Здарова, братья!
Каюсь, давно обещал, но всё никак. Сорик работает (тьфу-тьфу) и залезать на форум нет нужды. А делов-то в моей жизни крайне много. Короче, простите, ведь я так сильно затянул с этим рассказом и кто-то из вас уже купил несколько этих мерзких штатных катушек зажигания. Но всё это в прошлом! Сейчас я расскажу, как приладить модуль зажигания от ВАЗа и навсегда забыть о проблемах с зажиганием.
Я проехал на этой системе уже более 70 000 км и ни разу не было ни одного пропуска зажигания или какого-то сбоя.
Нам понадобятся:
1) Модуль зажигания от 2112, есть разные фирмы и маркировки, у меня ТУ 4573-002-74099959-2005 производство ООО "Группа Омега" (см.фото) - Стоил около 1 250 р.
2) Провода от Опель Вектра (А.В). Слыхал, что еще подходят от Шевроле Реззо и от Дэу Нубира. Я себе купил самые дешёвые, но сделаны ладно, Grand Prix ( пробивать по номеру: SK551 ) - Рублей 300 всего обошлись.
3) Разъем модуля зажигания с четырьмя проводочками торчащими из него - Рублей 100 помню отдал.
4) Прямые руки, Трезвая голова (это строго, я сам этанол не употребляю ни грамма и вам того желаю, братья), дабы всё это правильно подключить и примастырить модуль - Это бесплатно.
- Общий вид
Подключение:
На разъеме для 2112 есть маркировка контактов ABCD.
А - провод, управляющий катушками 2 и 3 цилиндров.
B - провод, управляющий катушками 1 и 4 цилиндров.
C - постоянный Минус (он же масса) (-)
D - постоянный Плюс (+) 12В
А к разъемам, что приходят на катушки Сорика по три провода.
К катушке 1-го и 4-го цилиндра:
Толстый Черный провод это Минус (-)
Толстый Оранжевый с черной полосой это Плюс (+)
Потоньше Белый провод - это управление коммутацией катушки.
К катушке 2-го и 3-го цилиндра:
Толстый Черный провод это Минус (-)
Толстый Оранжевый с черной полосой это Плюс (+)
Потоньше Оранжевый провод - это управление коммутацией катушки. (Но у меня он скручен с каким-то серым проводом) я сейчас подзабыл уже что это за провод. Старых разъёмов не осталось. Посмотрите у себя и пишите в тему. Может это с газового оборудования, или бортового компа. Но раз я так сделал тогда, значит причины на то были.
- Коммутация
- Коммутация_2
- Коммутация_3
«A» соединяем с проводом управления катушки 2-го и 3-го цилиндров (оранжевый и некий серый, в моём случае),
«B» соединяем с проводом катушки управления 1-го и 4-го цилиндров (белый),
«C» - (-) она же Масса. Т.е. толстые чёрные провода. Я оставил один какой был удобнее с одной из старых катушек,
«D» +12В - то есть постоянный Плюс, который приходит туда с включением зажигания и питает модуль зажигания. Опять же можно скрутить полосатые толстые провода с обоих старых катушек и прикрутить (припаять) к проводу "D". Или один заизолировать и как-то аккуратно убрать в гофру.
Крепление модуля:
И самое трудоёмкое, это закрепить модуль зажигания 2112. Я как купил Сорика, сразу выкинул эту дебильную крышку двигателя. Только охлаждение ухудшает. Так вот на правую крепёжную полосу я и смонтировал модуль. Я её выгнул нужным мне образом. Далее вырезал площадку крепления модуля из металла 3 мм (обвёл модуль и болгаркой вырезал). Просверлил три отверстия используя модуль как оправку. Приварил шпильки нужной длины (можно и просто болтами прикрутить). Эту площадку приварил к полосе (ну той, штатной и изогнутой).
В принципе, модуль может стоять где угодно, может даже и не на двигателе, лишь бы проводов до свечей хватило. И он не любит адской жары. На выпускной коллектор не прикручивать!
Далее коммутируем провода на свечи, согласно маркировке нового модуля зажигания от ВАЗа. (1,2,3,4)
Мои провода надеваются на свечи впритык (колодцы Опеля менее глубокие), но одеваются хорошо, сидят очень плотно. Они не уплотняют свечные колодцы (у Опеля колодцы уже), но мне это пофигу, при замене свечей я всё равно дую компрессором и всякая пылинка весело улетает.
Размеры провода 1-го цилиндра смотрите на фото, может и подберёте чего-то более подходящее по длине и диаметру уплотнения.
Братья, напишите, что за провода приходят к штатным катушкам. А-то я с матюками выкинул старые разъёмы и эти катушки, а перед этим я топтал их сапогом…