Черный дым на TD 2,5

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение dim_ich » 26 июл 2018, 17:34

ВЕЛ писал(а):Вообще конечно хотелось бы понять, как влияет удаление катализатора

У меня кат удален, дыма нет вообще. Правда мотор новый. Дым был, когда хомут на кулере забыл затянуть.
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Кат удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 30 июл 2018, 10:55

Прочитал, посмотрел довольно интересный отчет про ремонт Сорентика
в GIZ MOTORS.
https://www.drive2.ru/l/507931767030677877/
Прямо вот в сомнениях....
1. Неужели выпадающие рокеры под распредвал - действительно
типичная болезнь D4CB? Хотелось бы Володин комментарий.
2. Неужели нельза понять на слух, что один клапан из 4-х в цилиндре
не работает?
3. Может ли именно с этим быть связана повышенная дымность?
Я все про свой подозрительный второй цилиндр, в котором явно
отмечается повышенная закоксованность.
Ведь по идее, если с остальными цилиндрами все ок, а именно в одном
не работает впускной клапан, это ведь по идее должно как раз заставить
дымить этот цилиндр, ибо ему не хватает воздуха. Я правильно понимаю?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Drozd » 31 июл 2018, 12:49

У меня немного дымит под нагрузкой,при ускорении резком плюется дымом.при спокойной езде и оборотах меньше 2800 все норм.при остановке пахнет маслом из под капота,подтеков нет.форсы норм.патрубки на кулер и он сам сухие без следов масла.снять помыть кулер попробовать? Не нравится мне на паровозике ездить.
Drozd
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 20:09
Откуда: п.Ангарский
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Drozd » 03 авг 2018, 14:30

Приехал вчера из города,дымит блин.заезжал в дизель сервис,подключили сканер сказали все норм.снял все патрубки от турбины до кулера-целые.люфт в турбине радиальный небольшой есть но это вроде норм.дмрв поменял.масла в кулере было мизер совсем.но дымит бл...!куда копать дальше,хрен его знает.осталось турбину поменять.

Добавлено через 2 дня 1 час 59 минут 39 секунд:
Всем хороших дорог.наконец то я решил проблему с дымом :D проверены патрубки,промыт кулер,проверено давление наддува.причина была не в этом.просто форсунка которая при тесте обратки показывала почти ноль,была с мертвым распылителем.поменял и дым исчез.хорошо были подменные форсы.а то до ближайшего нормального дизель сервиса 560 км.
Drozd
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 20:09
Откуда: п.Ангарский
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 06 авг 2018, 13:09

Как и планировал, в плане борьбы с повышенной дымностью, в прошлые
выходные поменял турбину и провел ревизию клапанной крышки на предмет
"упавших на бок рокеров".
По крышке...
После изъятия форсунок из колодцев, картина все та же. 1, 3 и 4 с легким
коричневым налетом, само тело рспылитиля чистое, лишь малый нагар на
кончике.
А вот 2-я форсунка - все так же подкопчёная почти по всей поверхности.
Т.е. явный "генератор" копоти - второй цилиндр, как минимум...
И вот крышка открыта, и что я вижу? А ничего не вижу... Все рокеры на месте,
состояние распредвалов - как будто авто только с конвейера. Никакого износа,
лишь отполированная зеркальная поверхность в местах контакта с рокерами.
Выставил распредвалы в нейтральное положение, покачал пинцетом гидрики.
Никаких просадок и люфтов... Всё поджато, никаких люфтов.
После этого стал с пристрастием изучать колодцы форсунок. И вот тут пришло
понимание, что не так. Во втором цилиндре я нашел в плоскости колодца - ступеньку.
Ума не приложу, как же я раньше её не заметил. После анализа я понял, что не так...
При первичной очистке нагара 48 тыс. км тому назад, именно в этом колодце были
максимальные повреждения. И для первичной зачистке раковин я применил
грубую фрезу из комплекта. Она расчита прежде всего на очистку боковин
канала от нагара. Именно у неё в нижней части были рабочие кромки, которыми
я заодно убрал раковины от прогара. Но диаметр у этих кромок - 15 мм.
А затем я уже фрезеровал фрезой 17х17, и похоже, не до конца убрал слой
металла по бокам, оставшийся после заглубления черновой фрезы.
Как это я так лопухнулся...
В итоге я проверил все три канала (четвертый цилиндр по прежнему в идеале,
и не трогался фрезой, эдакий - референсный...
В итоге, я вывел в плоскость дно второго цилиндра, а вот дальше столкунулся
с непонятной для меня проблемой...
Я не смог отшлифовать посадочные колодцы до красивого, почти зеркального
состояния, как у некоторых коллег, которые выкладывали фотки на нашем форуме.
Пришлось собрать пока так, как есть... Колодцы матовые, с легкими круговыми
рисками...
Так же решил перед установкой новых шайб слегка полирнуть их. На тонкой
наждачке (кажется 800) с помощью шуруповёрта и насадки. И тут меня снова ждал
сюрприз! У всех четырех шайб была неравномерная толщина "тела". Ка будто
их плющили чем то неравномерным. В общем, сошлифовал до равномерной толщины
шайбы и поставил пока так, как есть. Буду думать над оснасткой, которая позволит
в колодцах получить зеркало... Уже потом, после тестирования движка на холодном
заведенном двигателе, заметил снижение выброса картерных газов.

