Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение igor_k67 » 28 апр 2018, 18:04

что то перепутали при сборке. Флянец должен быть затянут
igor_k67
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 20:55
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vill761 » 29 апр 2018, 13:06

igor_k67
Приветствую,Игорь!!! Дело в том что и не разбирали и до этого,типа всё было нормально...Сальник махнул,мой товарищ и установил на место .Я вот разглядываю фотки,на первой странице,в теме и там пакет с фрикционами,разобран...По идее,у фланца,должно быть своё посадочное место и затянут хорошо,но такое складывается,что при затягивании,сжимает пакет с фрикционами...Так это или нет или что то потеряли,не установили на место или положение фланца,в шлицах,имеет какое то значение...???
Vill761
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 14:08
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виорел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 29 апр 2018, 16:18

Vill761
ИМХО, когда открутили гайку, шарики собрались в кучу тк появился люфт в тарелках.
Сейчас гайкой зажимаешь, шарики не на своих местах сжимают диски до блокировки.
Это только догадка, точно определишь после вскрытия.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение igor_k67 » 29 апр 2018, 19:02

при снятии флянца не снимая раздатки шарики упадут в кучу полюбому
igor_k67
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 20:55
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vladimir1974 » 29 апр 2018, 21:46

Всем привет!
Как и обещал выкладываю отчет о переборке своей раздаточной коробки. На момент написания пробег после переборки составил 15 тыс.км. Специально сразу не пИсал, чтобы убедиться в результате. Прошедшая зима показала, что результат стоил потраченных сил, времени и денег. При включении пониженной передачи машина пошла, как танк. Это моя третья зима на «Соренто» и сравнить есть с чем. При выездах в поле по снегу, при прочих равных условиях (субъективно) машина действительно идет и не вязнет через несколько десятков метров. Передний привод начал реально выполнять свою работу. До переборки раздатки передние колеса и вращались, но возможно из-за пробуксовки в пакете фрикционов (при разборке выявлено, что на всех дисках фрикционные накладки либо разрушились, либо отклеились) момент полностью не передавался, в результате машина закапывалась. Сейчас авто как подменили - идет очень уверенно (зимняя резина осталась прежней). При вывернутом до упора руле влево или вправо пропали рывки при движении на пониженной передаче.
Теперь о самой работе над раздаточной коробкой (РК). Все началось с того, что заметил течь переднего сальника РК. Потекло вдруг и сильно. Пришлось поставить машину в гараж и месяц ходить пешком, дабы не убить РК. В своем гараже, на поперечной смотровой яме глубиной 0,5 м сняли с другом РК, разобрали, промыли, провели дефектацию. Заказал всё по списку, который здесь не раз выкладывали и после того, как все получил приступил к сборке. Распечатал деталировку на А3, скачанную из интернета: повесил на стену - очень наглядно и удобно. Но после сборки обеих валов и вилки переключения пониженной передачи пришло понимание того, что коробка работать не будет. Два раза разбирал и собирал всё последовательно, согласно схемы. Закончилось в тот вечер тем, что плюнул и ушел домой. Дома порывшись в темах по переборке РК просмотрел еще раз фотоотчеты и стало понятно, в чем проблема: на схеме (деталировке) вилка переключения перевернута на 180°!!! Видео по разборке и сборке РК это подтвердило! Утром в гараже по новой разобрал, перевернул вилку, собрал и поставил коробку на машину. После сборки выехал из гаража, проверил РК на всех режимах работы – всё отлично.
Ещё несколько нюансов, которые были при переборке коробки:
 для снятия раздатки всё откручивалось под машиной, в салоне ничего не разбирал;
 снятую коробку перед вскрытием помыл на автомойке, благо рядом с гаражом;
 по результатам дефектовки заметного износа на валах, маслонасосе, шестернях, канавках под шариками, кольцах выявлено не было, видимо коробка эксплуатировалась до меня в щадящем режиме и масло в ней периодически менялось; кроме дубовых сальников, люфта подшипников и изношенных дисков фрикциона и вытянутой на звено цепи все более менее было в приличном состоянии. Заменил по списку, как писал выше, для успокоения души;
 детали РК где-то на 80% пришли made in USA (BORG WARNER);
 фрикционные диски поставил с совмещением отверстий друг на против друга;
 масло залил оригинал Hyundai TOD 75W-80 02200-00130;
 пакет фрикционов поставил такой: HYUNDAI/KIA 47368H1000FFF - Муфта КПП кулачковая (по виду не отличить от того, что стоял, только сама корзина после выштамповки обработана по краям немного хуже оригинала, а в остальном тоже самое);
 подшипники заказывал оригинал, пришли в оригинальной упаковке, но made in China; сели в посадочные места довольно легко, от руки – это немного смутило, но стоит и работает, посмотрим на сколько хватит. Гайки на фланцах протягивал с указанным в теме моментом.
Вот такие впечатления от проделанной работы.
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vill761 » 30 апр 2018, 00:00

