Всем привет. Авто Sorento xm/fl 2013 2.4 бензин, пробег 68к. Хочу рассказать свою историю и попросить у вас совета . Началось все давно. На пробеге около 58к решил проверить состояние шлицов в раздатке, заехал к знакомым, отодвинули раздатку и ужаснулись - ржавчина везде, смазки просто нет, шлицы в чашке дифференциала внутри акпп срезало. Причем срезало интересно - половина окружности имеет остатки шлицов, половина нет. Решили менять чашку дифференциала акпп ( шлицы на промвале были живые ) у официального дилера в моем городе. За все, за запчасти и работу, взяли 28к рублей. Собрали. Выезжаю от дилера, еду медленно, аккуратно и плавно, газ нажат примерно на 5-10%, набираю потихоньку скорость, обороты 3к и растут, что меня моментально насторожило т.к отчетливо помню, что при таком ватном стиле езды переключение на вторую передачу должно произойти уже на 2,5-3к, обороты растут, машина едет подозрительно легко, как будто не весь крутящий момент передается колеса, как будто коробка работает без нагрузки, в холостую, как будто фрикционы проскальзывают, 4,5 тысячи и бум - дикий удар от коробки , как будто я стою на месте и мне в жопу вьехал камаз на скорости 50км/ч. Ставлю ручной режим, еду на второй передаче, разгоняюсь очень медленно, на 4к оборотов вручную переключаю на третью и тоже самое - сдвигаю рычаг коробки вверх для переключения на следующую передачу, переключения нет, проходит секунды 2 и сова удар. Встаю в правую полосу, переключаюсь на две передачи вниз ( кстати переключалась вниз коробка нормально ), еду на первой передаче 30кмч обратно до кольца и до дилера, заезжаю на парковку, ставлю R, Подьезжаю к бардюру задом, паркуюсь и ставлю P. Захотелось просто проверить все передачи, нажимаю тормоз, ставлю D ( на месте ) и дикий удар. Ставлю на P и иду к дилеру без настроения, подхожу к совему манагеру, обьяснил ситуёвину и грю "исправляйте". Сервисмен ( "мой" мастер приемщик ) садится за руль, я рядом, начинает гонять по парковке круги, естественно есть удары. Грит "масло не прокачалось" ( как я выяснил, они просто залили масло в АКПП и отдали машину мне, даже не погоняв ее на небольших оборотах на подъемнике ). Едем на трассу за город, останавливается на прямой и плавно разгоняется, коробка переключается с дикими ударами. Затем останавливается и нажимает газ в пол - коробка при этом переключалась почти без толчков, по крайней мере ударов не было, так мы ( точнее он ) ездили минут 20 по прямой, гоняя авто с газом в пол. Приехали к дилеру, он сбрасывает адаптацию, отдает машину мне, грит "езди, толчки потом пройду, если что звони". Прошло около 2х недель, проехал я около 800км после сброса адаптации и соответственно ремонта акпп. Ездил так примерно пару месяцев. Затем внезапно заметил, что при плавном трогании с места в повороте ощущались какие-то микроудары по кузову, как будто где-то шестерни проскальзывают ( думал снова шлицы в раздатке, потом понял что да ну бред, машину я не насиловал, да и с момента ремонта прошло менее года ), ездил так пол года еще. Потом начал замечать микрорывки/толчки при езде накатом, нажатии газа, а так же при сбросе газа, а так-же если нажать газ в пол, в момент переключения передач были эти микрорывки. На некоторое время забил. Недавно, на пробеге в 68к ( кстати масло в АКПП менял полной заменой на 40к км, после ремонта акпп у дилера было залито старое масло ) решил посмотреть муфту. Снял насос, слилось чуть менее 300 грамм черной вонючей жижи, которую язык никак не поворачивался назвать маслом. Купил Ravenol Tf-0870, влезло два полных шприцы по 120мл, то есть 320мл ( откуда в инетах инфа про 485мл? их туда никак не затолкать, через заливное отверстие вытекает), включил насос принудительно с помощью Launch на примерно минут 5, слили немного, поставил насос и залил до упора, снова прокачал и все, масло больше не идет, то есть залилось 320мл + еще чуть чуть, короче около 340мл наверное вошло. Закрутили все, я поехал кататься. Микротолчки откуда-то снизу в повороте ПОЛНОСТЬЮ ушли, сделал для себя вывод - это была муфта. Она ведь постоянно замыкается/размыкается и видимо из-за убитого масла она пиналась. Прошло 4 дня, микроударов по кузову в поворотах все еще нет, что меня очень порадовало, но