andrey27a
» 05 янв 2019, 01:07
Расскажу по-быстренькому эпопею с аккумулятором. Был в командировке неделю, авто стоял в гараже, средняя температура около нулевая, завести не смог на аккуме 11.9В. стоял Крафтверк кореец прожил с даты рождения кажется 3года, пришлось купить свежак «TAB Polar 95Ач» по отзывам «очень даже ничего», снял нахрен фишку с регулятора на минусовой клемме, вольтаж зарядки от гены в диапазоне 14.3В-14.5В в зависимости нагрузки потребителей. Решил замерить ток утечки(процедуру опишу ниже), ну в обычно должно быть до 0.05А(50мА), но в некоторых случаях при электронаваротах до 0.08А(80мА). Измеряю в покое без сигналки - идёт пульсирующий диапазон 0.06-0.09А, добавляю стоковую сигналку показания остаются такие же 0.06-0.09А, доавляю доп. сигналку СтарЛайн и диапазон становится чуть выше 0.06-0.10А, имею в результате скачки до 100мА́, ровно в два раза от максимально рекомендуемого. Быстро пробежался по проблеме в сети, знаю что допов никаких нет кроме сигналки СтарЛайн, проверять вынимая преды времени нет, одина из проблем по отзывам была в эльме 327 который был на постое в ОБД. У меня оказалось так же. Вынул Эльм иииии, потребление стало как в покое так и на сток сигналке 0.02-0.03А(20-30мА), а с подключением СтарЛайн 0.03-0.04А(30-40мА).
Процедура по порядку: 1) Опустить навсяк все стекла, закрыть все двери 2) вынуть ключ из замка зажигания и держать при себе(в кармане- навсяк) 3) открыть капот и нажать чем нить подходящим и тяжелым на концевик 4) подготовить мультиметр: переставить плюсовой(красный) щуп в гнездо 10А(или20А) у кого как, перевести переключатель на измерение Ампер(постоянного тока) в позицию 20m. 5) отсоединить минусовую клемму и подсоединить щуп к ней. 6) подсоединить второй щуп к минусовой клемме подходящим зажимом.
Далее сработает сигналка брелка, что появилось напряжение (если таковая есть). Теперь смотрим на показания мультиметра, сначала показания будут завышены и скачкообразны, затем показания будут понижаться и через 25-30секунд они стали стабильны (ЭБУ ушло в спящий режим) на некоторых авто ожидание спящего режима может доходить до 30минут(от чего это зависит не знаю, вероятно от прошивки или от типа подключеной сигналки, напоминаю у меня собрат Сорику Санта), на моей 25-30 сек. После подсоединения щупов и после ухода ЭБУ в спящий режим фиксируем показания утечки- это режим покоя без постановки на охрану, далее ставим на охрану стоковой сигналкой, будет всплеск показаний (ЭБУ выходит из спящего режима), ожидаем спящий режим ЭБУ и фиксируем показания, далее ставим на охрану доп. сигналкой, замечаем очередной всплеск показаний, ожидаем спящий режим ЭБУ и фиксируем показания. В моем случае режим без охраны и со сток сигналкой утечка одинакова 20-30мА, при добавке СтарЛайн 30-40мА увеличение утечки на 0,01А(10мА). Поиск проблемных мест определяется последовательным отключением предохранителей, реле и доп. оборудования. В случае с блютузным Эльм 327 это чисто случайная инфа, с которой я начал и попал в точку, я настолько сросся с постоянными показаниями на смарте(температуры двига, часовой расход, температура Акпп и т.п.), что напрочь забыл что в ОБД стоит "сканер", если бы не инфа, то пол дня бы на холоде высмыкивал все существующие преды и реле. Народ говорит что эльм по мануалу так и жрет, честно не знал, еще в 2011 свисток приобретал, даже не помню читал мануал или нет, я как бы не сталкивался раньше с командировками, дома почти каждый день авто востребовано, поэтому шанса тухнуть у аккума особо не было, а тут умерший аккум подтолкнул на замер, видать устал а когда начал стартовать то и банка где-то замкнула, а он пидлюка глазком зеленым светит типа в норме, ну чисто классика, индикатор показывает только ту банку над которой стоит.