Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение Kangaz » 11 окт 2017, 10:28

Хм а признаки какие вообще не рабочей помпы?

Добавлено через 2 дня 9 часов 12 минут 20 секунд:
После промывки системы охлаждения, машина заметно шустрей стала прогреваться, купил термостат наконец то таки на 88 градусов, на выходных поменяю посмотрим как изменится тепло в салоне надеюсь плюс будет :) Да кстати а есть подробный отчет по установку доп помпы на охлаждайку на дорестаил? интересно почитать
Аватара пользователя
Kangaz
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 10:57
Откуда: Санкт-Петербург Веселый Посёлок =)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Лёха
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Чип-тюнинг от Андрея-13. Колеса 245/75/16 Резина Cooper Discoverer ST Max. ЕГР Заглушен! Установлены пружины комфорт от Влада. Аморты Koni Heavy Track.

Re: Ужасно холодно

Сообщение DiCh » 14 окт 2017, 02:17

Gubkin писал(а):термостат причем ? малый круг всегда циркулирует

Если термостат постоянно открыт мотор за 60С вряд ли перевалит.
А так, какие-то чудеса с нашими печками творяться. На одной машине замена термостата на 88С дала ощутимый прирост тепла в салоне, а на второй ни чего не изменилось. мотор не нагревается свыше 76 градусов. На улице +10, а хоть картонку ставь.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Ужасно холодно

Сообщение Kangaz » 14 окт 2017, 21:12

Термостат заменил, итог машина стала гораздо быстрее прогреваться и заметно теплее греет печка наконец то! Надеюсь в холода не подведет! :)
Аватара пользователя
Kangaz
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 10:57
Откуда: Санкт-Петербург Веселый Посёлок =)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Лёха
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Чип-тюнинг от Андрея-13. Колеса 245/75/16 Резина Cooper Discoverer ST Max. ЕГР Заглушен! Установлены пружины комфорт от Влада. Аморты Koni Heavy Track.

Re: Ужасно холодно

Сообщение Polyachok » 03 ноя 2017, 14:46

Пересел на дизель с пузотерки зажигалки, сегодня при минус 7 пока ехал км 25 и почти час по времени и сидел мерз. Почитал эту тему и решил сделать замеры. В обед покатался чуток, прогреть полностью не получилось, так что результаты пока такие:
за бортом +3
ож - 66
из воздуховодов - 47
-------------------------------------------
постоял на холостых минут 10:
ож - 58
из воздуховодов - 46
-------------------------------------------
на всем протяжении поездки мониторил реал тайм показатели, из воздуховодов всегда на 18-20 градусов меньше чем температура ож.
Polyachok
 
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 13:01
Откуда: Мос.обл Долгопрудный
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ужасно холодно

Сообщение alex324 » 14 ноя 2017, 13:37

Добрый день, коллеги! В данной теме многие описывают опыт установки помпы от газели. Я применил для управления помпой термореле марки KSD 301 на 70 градусов и током 10 ампер. Термореле установил на выходной патрубок печки, закрепив его проволочным хомутом. Теперь дополнительная помпа включается автоматически, только когда это необходимо, таким образом, экономим ресурс помпы. Стоимость данного реле 70-100 руб в магазине радиодеталей.

Добавлено через 5 минут 31 секунду:
IMG_20171114_133824.jpg
IMG_20171114_133513.jpg
Фото
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: Ужасно холодно

Сообщение Drozd » 14 ноя 2017, 18:27

Привет собратья по не очень тёплому авто :D началась зима.-25.пока печка справляется.
Drozd
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 20:09
Откуда: п.Ангарский
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ужасно холодно

Сообщение andgeol » 18 ноя 2017, 14:37

alex324 писал(а):Я применил для управления помпой термореле марки KSD 301 на 70 градусов и током 10 ампер.

Появилось пара вопросов:
1. Внедренное Вами реле нормальнозамкнутое или нормальноразомкнутое? На маркировке не понятно.
2. Необходимость этого реле, ведь до 70 град темрература набирается за 10-15минут и на много будет экономится ресурс помпы?
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение play_angel67 » 19 дек 2017, 15:05

Добавлю свой вопрос в общему мнению.
Озадачился, тем что в машине не жарко ( но и не холодно).
Пошел по проторенному пути.
Заслонки посмотрел. При крайних положениях рычажок ( в ногах пассажира) ходит в крайние положения. значит заслонка должна работать.
Антифриз на МАХ и не уходит.
Замерил температуру патрубка (в печку ) на входе - +66, на выходе +43. Мерил электронным термометром на Холостых при температуре по Мультику 95-97.
При этом температура из диффузора идет +40. ( при температуре в гараже +22).
Я понимаю, что это мало, но что делать дальше?
Термостат менял. Нижний патрубок начинает нагреваться после срабатывания термостата в нужное время.
Промывка печки даст результат?
Последний раз редактировалось play_angel67 19 дек 2017, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Re: Ужасно холодно

Сообщение Barbare » 19 дек 2017, 15:22

play_angel67
Промывка обязательно даст результат. Я промывал лимонной кислотой, 300 грамм на 10 литров, доводя до кипениЯ гонял помпой газелевской в обе стороны по часу. На конец шланга выхода из печки в бак с кислотой, наматывал чулок женский. Мусор был, особенно кусочки герметика. Температура с дефлектора повысилась, где-то я писал выше свои измерения.
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ужасно холодно

