аватара пользователя
вик1
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 19:38
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Амо. перед кояба 341365/64,пруж.РИФ.
Зад амо.Toyota 48531-60542 Пруж.от TLC-90 б/у сток( диаметр прутка 14,6)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 10 мар 2019, 08:27

kapger писал(а):У меня вакуумметр новый, с первичной поверкой, так что... ;)

А у меня новый родной полностью исправный актуатор, который установлен взамен дырявого старого, по старым меткам прошлого актуатора, и на ХХ рычаг актуатора у меня упирается в нижний болт с контрогайкой, а при глушении мотора, без каких либо пауз) сразу возвращается в исходное положение, соленоид чистил, он исправен и не гудит...
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 10 мар 2019, 20:45

virgana писал(а):при глушении мотора, без каких либо пауз) сразу возвращается в исходное положение, соленоид чистил, он исправен и не гудит...

Минимум два варианта:
1. В вакуумной магистрали есть утечка. По сути после вакуумного насоса
имеется мини-магистраль вакуума, которая состоит из тонюсенькой
металлической трубочки. Адресантов у неё три - клапан управления турбиной,
клапан управления мягкой глушилкой, вакуумный усилитель тормозов.
Где то вакуум утекает...

2. Мозги, управляющие клапанами, имеют иную прошивку, нежели у
большинства.

Хотя я склоняюсь к пункту 1.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 10 мар 2019, 23:43

ВЕЛ писал(а):В вакуумной магистрали есть утечка. По сути после вакуумного насоса
имеется мини-магистраль вакуума, которая состоит из тонюсенькой
металлической трубочки. Адресантов у неё три - клапан управления турбиной,
клапан управления мягкой глушилкой, вакуумный усилитель тормозов.
Где то вакуум утекает...

гипотеза имеет право на существование) ВЕЛ каким образом установить утечку? намочить, намылить губку и пройти по всей магистрали?
хотя если представить такую ситуацию, тогда почему актуатор работает на холостых? если бы была где то утечка в общей магистрали вакуума, это бы коснулось и работы актуатора на холостых, когда рычаг уходит вниз, а ты предполагаешь, что из за утечки вакуума только пауза при возвращении рычага вверх отсутствует. Кстати на Старексах именно так работает актуатор.
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 11 мар 2019, 13:26

virgana писал(а):хотя если представить такую ситуацию, тогда почему актуатор работает на холостых? если бы была где то утечка в общей магистрали вакуума, это бы коснулось и работы актуатора на холостых, когда рычаг уходит вниз, а ты предполагаешь, что из за утечки вакуума только пауза при возвращении рычага вверх отсутствует.

Я бы проверил в первую очередь мембрану и клапан мягкой гушилки.
У тебя мягкая глушилка работает при глушении движка? Ведь именно
в этот момент срабатывает клапан и вакуум заставляет заслонку
перекрывать подачу воздуха.
Предположим, что именно в этот момент вакуум и улетает. Тогда
определенная логика есть.
Дурить может ведь и клапан мягкой глушилки. Если при активации
вакуумной магистрали он сам вакуум теряет...
Еще быть может проблема в правильности его подключения.
Наверняка нельзя попутать местами штуцерА...
Вот такие мысли вслух...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 12 мар 2019, 06:20

ВЕЛ писал(а):Я бы проверил в первую очередь мембрану и клапан мягкой гушилки.
У тебя мягкая глушилка работает при глушении движка? Ведь именно
в этот момент срабатывает клапан и вакуум заставляет заслонку
перекрывать подачу воздуха.
Предположим, что именно в этот момент вакуум и улетает. Тогда
определенная логика есть.
Дурить может ведь и клапан мягкой глушилки. Если при активации
вакуумной магистрали он сам вакуум теряет...
Еще быть может проблема в правильности его подключения.
Наверняка нельзя попутать местами штуцерА...
Вот такие мысли вслух...

Глушилку недавно снимал, чистил, ртом через трубочку проверял, создавая вакуум - клапан срабатывает и заслонка закрывается, а вот при глушении мотора заслонка мягкой глушилки не работает, получается либо перед электромагнитным клапаном нет вакуума либо сам электромагнитный клапан не работает, я его тоже снимал чистил но как проверить его работоспособность не в курсе, кинуть наверное на него + и -
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 12 мар 2019, 09:45

virgana писал(а): я его тоже снимал чистил но как проверить его работоспособность не в курсе, кинуть наверное на него + и -

Если есть вакуумный ручной насос, типа этого:
https://ru.aliexpress.com/item/DIY-Blee ... ba00dfa3-0
то проблем проверки нет в принципе.
Отсоединяем от клапана управления мягкой глушилкой шланг, и подключаем
туда ручной вакууметр. Создаем вакуум, и смотрим за показаниями прибора.
При отключенном питании (со снятой колодкой например) вакуум уходить не
должен. Заслонка глушилки также не должна при этом срабатывать.
Если вакуум держится и ничего не происходит, то подаём питание на клапан.
Давление упадет, но заслонка мягкой глушилки перекроет канал. Подкачиваем
вакуум еще, если надо, до теоретических штатных -0,6, и смотрим за давлением.
Держится или нет. Если держится - полный норм в этой вакуумной ветви. А вот
если нет, или подача питания на клапан не привела к срабатыванию заслонки -
меняем клапан.
Неплохо бы еще убедиться, что вакуумные трубки подключены к клапану правильно.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 14 мар 2019, 22:30

ВЕЛ писал(а):Неплохо бы еще убедиться, что вакуумные трубки подключены к клапану правильно.

сегодня были небольшие покатушки с новым актуатором, пока жду поставки новой турбины, честно говоря машина дурная стала в хорошем смысле слова, рвет из под себя, у меня такое ощущение, что я 7 лет сколько владею машиной на дырявой актуаторе ездил :D
на рабочем моторе снимал вакуумную трубку которая стоит перед электромагнитным клапаном отвечающий за работу мягкой глушилки, так вот подставлял палец к трубке резиновой, достаточно хорошо его присасывает в трубку, значит магистраль герметична, а проблема получается с клапаном, потому что больше нечему...
решил взять такой CT-2029 Универсальный ручной тестер
https://car-tool.ru/catalog/vakuummetry ... oy-tester/
ну а подключен он вот как, мне кажется по другому, ошибочно его подключить сложно будет))
Изображение
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 15 мар 2019, 10:46

На работающем движке сними колодку, и попробуй подать напряжение на клапан.
Если все сработает как надо, движок остановится. Нужно то всего 2 проводка от аккума
или от зарядника, там можно ток ограничить, если что (ну типа сам коротнешь эти проводки).
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 15 мар 2019, 16:40

ВЕЛ писал(а):На работающем движке сними колодку, и попробуй подать напряжение на клапан.

Ты хочешь сказать, что дело не в клапане, а в проводке? Проверить согласен не долго, два провода, 4 крокодила и в путь)
Можно вообще мне кажется просто снять электромагнитный клапан, от акб записать его и посмотреть продувается он или нет. По сути получается, что по время глушения мотора на этот клапан должно приходить питание, после чего он открывает магистраль и вакуум стремится к вакуумнику глушилки.
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение dr.livsi79 » 05 апр 2019, 20:06

А какая методика настройки ограничительного винта? Нашёл только такой вариант:
3. Опустив рычаг геометрии до упора вниз, выкрутил винт вверх, до касания флажка.
4. Ещё на три оборота выкрутил винт упора вверх, приподняв флажок. Законтрил.
dr.livsi79
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 15:23
Откуда: СпБ
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 17