Замена масляного фильтра

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение remzik » 13 мар 2017, 11:39

Ну а как вариант, может натяжитель цепи Ёк. Тоже ищу причину такого звука при запуске.
Аватара пользователя
remzik
 
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 21:09
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение planetsky » 20 мар 2017, 07:37

наблюдаю с пробега 7500 км (после первой смены масла), до этого не обращал внимания: датчик аварийного давления масла (после стоянки авто более 15-20 минут, в т.ч. после ночи) гаснет спустя не менее 1,5 секунды после пуска двигателя. У всех так? Пробовал как-то на новом авто в салоне, лампа погасла сразу. Мои доводы об оттоке масла опровергнуты аргументом о верхнем расположении датчика аварийного давления масла, в этом я правда не уверен.
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 20 мар 2017, 12:32

planetsky писал(а):не менее 1,5 секунды после пуска двигателя.

Это не есть хорошо, проверь уровень масла, если масло свежее, то промой колпак с разработкой перепускного и поставь свежий ориг. фильтр. Сними и промой датчик давления, может засорился, он стоит выше и после фильтра.
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение planetsky » 20 мар 2017, 13:14

Фильтр всегда оригинальный, колпак чист, масло всегда свежее и на максимуме.
Полагаю конструктив такой, как выше отметили. Предлагаемая мойка, продувка колпака ни к чему не приведет: местоположение фильтрующего элемента в нашем двигателе никак не влияет на отток масла в поддон. Да и на датчике давления засоряться нечему, он обычно или моргает или непрерывно горит при неисправности. Описанная мною картина постоянна и не зависит от времени года и температуры воздуха, только время стоянки. Масло очень быстро стекает.
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение netoka » 20 мар 2017, 14:20

Просто для информации.
Неделю назад бУхнул на долив почти литр масла, поплавок на щупе полностью стал скрываться :D , вчера решил слить лишнее через сливную пробку масляного фильтра - сливается тоненькой струйкой ~200 мл и всё, даже не капает. Т.к. слить надо было ~0,5 литра, то закрутил пробку, завёл, лампочка погасла сразу же, слил ещё столько же, уровень стал чуть меньше максимума, больше сливать не стал. Опять завёл, лампочка погасла опять сразу же.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 20 мар 2017, 20:55

planetsky писал(а):Полагаю конструктив такой, как выше отметили.

Какой нафиг конструктив, что тут и где отметили? Ты зачем вопрос задавал, если у тебя все в порядке? Прекращай медитировать на горящую масленку, тенденция опасная, болезнь может прогрессировать, 1.5сек не должно быть после 15-20мин простоя в плюсовую погоду, еще допустимо в хорошие морозы через пару часов, но при плюсовой никак. Даже при первом пуске когда шум от гидриков и цепей, то масленка по-любому почти сразу тухнет, насос моментально давит масло через перепускной, он подрывается и датчик срабатывает (причем разницы по времени затухания масленки от вязкости при плюсовой незаметна 0W-40, 5W-30, 10W-40 или SAE30, проверено неоднократно в летний период(от +25*и выше) при промывке двига, при условии когда система заполнена, конечно в минуса разница в вязкости сказалась бы на масленке).
Масленка долго горит:
1) Если масло сильно загустело(причины различные) соответственно храповик в картере еле всасывает.
2) Частично забитый храповик шламом.
3) Если масло стало слишком жидким (потеряло вязкость по разным причинам).
4) Проблема с насосом (механический износ- большие зазоры или редукционный клапан зависает)
5) Перепускной клапан(в нашем колпаке) подклинивает в закрытом состоянии(позднее или неполное открытие).
6) Засорениее или неисправность датчика давления.
7) Износ ЦПГ и ГРМ - большие зазоры
Учитывая свежесть двига и надеюсь не залипушное масло, можно обозначить две проблемы: перепускной и редукционник, о ревизии перепускного сказано- ничего сложного в этом нет, а если проблема с редукционником насоса(а это гемор разборки и поиска оного в насосе, который единое целое с балансирными валами), то малой кровью можно попробовать до смены масла поездить с мягким очистителем https://www.wynnsrus.ru/product/hydraul ... fessional/ а при смене воспользоваться https://bg-russia.ru/katalog/promyvki-d ... ewitem/109
planetsky писал(а):Поменял сегодня, но засада, когда стал подносить крышку маслозаливной горловины, с нее как назло внутрь стряхнулась горсть пыли-песка внутрь ДВС, прямо в только что залитое масло. Озабочен происшествием, какие риски?

