Краткость сестра таланта как говорится… постараюсь максимально кратно описать суть проблемы:
Масло в мотор лью американское
Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40 исправно каждые 10 тыс.км, воздушный фильтр меняю каждые 5 тыс.км, топливный фильтр менял каждые 20 тыс.км раньше, теперь каждые 10 тыс.км, до последней замены расход масла был по щупу с
max до
min, расход топлива по трассе
9.5-10 л./100 км, в городе
13-15 л./100 км, с момента покупки авто (
2012 г. пробег 65 тыс.км) левая сторона интеркулера всегда была в масляном налёте – это несколько капель на внутренней стороне защиты и наружное напыление на самом куллере слева. Ни черного, ни сизого дыма как не было так и нет до сих пор, тяга была и есть, и не пропадала. С момента покупки иногда присутствует странный гул, похожий на работу бензонасоса) которого естественно у нас нет. Данный гул появлялся в основном на не прогретом моторе и только на холостых, стоит только нажать на педаль акселератора, как гул сразу пропадает, но как только снова на холостых – снова гул. Это бывает не всегда и гул самостоятельно потом исчезает. Никаких проблем с авто не было замечено и так я ездил 6 лет, пока не заметил, что осенью 2018 года уже после очередной замены масла, проехав после которой 4 тыс.км появилось более интенсивное подкапывание масла с куллера, при чем в том же месте, только последствия – вся защита в лужице масла, и чем дальше в лес, тем больше масла уходило, на данный момент при пробеге 4500 - масла уже на уровне
min и каждый раз, подойдя к машине я вижу пару тройку капель на асфальте. Все патрубки сухие, каких либо намеков на утечку масла на моторе нет, даже масляные напыления отсутствуют, течет только кулер.
Решил по совету форумчан заменить сначала медные шайбы на форсах, поехал к Лёхи Юричу в Лефортово, что удивительно шайбы были при моем пробеге в
137 тыс.км как новые, до этого ни разу не менялись, распылители не раздуты, поставили новые шайбы, резиновые колечки, болты и установили обратно, на стенде проверять форсы не стали, с моим расходом топлива и внешним состоянием форс Леха Юрич сказал, что форсы трогать пока не стоит. Посмотрели турбину, сняв патрубок с воздухана – пара капель масла со стороны турбины в патрубке, люфт турбы по словам Лехи Юрича есть но не большой, и не критичный, провели замер картерных газов с сапуна – вроде в пределах нормы, при чем в пределах нормы именно тогда когда, снята трубочка с актуатора, одев ее назад картерных газов при замере стало больше… странно какая тут взаимосвязь… Посмотрел, пощупал, сказал, что актуатор дырявый, что если и менять, то лучше сразу турбину с актуатором вместе – что вполне логично.
Прикупил я сразу новый усиленный интеркуллер у
YarikSteel, усиленные хомуты и патрубки
Salers, турбину решил взят
Borgwarner, сейчас определяюсь где…
Но сначала перед заменой турбы и кулера хотелось бы определиться, что еще заодно заменить, что вероятно могло выйти из строя и способствовало течи масла в куллер, я говорю про соленоид(эл.магнитный клапан), вакуумный насос, катализатор, датчик кислорода(Лямда-зонд), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор) и что то еще… ведь главное устранить причину, а не последствия.
Также хотелось бы услышать совет, нужно ли в моем случае снимать поддон и проверять(чистить) маслоприемник.
keksoid писал(а):можно ещё купить на всякий гайки и шпильки, которыми турбина к коллектору притягивается
шпильки по каталогу не пробиваются, а вот гайки, увидев цену хочется просто выругаться...
P.S. Hyundai/Kia
28256-4A421 Гайка минимальная цена 167 деревянных
куда катится этот мир?...