ANVITOS писал(а):В Хёндэ такая же хрень. Это у них национальное
Увы, это болезнь не только корейского концерна KIA/HYUNDAI. Практически все (за очень редким исключением) автомобильные бренды обновления карт для проприетарных навигационных систем (т.е. программ, разработанных именно для этого автопроизводителя) предлагают на ежегодной платной основе. Это просто российских пользователей разбаловали всякие Яндексы и Навителы, у которых после первичной покупки навигационной программы (в том числе за 0 рублей) обновления карт предоставляются бесплатно. А во всём мире обновления карт стоят весьма приличных денег, для двух ведущих компаний по подготовке картооснов (HERE и TomTom) регулярное обновление карт - это весьма прибыльный бизнес. Для некоторых навигационных систем бывает бесплатное обновление на первый год после активации системы (точнее, оно не бесплатное, а первый год уже включён в стоимость первичного комплекта). В частности, на некоторые модели ГУ SORENTO в 2016-2017 годах выходило обновления, которые отдельных счастливчикам ставили как раз бесплатно.
Ещё один минус проприетарных навигационных систем - для них обновления карт выходят с большой задержкой по сравнению в более распространёнными программами (задержка по сравнению с iGO достигает года-полутора), плюс качество проработки карт России в таких программах не выдерживает никакого сравнения с картами других навигационных программ (того же iGO). Про сравнение оперативности и качества карт российских программ я даже не говорю.
PEI писал(а):поверив рекламе КИА о беззаботной жизни в течении 7 лет
Про 7 лет бесплатного обновления надо внимательно читать весь текст рекламы. Это обновление только КАМЕР КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ для систем, использующих он-лайн сервисы TomTom. Про обновление карт (ни бесплатного, ни даже платного) там вообще ни слова не сказано.
В данном случае претензия к дилерам может быть только в том, что они об этом умалчивают и не предупреждают покупателей о сложностях с обновлением карт. Хотя они, скорее всего, сами не в курсе всей этой процедуры. А претензия к дистрибутору (KIA MOTORS RUS) в том, что они экономят на заказе специфичных ГУ для России. Хотя может быть, после попадалова с MTXT900 речь не столько об экономии (за счёт использования общей европейкой платформы), сколько от страховки от очередного крупного косяка, который помимо экономических потерь несёт ещё и репутационные. А вкладываться в разработку специфического софта на общей аппаратной платформе получается, видимо, совсем не выгодно ни по деньгам, ни по времени. Хотя на отдельные модели автомобилей начинают ставить балалайки с Я.Картами, так что в какой-то призрачной перспективе есть шанс унификации платформы ГУ для России. Но я в это слабо верю...