Бортовой компьютер в SORENTO

Обсуждение маршрутных компьютеров (как штатного потолочного, так и альтернативных): характеристики, установка, настройка, погрешности и т.п.

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Talik » 29 мар 2017, 10:29

Mult
да это я тоже знаю, я еще в 2010 все подробно читал, кто ж знал, что дут косорезить начнет, хотел все с чистого листа сделать, а получилось как обычно :)
Крайняя таррировка на днях похоже завершилась успехом, ттт, видел уже 3 литра, дальше не стал судьбу испытывать, но перестал говорить количество залитого топлива, похоже придется смириться! :)
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11099
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Nissan Elgrand Highway Star 3.5 V6 - Король Минивенов \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Mult » 30 мар 2017, 08:27

Talik писал(а):Mult
но перестал говорить количество залитого топлива, похоже придется смириться! :)

Он начинает говорит о количестве залитого топлива только после следующей заправки. При этом МК должен "увидеть" что бак залит до полного. Т.е. если объем бака выставлен 65 литров, а залилось по МК 64 литра, то сообщения не будет.
Mult
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 12:11
Откуда: Мосва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Talik » 30 мар 2017, 09:33

о как, а за это спасибо, залился не так...
Но! у меня на шеврике на предыдущем показывал раньше любое количество залитого топлива, или это будет после?
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11099
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Nissan Elgrand Highway Star 3.5 V6 - Король Минивенов \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Джунгар » 28 апр 2017, 17:06

Друзья,Сорентоводы!Мой борт комп.(метеостанция) показывает высоту над уровнем моря в метрах и давление воздуха в гегтопаскалях. Это всё что этот аппарат может показать или Нет? Хочу узнать как у остальных Сорентоводов.....???
Джунгар
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 22:29
Откуда: Cолнечногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Наталья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: не смогла выбрать тип машины из представленного списка,у моей 2.5 л. ДТ и 147 л/с, 7 мест (комплектация полная).

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение doc07 » 29 апр 2017, 16:08

Это всё. Ставь туда мультитроникс 730 (731). И все будет Гут.
Аватара пользователя
doc07
 
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 май 2009, 13:51
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Рожден в Корее. SuperTOD-II от Макса BlkDem. Чип-тюнинг от MOTORSOFT-ЕКБ. BINAR-5S.
Вместо катализатора и нейтрализатора - пламегасители.

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Talik » 01 май 2017, 10:42

Они сняты с продажи вроде уже, теперь ТС50, он же (vc731/vc750) внешне.


Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11099
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Nissan Elgrand Highway Star 3.5 V6 - Король Минивенов \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Джунгар » 01 май 2017, 11:02

Спасибо друзья!!!!
Джунгар
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 22:29
Откуда: Cолнечногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Наталья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: не смогла выбрать тип машины из представленного списка,у моей 2.5 л. ДТ и 147 л/с, 7 мест (комплектация полная).

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение play_angel67 » 05 май 2017, 12:51

Подскажите.
Какое то время стало выскакивать такое
Изображение
С чем связано это????
И как от этого избавиться???
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение doc07 » 05 май 2017, 16:23

Слава! Надо выставить порог предупреждения повыше, например, 30-40% (см. мануал к мультику). Связано может быть и с включенными приборами, печкой, кондеем, резвой ездой и т.п. У меня такая "бяка"не выскакивала
Аватара пользователя
doc07
 
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 май 2009, 13:51
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Рожден в Корее. SuperTOD-II от Макса BlkDem. Чип-тюнинг от MOTORSOFT-ЕКБ. BINAR-5S.
Вместо катализатора и нейтрализатора - пламегасители.

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение play_angel67 » 08 май 2017, 16:47

Заправился на другой заправке - пока больше не выскакивает. Плохой бензин значит был.
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Mult » 29 июн 2017, 09:43

Касается всех МК с цветным дисплеем:

Версия e32 и e32B от 27.06.2017 г.