И если учесть этот случай , то вполне могла попасть песчинка в редукционник и он мог подвиснуть, но хотелось бы думать о хорошем
Вот интересное сравнение:
https://www.youtube.com/watch?v=KVGxaCFN498
как видно на первом фильтре масленка гаснет только после выхода на холодный ХХ-1100об. со скачком до 1400об при 0*, а после смены фильтра как только стрелка пересекла 500об/мин то масленка потухла при -8*. Проблема соответственно в перепускном или обратном(антидренажном) или обоих сразу.
Вот еще запуск при +13*, масленка горит с хорошей задержкой:
https://www.youtube.com/watch?v=gFxGqRg ... e=youtu.be
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение planetsky » 21 мар 2017, 08:15

с пылью в горловину сильно после 7500 км было, да и было именно пыльное облако, а не песок как я тогда со страху написал.
А вот по поводу времени задержки - у меня точно также как на предпоследнем видео с десяткой. Думается можно попробовать поменять колпак на новый, не уверен, что поможет правда. Что еще, замерить давление масла при пуске манометром, снять поддон, осмотреть храповик. Двиг в период гарантии из-за лампочки дилер явно разбирать не станет.
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение St.Paul » 21 мар 2017, 10:41

Товарищи, спасибо за номер болта. Теперь все как надо будет.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 21 мар 2017, 12:09

planetsky писал(а):с пылью в горловину сильно после 7500 км было, да и было именно пыльное облако, а не песок как я тогда со страху написал.

Я просто пытаюсь понять когда у тебя это началось, тогда легче будет определить причину, по твоим словам ты заметил это в сентябре 2014(при +10* сноска ниже), тогда ты начал лить Shell helix ultra ECT(вероятно 5W-30), тогда и попала пылюка.
planetsky писал(а):ok. Прокомментируйте пожалуйста это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=O91iQkbAZGM
обратите внимание через какое время гаснет лампа давления - у меня 100 % также. правда при + 10.

Поменять колпак ты всегда успеешь, тем более у тебя обновленный вариант (26315-2F001- крышка с 10.2011г по наше время), поддон снимать нет резону- ты первый хозяин и двиг свежак, дилеру естественно пофиг твои наблюдения, начни с малого- сними колпак промой спреем под давлением и разработай клапан шестигранником(по-толще) или подходящим толкателем(не деревяшкой), фиг его знает может он заедает или под пружинку что-то попало при сборке(у собакоедов), он должен открыться полностью до четкого упора, просто необходимо исключить его на 100% сделавши ревизию. А дальше будем посмотреть, может с маслом что-то не так- попробовать сменить или марку или вязкость, может редукционник выеживается- тогда придется промывку попробовать. Я поищу свою старую видеозапись пуска на 10W-40 может сравним, кстати неплохо было бы чтоб народ подключился с видеофиксацией пуска с указанием масла, температуры, пробега общего и пробега на масле. Может это я сильно тучи сгущаю :D и не все так страшно как кажется.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение planetsky » 21 мар 2017, 13:44

после Shell ECT четыре последующие замены с интервалом 7500, 4000, 7300, 7000 total кварц ineo MC3 5w30, картина не менялась.
Да, важный момент возможно в порядке бреда: какой у Вас объем масляного поддона? По дилерской документации в дизелях XM FL не 6,7 литра, как в мануале, а 8,5 литра. У меня именно 6,7. Т.е. при смене масла даже если очень долго ждать пока не прекратит капать и слить также из фильтра, то на залив до максимума влазит не более 7 литров нового масла (с учетом заполнения фильтра).
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 21 мар 2017, 14:26

planetsky писал(а): У меня именно 6,7. Т.е. при смене масла даже если очень долго ждать пока не прекратит капать и слить также из фильтра, то на залив до максимума влазит не более 7 литров нового масла (с учетом заполнения фильтра).