Сообщение play_angel67 » 19 дек 2017, 16:18

В выходные померю температуру в движения с уличной температурой (около 0) и будем думать.
Если температура поползет вверх - значит помпа не продавливает антифриз через радиатор печки (и ее надо мыть) (помпа новая оригинал).
Насколько есть вероятность, что радиатор после мойки кислотой может потечь?
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Re: Ужасно холодно

Сообщение alex324 » 19 дек 2017, 21:18

andgeol писал(а):Появилось пара вопросов:

Давно не заходил :oops: Отвечаю.
Реле нормально замкнутое, при нагреве размыкается. В моем случае при 82-83 градусах в выходном патрубке печки.
Основная необходимость его именно в автоматическом срабатывании, поставил и забыл. При прогреве мы усиленно гоняем антифриз через печку, далее нагрелся выходной патрубок (то есть теплоотдача тепла в салон уменьшилась) и помпу отключаем, полагаясь на работу штатной системы. Добавляем желаемую температуру на климате, стоим в пробке на холостых оборотах - потока через печку уже не хватает, выходной патрубок остывает и мы автоматически включаем помпу. Сидим, греется, руками включать и выключать ничего не нужно!
А экономия ресурса помпы будет напрямую зависеть от температуры воздуха на улице. Чем теплее, тем реже будет включаться помпа после первичного прогрева.
Второй месяц после установки термореле езжу с климатом в режиме Авто на 22 градуса, в целом климат стал отрабатывать более адекватно и быстрее прогревать салон.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: Ужасно холодно

Сообщение andgeol » 20 дек 2017, 13:51

play_angel67 писал(а):Насколько есть вероятность, что радиатор после мойки кислотой может потечь?

50 на 50, либо потечет, либо нет, 8) очень тонкий металл.
радиатор + работа по замене = 10000р :crazy:,
чтоб не рисковать, можно в обратку простой водичкой помыть, осадок вымыть, а для тепла электро помпу поставить
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение play_angel67 » 23 дек 2017, 11:11

Вчера покатался по "пробочной" Москве и померил температуру в диффузоре.
Больше 35 градусов не поднималась с забором с улицы. Что очень мало. В понедельник буду мыть печку.
Заметил такую закономерность.
При прогреве ДВС - когда антифриз идет по малому кругу - печка нагревается нормально. После срабатывания термостата жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поток через печку значительно уменьшается. А если еще печка и немного забита то практически прекращается. Патрубок идущий на печку в 2 раза меньше , чем идущий на основной радиатор. Поэтому если нужно увеличить именно этот поток - то нужно ставить эл.помпу, которую нужно включать только при прогретом ДВС. Это оптимальный режим для ее работы.

Решил попробовать промыть "Антинакипином" (там в составе есть и лимонная кислота).
Мыть буду "в обратку". Один шланг(вход) на выход печки, а второй на трубку, к которой подсоединен тонкий патрубок от тройника на передней стороне ДВС. Заодно и промою трубку идущую вдоль ДВС к печке.

Изображение

ВОПРОС?
- Если подключить помпу очистительной системы (чем промывается печка) к блоку - его можно тоже будет промыть, как радиатор печки?
- Как лучше ставить дополнительную эл.помпу (горизонтально, вертикально, мотором вверх или вниз)?
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Re: Ужасно холодно

Сообщение Roman-163 » 23 дек 2017, 11:27

Чудеса с движками :D , у кого все нормально , у кого греются. У меня без переделок и все работает в нормальном режиме, термостат Vernet на 82 градуса, климат ставлю на АВТО и температуру 26 в машине африка хоть в майке катайся :D , может у меня все впереди еще :P :o Запуск только по утрам со второго раза, грешу на свечи ( очень подозрительные ) поменяю посмотрим как будет.
Аватара пользователя
Roman-163
 
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 14 июл 2017, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Шевроле нива, бешеный танчик

Re: Ужасно холодно

Сообщение play_angel67 » 23 дек 2017, 14:42

Roman-163 писал(а):Чудеса с движками :D , у кого все нормально , у кого греются. У меня без переделок и все работает в нормальном режиме, термостат Vernet на 82 градуса, климат ставлю на АВТО и температуру 26 в машине африка хоть в майке катайся :D , может у меня все впереди еще :P :o Запуск только по утрам со второго раза, грешу на свечи ( очень подозрительные ) поменяю посмотрим как будет.

Сейчас печку промою и у меня тоже будет все нормально.

Добавлено через 2 дня 7 часов 7 минут 9 секунд:
Печку промыл. Мыл без химии в обратном потоку направлении. Гадости вымылось много.
Температура поднялась до 58,9 градуса (при условиях промывке в топик сообщении). Температура в помещении 22,4 градуса.
Считаю, что цель достигнута. Температура в диффузоре поднялась на 18,9 градуса. Сидеть реально жарко стало.

Подробнее здесь https://www.drive2.ru/l/491045192573387220/
Последний раз редактировалось play_angel67 26 дек 2017, 08:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0