+ Добавлена возможность только после выбора и определения протокола убирать неиспользуемые параметры из дисплея с 1 параметром через настройки прибора и через Params32.exe

+ Добавлена возможность отключать любые неиспользуемые дисплеи *4 параметра, *7 параметров, *9 параметров, а так же любые дисплеи средних параметров, дисплеи Бензин/газ через настройки прибора и через Params32.exe

* Из основных (не расширенных) версий прошивок убраны "Ошибки дополнительных систем" (остались без изменения в расширенных версиях прошивок)

Внимание! В случае восстановления старых настроек возможно часть перечисленных в п 1, 2 параметров или дисплеев не будут показываться.

При необходимости включите их показ через настройки МК "Настройки - Дисплей - ..." или через Params32.exe
Mult
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 12:11
Откуда: Мосва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Echelon » 10 окт 2017, 02:58

Уважаемый Mult, если правильно понимаю Вы имеете отношение к разработчикам Мультитроникса?
Если это так, то есть большая просьба и предложение по обновлению/улучшению работы БК в части расчета и информирования об остатке топлива в баке по сигналу с ДУТ. В случае если эту информацию можно передать программистам через Вас - продолжу конкретнее.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Mult » 12 окт 2017, 08:35

Echelon писал(а):Уважаемый Mult, если правильно понимаю Вы имеете отношение к разработчикам Мультитроникса?
Если это так, то есть большая просьба и предложение по обновлению/улучшению работы БК в части расчета и информирования об остатке топлива в баке по сигналу с ДУТ. В случае если эту информацию можно передать программистам через Вас - продолжу конкретнее.
Продолжайте.
Mult
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 12:11
Откуда: Мосва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Echelon » 16 окт 2017, 20:13

Спасибо :) Редко захожу на форум, поэтому могу отвечать с запозданием.

Проблема в следующем. При установке модели VC731 на Sorento XM я подключился к CAN-шине а также к штатному проводу от ДУТ и столкнулся со следующим. Далее предыстория в много букв. Можете сразу перейти к заключению если неинтересно.

Делал щепетильную калибровку по максимальному количеству точек (кажется их семь, уже не помню). При этом устанавливал автомобиль на горизонтальное место и последовательно заливал в бак топливо из заранее подготовленных емкостей с топливом. (К процедуре калибровки подходил настолько щепетильно, что подготовленное топливо было отмерено с погрешностью 20..40 мл :) Но дело не в этом). Проведя таким образом калибровку по нескольким точкам, в дальнейшем обнаружил, что в показаниях и сигнализации об уровне топлива Мультитрониксом возникает некоторая ошибка. Характер ошибки плавающий: иногда текущие показания точные до литра, но частенько возникала ощутимая ошибка в показаниях. Не понравилось. Стал разбираться.
Делал повторные опустошения бака почти досуха и перекалибровки, последовательно заливая в бак порции ровно по 5 литров. Одновременно с заливкой топлива и калибровкой по точкам решил одновременно контролировать напряжение на проводе ДУТ мультиметром. Построил по точкам график зависимости сигнала (напряжения) с ДУТ от уровня в баке - что в дальнейшем оказалось полезным для определения линейной области и участков с отклонениями для выбора лучших семи точек для калибровки. В какой-то момент перед заливкой очередной пятилитровой порции в бак, обратил внимание на показания мультиметра и увидел, что напряжение на проводе ДУТ немного изменилось при постоянном уровне топлива в баке: автомобиль при калибровке всегда стоял ровно. Я даже не садился в салон при калибровке, чтобы не вызвать даже малейших движений кузова. Двигатель все это время работал на холостом ходу. Стал дольше и внимательно наблюдать за показаниями мультиметра. Напряжение на проводе ДУТ при постоянном уровне в баке иногда менялось, сами изменения лежали пределах 2..8%. Причем напряжение с ДУТ могло достаточно долго, до десятков минут, быть почти постоянным - с учетом расхода топлива на ХХ около 0,7л/час (будете смеяться, но это обстоятельство я тоже учитывал с секундомером в руках на всем протяжении калибровок и построении графиков :)), а могло вдруг взять и поменяться. Никакие дополнительные электроприборы при этом не включались. Более того, заблаговременно и постоянно мною был включен отопитель в салоне. Для отбора необходимого кол-ва тепла от охлаждающей жидкости, во избежание возможного периодического включения вентилятора радиатора двигателя. Последовали поиски причины.