Движки D4HB у всех одинаковые, при смене масла с фильтром лью 7л по верхнюю метку, а 8.5л вероятно для сухого конвейерного двига, там по углам, в корпус балансирных валов и в корпус насоса может и влазит оставшиеся 1,5л, но неоднократно проверено по щупу, что 7л по верхнюю метку. Уровень у тебя в норме :wink:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Dima79 » 23 мар 2017, 14:58

Что-то я не совсем понимаю выражение масленка гаснет через 1,5сек и должна гаснуть сразу - это вообще как?
С какого момента отсчет вести? С момента начала кручения стартером или после того, как двигатель заработал?
Как вы вообще замеряете 1,5 секунд, специально секундомер включаете?

Добавлено через 1 минуту 8 секунд:
Можно видео выложить как есть и как надо?
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 23 мар 2017, 18:38

Dima79 писал(а):С какого момента отсчет вести?

Обычно с момента вращения стартером, а для удобства с момента движения стрелки тахометра , разницы особо нет потому как тахометр сразу реагирует. Мерял секундомером смарта, в принцыпе время совпало.
Вот ниже вопрос
planetsky писал(а):ok. Прокомментируйте пожалуйста это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=O91iQkbAZGM
обратите внимание через какое время гаснет лампа давления - у меня 100 % также. правда при + 10.

на видео пуск при -16*, и как только обороты выходят 1400 плюс еще доли секунды и масленка тухнет, это приемлемо для -16* ( по секундомеру 1.4-1.5сек с момента вращения). У planetsky с его слов так же но при +10*, но это многовато для плюсовой температуры.
Фиксация из этого видео - при 1400об. еще горит масленка( с момента пуска примерно 1.5сек).
Изображение
У меня при +7* холодный ХХ примерно 1150об/мин , масленка тухнет когда стрелка проходит 1000об/мин. (по секундомеру 0.7-0.8сек) в два раза меньше чем у planetsky
Сделал скриншоты, при пуске приборка тухнет поэтому не качественно получилось, с поймал момент угасания масленки(находится на 5ть часов по циферблату тахометра), на втором фото видно что иконка не пристегнутого ремня горит ярко, а масленка угасает, стрелка при этом подходит к 1000об/мин..
Изображение
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Dima79 » 23 мар 2017, 20:12

а вот интересное поведение лампочки масла - при первой попытке пуска лампочка гаснет сразу, а при поледующих уже не гаснет вообще:
https://youtu.be/fzz1LPqj3tc

блин, вот я уже десятую машину эксплуатирую, а никогда не заморачивался на время затухления лампочки масла, главное, что гасла, хотя помню на какой-то старенькой форде сьерра, скорпио или мондео, если после пуска заглушить и потом включить зажигание, то лампочка только через пару секунд обратно загоралась :D
на пассате б6 вообще не было лампочки давления масла и я от неё напрочь отвык, сегодня понаблюдал за своей, вот видео пуска прогретого полностью двигателя после 20 минут простоя:
https://cloud.mail.ru/public/5Aim/M6oH1tMud
а вот после простоя 2 часа:
https://cloud.mail.ru/public/4Red/TY6idtR9o
завтра ещё утренний пуск после ночи сниму...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Пилот410 » 23 мар 2017, 21:07

Для пробы залить более вязкое масло.
Аватара пользователя
Пилот410
 
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4