Ну вот, наконец-то! Желание сравнялось с возможностью и твои карманы утяжелились на N-ную сумму. Ты готов пополнить ряды Сорентоводов. Ты уже прочитал все форумы в КИА КЛУБЕ, получил массу полезной инфы, ты теоретически подкован по Соррику лучше какого там Эйнштейна! Дело за малым: получить вожделенный автомобильчик.
ВАРИАНТ 1. Если у тебя есть сумма на новый авто в московском (либо еще каком) автосалоне, ты готов потратить сверх положенного еще чуть-чуть на доводку авто (коврики, защита картера ДВС, сигналка, моргалка, бибикалка, резина и пр.) и еще чуть-чуть на его защиту (страховки, места хранения и пр.), - я тебе завидую! Дуй в автосалон, смотри, выбирай. Как правило все менеджеры по продажам такие вежливые, внимательные, ходят за тобой по пятом и прочее. Порой, правда, несут чушь, но это и понятно, их зарплата зависит от объема продаж. Задача – впарить тебе авто, не грех и приврать, особенно если менеджер в тебе явно видит лошка. И погляди: сколько в автосалоне универсальности! Продажа авто, трейд ин, страховщики с кредитчиками и сервисная служба и запчастей отдел и только в России! Там, на загнивающем, этого нет. Продавец торгует. Специалист ремонтирует. И две эти ветки никоим образом не соединены. Ничто не должно способствовать твоей ошибке в выборе, чтобы потом никто никого не обвинял. Посмотри у нас: сколько уже околостоящего народцу нажилось за твой счет? А как всё срежиссировано под мнимой личиной удобства для покупателя? Даже не хватит денеюшкоффф – пожалте кредитец на выгодных для банка условиях. И ведь ведемся!!!
Сосед пошел покупать в одном крутом московской автосалоне машинку. Денюжек не хватило, ну не допёр парень, что хорошие коврики надо купить дополнительно, равно как еще кучу нужных «мелочей», которые любезно, с улыбочкой, навязаны тебе в автосалоне. Что делать? Идти копить деньги? Но ты ж в одном шаге от заветного! А тут тебе готовое решение – пожалте, кредит за час. Как в «Место встречи…» - и делать вам ничего не понадобится, только водительские права и паспорт. И только потом осознал, что его развели, когда подсчитал сколько он переплачивает. Но деньги то, дружок, твои и ты вправе тратить их как тебе вздумается!
А вот у кого-то нет столько?
ВАРИАНТ 2. Ему по душе вариант с подержанным авто, который можно подобрать в своём городе (благо печатных и электронных изданий по вторичке сейчас навалом).
Не стоит впадать в рассуждения о новизне нового авто и долговечности подержанного, каждому своё, как было начертано на воротах Бухенгавльдэ.
Итак, залезаешь ты в нет и в строке поиска пишешь заветное: KIA SORENTO, к примеру. Масса вариантов.... Ездить самому по всем уголкам вашего города, осматривая вторичку, беседуя с хозяевами, раздувая щеки от важности и усиленно делая вид, что соррика ты видишь насквозь, как рентгеновская установка, а заодно и хозяина авто, можно, но не всегда это приносит успех. Иногда тебя не покидает ощущение обмана и так тяжело сделать выбор. И правильно!!! Золотое правило торговли: потребитель всегда прав, - не всегда работает, особенно в частном секторе. Но мы ж все спецы (особенно после форумов

), к тому же хозяин непристанно, с завидной периодичностью, дует тебе в уши: ежесуточное ТО, по 2000 килобаксов трачу на машинку, денег не жалею, только час назад сделал все: заменил воду в бачке омывателя, масло в двигателе, поршня в головке, колодки в суппортах, хладоген в рессивере и сейчас заменю прокладку между рулем и сидением. И мы, развесив ушки (еще б – почти новое авто ж, халява, делать ничего ж не надо, экономия!) рискуем. А на выходе - машинка уезжена так, что требует вложений эдак 7000-8000 баксов. Я привожу пример. Соренто не так еще стар, чтоб даже при усиленной эксплуатации был убит настолько, хотя лично знаком с одним ездюком, убившим подвеску сходу, прямо за воротами автосалона (образно).
По порядку вещей, если тебе понравился авто, надо его за твой счет продиагностировать у специализированного диллера (цена диагностики не выше 3000 рэ и занимает эта процедура часа два). И не у того, на которого тебе указывает владелец продаваемого авто. Ведь каждый владелец авто, обслуживая его в сервис-центре, желает иметь там своего в доску человечка. Где гарантия, что сие не так? И заказчиком услуги по диагностике должен быть ты, а не владелец покупаемого авто! Иначе с диагностов взятки гладки.