Второй день ушёл на замену турбины. Особых проблем не было, кроме облома
одной шпильки головки блока и двух шпилек, приворачивающих турбу к переходнику
выпускной системы, в которую вворачивается лямбда. Повезло, в хозяйстве было
много всяких шпилек, одна подошла идеально.

После всего этого проехался до дачи, вечерком. Дыма стало намного меньше, но
совсем не ушел. Точнее, он появляется лишь при кикдауне в пол, и вскорости
пропадает.
Запустил с компа адаптацию всего и вся.
Осталось заполировать посадочные места под форсы и что то сделать с штатным
интеркуллером. По традиции - откуда то справа травит немного воздух, на старой
турбе кидало масло, потому хорошо видно, где снова потеет...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Афонька » 06 авг 2018, 14:22

ВЕЛ писал(а):Второй день ушёл на замену турбины. Особых проблем не было, кроме облома
одной шпильки головки блока и двух шпилек, приворачивающих турбу к переходнику
выпускной системы, в которую вворачивается лямбда. Повезло, в хозяйстве было
много всяких шпилек, одна подошла идеально.
После всего этого проехался до дачи, вечерком. Дыма стало намного меньше, но
совсем не ушел. Точнее, он появляется лишь при кикдауне в пол, и вскорости
пропадает.

Почему то не читается восторг от новой турбы ? :) Разница то хоть заметна ? Или не совсем понятно ?
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 06 авг 2018, 14:42

Да особого восторга нет.
Динамика та же, только настройка более правильная.
Равномерная тяга от и до.
По сути, разница лишь в осевом люфте. На старой - 1,23 мм после замера
цифровым штангелем, радиального биения нет совсем.
Ну и масло она гнала - факт. Постоянно в интеркуллере и патрубках -
налет масла находил.
С другой стороны, этот налет масляный активно поглощал мелкодисперсную
пыль, которая подсасывалась из-за усохшего резинового колечка для MAF.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Vl@dK » 06 авг 2018, 15:43

ВЕЛ писал(а):Постоянно в интеркуллере и патрубках -
налет масла находил.

Может это газами из вентиляции кидало?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Nikolay0812 » 06 авг 2018, 16:11

[user]Vl@dK[/user] писал(а): газами из вентиляции кидало
У всех так.Вопрос лишь в количестве.
ВЕЛ
Слава,а с чего ты решил что это турбина?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 06 авг 2018, 16:27

Да в общем то читал где то в статьях по турбинам, что рано или поздно, наступает момент,
когда осевой износ подшипника скольжения турбины приводит к поджору масла и выбрасывания
его в воздушную магистраль, прямо в куллер. Даже с картинками было, поясняющими
процесс. Ну вот я и труханул, решил не дожидаться, когда вращающиеся лопатки начнут
задевать корпус турбины и вызывать разрушения.

Опять же, вот это поддымливание меня сильно напрягает... Не могу жить спокойно...
Псоледнее, что осталось сделать - поставить усиленный интеркулер, потому как
тратиться на хлипкий штатный нет никакого желания... Он явно травит воздух...
Но если и это не поможет, то тогда я сильно напрягусь...

Кстати, еще есть мысль о прошивке мозгов на Евро 3. Каталик то я удалил.
А где то читал, что это важно, ибо когда мозги думают, что есть катализатор,
на некоторых режимах они обогащают смесь, дабы процесс выжигания шел быстрей.
Ну и вроде как предвпрыск по другому организован в плане задержек. Но вряд
ли это избавит от повышенного дымления...