люфты и подергивания при сбросе газа, при езде накатом и нажатии газа (иногда, не всегда ) остались, при переключении с газом в пол так-же остались микрорывки, причем они опять-же есть не всегда. Если ускоряться с нажатой педалью газа примерно на 40-50%, крутя движок до 4-5к, переключения происходят идеально плавно, если же нажать газ в пол, крутя двиг до отсечки, то в момент переключения опять же происходит микротолчок, можно даже сказать не толчок, а небольшое подёргивание где-то в трансмиссии. Недавно на пробеге в 68к сделал снова полную замену масла в АКПП, а так-же в раздатке ( переднем редукторе ), заднем редукторе и двигателе ( в прошлый раз менял масло акпп, напомню, на 40к и за эти 28к масло при сливе было сильно темное, горелое ), потребовалось около 12л ATF SP-4 ( родное ), после замены именно сами переключения стали плавнее, чувствуется, что коробке стало легче, но микрорывки никуда не ушли, даже после сброса адаптации. Может все таки это люфты гдето в трансмиссии ( передний угловой редуктор, привода, кардан, крестовины, муфта, или задний редуктор? ) Как то на подьемнике при осмотре подвески я решил покрутить кардан, люфт был большой, по окружности где-то градусов 40 ( как на этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=GA0cVFSf6xA + на картинке приложенной) Забил. Недавно еще раз был на подьемнике и снова покрутил кардан - люфта почти нет! Буквально миллиметры и как понимаю, это норма, но с карданом и трансмиссией вообще ничего не делали! Только масло меняли. Завтра пойду еще раз осматривать низ. Далее. Недавно проглядел и заехал правой стороной сильно в яму, удар был очень сильный
.. Аморты вроде все целые, но после этого наезда на яму стал замечать следующее: руль на 1.5-2 оборота в любую сторону, нажимаю немного газ, потихоньку ускоряюсь и слышу металлический стук где-то в подвеске спереди. КРоме этого недавно спокойно ехал, аккуратно оттормозился, повернул вправо и в процессе поворота снова были эти-же металлические щелчки, только их было 2 или 3. Они же были когда я просто включил D, повернул руль влево и отпустил тормоз, отьезжая от бардюра у дома. Недавно сделал следующее: встал на ровной площадке, вывернул колеса вправо до упора, покрутил рукой правый передний привод и увидел достаточно нормальный люфт, свободное вращение градусов 10. На левом переднем приводе тоже есть люфт, но меньше. Так же оба привода хотят немного по оси ( внутрь \ наружу ) - это нормально? Так -же недавно при быстром тестировании лаунчем увидел ошибку - C1205 "датчик частоты вращения переднего правого колеса, недопустимый сигнал или его отсутствие", что может быть причиной этой ошибки? Обрыв цепи? Смерть самого датчика? ЗАдающие зубцы?
В общем помогите советом с:
1- Регулярными микротолчками при переключении передач, то ли это коробка, то ли нет.. ( кстати сегодня после ночи стоянки я сел, сразу потихоньку поехал и вообще не было ни микротолчков, ни люфтов! т.е на холодную, ночью было +6 )
2- не сильной, но отчетливой вибрацией по кузову ( особенно сильно стал ощущать после наезда на яму правой стороной ) на скорости 40-80 кмч ( может колесный диск погнул? )
3- металлическими щелчками при повороте на небольшой скорости
4- вчера плавно поворачивая направо и плавно разгоняясь, я услышал дикий ужасный металлический гул по всему кузову ( появилось вроде после того, как я руками привода подвигал )
5- люфтами / микроударами при нажатии газа после езды накатом или при резком сбросе газа ( не всегда, но очень часто )
6- люфт кардана должен быть? Если нет, как определить источник? 9 задний или передний редуктор )
Ну в общем можете помочь со всем тем, о чем я написал в тексте? Может другим полезно будет.. Машина нравится в целом, хоть и не без нюансов,но менять не хочется, хочется починить. Пробег сейчас 68к км, гарантии нет ( Кореец + не обслуживался у дилера по сути ни разу, кроме ремонта акпп, замены чашки)
Датчик температуры масла АКПП вроде живой, в жару +30 показывал температуру +96 по цельсию, сегодня прохладнее, показывает температуру 80гр )
p.s. Модеры не кидайет какули, я понимаю, что не все по теме, но раскидывать это по разным разделам дико долго и тяжело
Может кому пригодится тут, да и все равно форум не особо активный..