На руках останется бумажка с печаткой, где указаны результаты проведенных диагностик. Чуть что - претензии диагностам. Они об этом знают и врать тебе не станут.
ВАРИАНТ 3: А можно и заказать с доставкой понравившегося тебе авто прям из Кореи, через Владик, Одессу, Новороссийск и даже Гонолулу! Как правило, это дешевле, нежели новое авто в салоне. Ну и вселяет надежду, ибо все поставщики кричат о предпродажной подготовке. Правда она, подчас, сводится лишь в начет суммы прибыли за оказанную тебе услугу, помывку авто и обеспечению выезда в пределах 10 км за ворота продавца. Встречают то у нас по одежке…. Мало кто полезет под днище осматривать ходовку. Да и когда ты получил на контейнерной станции, либо еще где, присланный с Кореи, из Владика и т.п. автомобиль и обнаружил повреждения, неисправности или еще что-то тебя неудовлетворившее, претензии ты можешь предъявить по сути, но кому? Если перед тобой один перевозчик в документах которого так и написано: царапина по правому борту. Он тебе так с ней и доставил. Но он не выбирал авто, а порой даже не заключал с тобой договора на перевозку твоего авто. Все сделала фирма приобретатель, который ты доверил свои денюжки. Отсюда: мужик, какие к нам вопросы? Ведь ты подписал присланный тебе договор почти в состоянии аффекта , одурманенный вожделением авто, ты ж только прочитал договор, но не вникал в суть его. Да еще и выслал залог, а потом и оставшиеся деньги на деревню дедушке и вовсе не во Владик или Корею, а в Ригу или еще куда, туда куда сказали. И когда ты начинаешь разбираться: тебе как минимум, надо отправить авто обратно тем же способом, но за свой счет и именно в день получения авто! И не факт, что через три месяца авто к тебе не вернется, как груз, невостребованный адресатом и снова за твои же деньги!
Итак: Ни одна фирма, обещающая тебе авто из Кореи, не станет с тобой беседовать без предварительного заключения с тобой договора поставки. Их задача вовсе не благодетель, им надо зарабатывать на вас деньги. Как правило, присланный вам электронкой договор, содержит лишь то, что выгодно продавцу. Ваше право его отнести юристу и дополнить защищающими вас и ваше право пунктами. Хоть полным описание авто: того, что в нёь должно быть, а чего нет. И что вы должны сделать, если вас не устроит доставленный авто. Максимально расписать алгоритм. У меня такие договоры получаются на 5-6 листах, что ввергает продавца, особенно, во Владике в неимоверный ступор!!!! И не обращайте внимание на торопливость продавца! Около 70% продавцов в данном случае просто пропадет.
Фирма согласилась с вашими доводами, она должна подписанный директором договор, с печатью, выслать вам. Электронные подписи сейчас приравнены к оригинальным. Неплохо еще и получить с продавца копии уставных документов, лицензий, свидетельств и документов, хотя бы подтверждающих, что гр-н Иванов, подписавший договор – директор, а не бомж вокзальный.
Залог – существует договор залога, обычно прописывают этот пункт в основном договоре. Сначала нужно получить документ-обоснование необходимости посылки залога по всей форме (договор) и только потом посылать свои деньги, строго хранить при этом квитки на отсылку из банка-респондента. Получив деньги, продавец с вами должен подписать акт о получении средств на залог в полном объеме. Итак по каждой денежной пересылке. Сложно, муторно? Иначе вы можете лишиться своих денег. Особенно это касается залога. Зачастую вам продавец талдычит, что залог не возвращается. Это не правда, нет услуги, нет оплаты. Грамотно составляйте с ним договор. Если продавец юлит, не стоит с ним вообще связываться. Много фирм, неотвечающих на ваш запрос по мэйлу или отвечающих через 1-2-3 недели с момента отсылки. Это фирмочки, которым изначально вы как клиент не интересны, вы интересуете их как денежный сосок, который надо выдоить. И помните: невнимательность и спешка до добра не доведут. Искать решения нужно до покупки, а не после её получения.
P.S. Все ж таки хочется надеяться и верить в честность и порядочность.
Возможно, у кого-то есть ещё примеры и дополнения?
- Ты знаешь, дорогая, я вот заметила, что если яйца ложить на серебряный поднос, то поднос постепенно начинает темнеть.
"Хм", - подумал мужик и переложил портсигар из кармана брюк в нагрудный карман: "Да вот уж поистине - век живи, век учись".