К счастью до этого я уже был знаком с особенностями бортовой электросети Sorento, и в частности алгоритмом "интеллектуально-плавающей" зарядки батареи. Внешне это выглядит как периодическое и непредсказуемое изменение напряжения бортовой сети где-то в пределах от 12,9 до 14-ти с небольшим вольт.

Именно по причине изменений напряжения бортсети периодически пропорционально изменяется и напряжение с ДУТ, внося тем самым ошибку в расчеты и показания уровня топлива компьютером. Надо заметить что сам Мультитроникс не сразу реагирует на это паразитное изменение напряжения с ДУТ. Видно что в прошивке введено усреднение или что-то еще, что препятствует скачкам индикации уровня в зависимости от быстрого изменения напряжения ДУТ. И это понятно. При движении топливо в баке плещется в некоторых пределах около текущего уровня и разработчики Мультитроникса учли такие флуктуации. Но если напряжение в "интеллектуальной" бортовой сети автомобиля изменится очередной раз и продержится постоянным некоторое время (пол-минуты и дольше), то компьютер уже справедливо расценивает это как соответствующее изменение уровня в баке, что приводит к изменениям показаний.

Проблема усугубляется тем, что изменение напряжения "умной" бортовой сети (и соответственно напряжения с ДУТ) носят случайный непрогнозируемый характер. Таким образом, откалиброваться по точкам можно при одном постоянном (или даже не постоянном, между разными точками калибровки) напряжении в бортсети, но в дальнейшем при эксплуатации напряжении бортсети будет "гулять" относительно напряжения питания при калибровке и неминуемо будет возникать ошибка относительно расчетной зависимости "Напряжение ДУТ - Уровень топлива". Какими бы точными и щепетильными до этого не были калибровки бака, даже лучше моих :)

Данная особенность (изменение напряжения бортовой сети) присуща не только Соренто. Многие современные автомобили имеют подобный "умный" алгоритм зарядки.

Решением данной проблемы (и в целом влияния напряжения бортсети на сигнал с ДУТ) вижу учет мгновенного напряжения бортовой сети автомобиля компьютером в момент измерения мгновенного напряжения с ДУТ и последующих расчетах. Мультитроникс умеет и среди прочего измеряет напряжение в бортовой сети. Поэтому достаточно подправить прошивку таким образом, чтобы в расчетах использовалось не абсолютное измеренное напряжение с ДУТ, а его относительное значение. Приведенное к соответствующему моментальному напряжению бортовой сети. Проще говоря нужно брать отношение этих двух мгновенных напряжений. Тогда возникающие пропорциональные паразитные изменения напряжения с ДУТ при изменениях напряжения в бортовой сети будут компенсироваться, а само отношение этих напряжений будет зависеть только от уровня топлива в баке. Это и должно использоваться как единственный верный параметр при расчетах уровня топлива по ДУТ.
Разумеется нужно, чтобы данное исправление было реализовано во всех блоках программы, использующих сигнал ДУТ. Включая калибровку бака по ДУТ.

Буду признателен, если программисты Мультитроникса учтут это пожелание в ближайшей версиях прошивки. Точность расчетов и показаний уровня топлива гораздо улучшится, а сам МК Мультитроникс будет еще больше радовать своих владельцев :)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Бортовой компьютер в SORENTO

Сообщение Mult » 18 окт 2017, 08:54

Echelon
При разработке МК еще давным-давно был введен алгоритм коррекции изменения напряжения борт-сети при измерении напряжения на ДУТ, для этого МК сам и измеряет напряжение борт-сети. Может в вашем случае происходит или недостаточная коррекция или избыточная. Как вы сами это оцениваете?
Так же в МК заложен алгоритм интегрирования напряжения на ДУТ, что сглаживает пульсации при плескании бензина и недлительном изменении уровня наклона а/м.
Mult
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 12:11
Откуда: Мосва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Пред.След.

Вернуться в Бортовые (маршрутные) компьютеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1