Кстати, смотрел компом широкополосную лямбду, почившую у меня.
Теперь полный норм, показания меняются, температура растет в зависимости
от нагрузки, вольтаж также. Сейчас включен режим адаптации, как и остальных
компонентов.
Так то авто едет прекрасно, но мысль о дымности не покидает, зараза....
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение anton_gl » 06 авг 2018, 16:46

ВЕЛ
Слав, заправку не пробовал менять? Я если заправлюсь соляркой от Сибнефти, при резкой тапке в пол, немного поддымливает. Сам мне вижу, но если едет сзади знакомый - говорит. А если от Грязьпрома, хоть задавись, дыма нет.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 06 авг 2018, 16:51

обана... не.. не менял...
заправляюсь по привычке на ближайшей...
Буду думать!
Спасибо за советы, всегда рад прислушаться!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение DiCh » 07 авг 2018, 10:59

ВЕЛ писал(а): Кстати, еще есть мысль о прошивке мозгов на Евро 3. Каталик то я удалил.

Мысль не верная.
где то читал, что это важно, ибо когда мозги думают, что есть катализатор,

Чтоб мозги "думали" про катализатор, требуется чтоб им кто-то об этом "рассказал". Обычно это делают устанавливая датчик ПОСЛЕ КАТАЛИЗАТОРА. Именно по ним определяется состояние этого компонента.
на некоторых режимах они обогащают смесь, дабы процесс выжигания шел быстрей.

Выжигание (регенирация) - это к сажевому фильтру, но его на вашей машине нет. Катализатор работает чуть иначе.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 13 авг 2018, 09:30

Итак, дымность поборол. Что было сделано

1. Замена MAF.
Попутно обнаружен подсос воздуха из-под уплотнительного резинового колечка
датчика. Оттуда шел подсос пыли. На дымность не влияло, но благодаря маслу
в интеркуллере, пыль оседала в радиаторе и шланге, идущем от фильтра к турбине.
нехорошая такая вещь, ая - яй...

2. Удалён катализатор. Забитость была, сложно оценить в %, или еще в каких попугаях,
манометр вешать не стал для измерения давления на выпуске, для замера подпора...
После удаления мотор "вздохнул", но дымить стал еще больше. :D

3. Замена умершей лямбды. По дымености - никаких изменений, но Cascade стал
показывать и меняющуюся температуру, и растущие под прогазовками и нагрузками
показания значений.

4. Замена форсунок (после ремонта у Лехи Юрича прошли 45-48 тыс.км.)
Реакции практически никакой. Я бы сказал, что движок стал работать даже жестче.
С форсами от Лёхи движок что на холодную, что на горячую, всегда работал мягче.
Дымность практически не изменилась.

5. Заменил патрубки системы наддува на силиконовые. Попутно поставил
"реставрированный" интеркуллер, с заклеенным проблемным местом, у входа пластин
в корпус. Дымность чуть уменьшилась, но глобально не поменялась ситуация...
Очищеный до этого ремонтный радиатор до состояния нового, снова запотел, но теперь
еще и со стороны выхода. Поскольку в воздухе было масло, то места утечки были
видны невооруженным глазом.

6. Заменил турбину. Она все же уже гнала масло. Эффект появился, причем по
нарастающей. Сначала дымок пропал на ХХ, и остался лишь при ускорениях, а также
на при нагрузках (движение на горку). Потом его стало еле видно.

7. Замена радиатора интеркуллера на усиленный.
Всё... Дыма нет. Ни при кикдауне, ни при нагрузках. Ровно и четко. Тяга прекрасная.

Резюмируя, могу сказать, что все компоненты оказали своё влияние, но больше всего
новая турбина и новый усиленный радиатор интеркуллера с силиконовыми шлангами.
К слову сказать, именно после замены турбы я запустил в Cascade все адаптации, по
полной. И именно после этого начался плавный процесс.

Осталось лишь сделать зеркальные колодцы под форсы, что бы было совсем все по
Фэншую... И тогда "моя будет спокойна".
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Игровой » 13 авг 2018, 10:17

ВЕЛ
Тоже заметил после замены на усиленый интеркулер и всех патрубков, ели заметный дымок при резком нажатие на газ вообще исчез.
А вот чистота колодцев меня тоже интересует, я уже и форсунки наждачкой шлифовал и шайбы и колодцы фрезой чищу. Но есть подозрение что из за этого лёгкий почти не заметный дымок из маслозаливной.
Игровой
 
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 19:51
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Подвеска от Прадо 120;
Боди-лифт 25мм;
Принудительная блокировка в заднем мосту;
Балансиры удалены;
И многое многое другое .......

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9