igor_k67
Спасибо!!! Если это так,то это катастрофа... Их,вообще,не разбирая,можно распределить по местам???

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
igor_k67
Как,так то,менять сальник,что б шары не убежали со своих мест???
Vill761
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 14:08
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виорел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vladimir1974 » 30 апр 2018, 08:46

Здесь уже бы отчеты о переборке раздатки без снятия с машины. Но гораздо удобнее это делать на снятой коробке. Сначала тоже был в ужасе :o , но как показала практика - не так страшен черт, как его малюют :D Были бы запчасти, а работы - на пару дней, максимум (на яме, в гараже и не спеша).
Последний раз редактировалось Vladimir1974 30 апр 2018, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение VNIKOLAI » 30 апр 2018, 10:06

Vladimir1974 писал(а):--- подшипники заказывал оригинал, пришли в оригинальной упаковке, но made in China; сели в посадочные места довольно легко, от руки – это немного смутило, но стоит и работает, посмотрим на сколько хватит


Привет.
При разборке не обратил внимание как люфтят подшипники в посадке.
За фланец переднего кардана и в верх низ так же и заднего .
Подшипники раскатывают посадочное место в корпусе коробки , и потом выкатывают дорожку шариками в обойме.
Потом коробка начинает шуметь - это подшипники.
Обращался в сервис по ремонту РК - это их болезнь.
Сальники быстро выходят из строя.
Еще имеют поперечное перемещение.

Успехов
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vladimir1974 » 30 апр 2018, 10:42

Небольшой люфт перед разборкой был. Сейчас всё в норме. Посадочные места не разбило. Старые подшипники снимал съемником, с хорошим натягам. Понятно, что со временем прикипели. Но новые сели просто от руки.
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vill761 » 30 апр 2018, 12:55

Ещё кто нибудь,может подтвердить,что шарики могли убежать из своих канавок,при снятии заднего фланца...??? Раздатка TOD (4H-4L) Если это так,то нужно сказать человеку,что б отозвал клиента,пока не навредило фрикционам...
Vill761
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 14:08
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виорел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Афонька » 30 апр 2018, 14:56

VNIKOLAI писал(а):Потом коробка начинает шуметь - это подшипники.

Вот у меня шумновато работает РК. Хотя перебиралась 2 года назад. Люфта фланца нет :Search:
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vill761 » 30 апр 2018, 15:16

Афонька
Добрый день!!! А люфт фланца,из-за чего появляется,можете объяснить??? Имеется в виду задний фланец,раздатки???
Vill761
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 14:08
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виорел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vladimir1974 » 30 апр 2018, 15:24

Люфт сначала появляется в подшипнике. Потом разбивает посадочное место под подшипник. Проверте крестовины на карданном вале. При разбитой крестовине появляется повышенная нагрузка на фланец раздатки.
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vill761 » 30 апр 2018, 16:19

Vladimir1974
Спасибо!!! Крестовина,вроде бы менялась...беспокоит,могли ли от того что снимался фланец,ослабнуть трелки где находятся шарики,разжаться и дать шарикам собраться в одну канавку??? Просто,при затягивании,блокируются между собой,передний и задний кардан...Товарищ,после нескольких попыток,постепенно ослабил гайку,пака не разъединилось сцепление между карданими и так,вро де бы едет нормально и пропали рывки в поворотах.До этого,при снятии кардана,он обратил внимание,что у фланца был люфт,осевой и когда собрал,затянул гайку...После этого,в повотротах стала сопротивляться ехать и с рывками как бы,преодолевала повороты.
Vill761
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 14:08
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виорел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Vladimir1974 » 30 апр 2018, 17:00

Если был осевой люфт, то вполне возможно. Повторюсь, гайка фланца затягивается с определённым моментом.
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4