Vladimir1974
» 29 апр 2018, 21:46
Всем привет!
Как и обещал выкладываю отчет о переборке своей раздаточной коробки. На момент написания пробег после переборки составил 15 тыс.км. Специально сразу не пИсал, чтобы убедиться в результате. Прошедшая зима показала, что результат стоил потраченных сил, времени и денег. При включении пониженной передачи машина пошла, как танк. Это моя третья зима на «Соренто» и сравнить есть с чем. При выездах в поле по снегу, при прочих равных условиях (субъективно) машина действительно идет и не вязнет через несколько десятков метров. Передний привод начал реально выполнять свою работу. До переборки раздатки передние колеса и вращались, но возможно из-за пробуксовки в пакете фрикционов (при разборке выявлено, что на всех дисках фрикционные накладки либо разрушились, либо отклеились) момент полностью не передавался, в результате машина закапывалась. Сейчас авто как подменили - идет очень уверенно (зимняя резина осталась прежней). При вывернутом до упора руле влево или вправо пропали рывки при движении на пониженной передаче.
Теперь о самой работе над раздаточной коробкой (РК). Все началось с того, что заметил течь переднего сальника РК. Потекло вдруг и сильно. Пришлось поставить машину в гараж и месяц ходить пешком, дабы не убить РК. В своем гараже, на поперечной смотровой яме глубиной 0,5 м сняли с другом РК, разобрали, промыли, провели дефектацию. Заказал всё по списку, который здесь не раз выкладывали и после того, как все получил приступил к сборке. Распечатал деталировку на А3, скачанную из интернета: повесил на стену - очень наглядно и удобно. Но после сборки обеих валов и вилки переключения пониженной передачи пришло понимание того, что коробка работать не будет. Два раза разбирал и собирал всё последовательно, согласно схемы. Закончилось в тот вечер тем, что плюнул и ушел домой. Дома порывшись в темах по переборке РК просмотрел еще раз фотоотчеты и стало понятно, в чем проблема: на схеме (деталировке) вилка переключения перевернута на 180°!!! Видео по разборке и сборке РК это подтвердило! Утром в гараже по новой разобрал, перевернул вилку, собрал и поставил коробку на машину. После сборки выехал из гаража, проверил РК на всех режимах работы – всё отлично.
Ещё несколько нюансов, которые были при переборке коробки:
для снятия раздатки всё откручивалось под машиной, в салоне ничего не разбирал;
снятую коробку перед вскрытием помыл на автомойке, благо рядом с гаражом;
по результатам дефектовки заметного износа на валах, маслонасосе, шестернях, канавках под шариками, кольцах выявлено не было, видимо коробка эксплуатировалась до меня в щадящем режиме и масло в ней периодически менялось; кроме дубовых сальников, люфта подшипников и изношенных дисков фрикциона и вытянутой на звено цепи все более менее было в приличном состоянии. Заменил по списку, как писал выше, для успокоения души;
детали РК где-то на 80% пришли made in USA (BORG WARNER);
фрикционные диски поставил с совмещением отверстий друг на против друга;
масло залил оригинал Hyundai TOD 75W-80 02200-00130;
пакет фрикционов поставил такой: HYUNDAI/KIA 47368H1000FFF - Муфта КПП кулачковая (по виду не отличить от того, что стоял, только сама корзина после выштамповки обработана по краям немного хуже оригинала, а в остальном тоже самое);
подшипники заказывал оригинал, пришли в оригинальной упаковке, но made in China; сели в посадочные места довольно легко, от руки – это немного смутило, но стоит и работает, посмотрим на сколько хватит. Гайки на фланцах протягивал с указанным в теме моментом.
Вот такие впечатления от проделанной работы.