Улучшение работы передней подвески модернизированной опорой

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Улучшение работы передней подвески модернизированной опорой

Сообщение Lexale » 10 окт 2016, 11:25

Всем привет!
Ни для кого не секрет сколько проблем доставляет подвеска на соренто хм владельцам - перфекционистам.
Слабые пружины, подвеска издающая раздражающие "бухи"
Кто то ставит бильштайн, кто то разоряется на кони.
Если в целом работа штатного аммортизатора "650го" устраивает, не надо ничего менять.

Начал я как и все поставив пружины H&R +25мм. Проблема пробоев была решена, но появились отбои аммортизатора. Также никуда не делись "бухи" подвески.
Месяц ездил аккуратно, но отбои это нечто, моя психика не выдержала.

Стал курить форум и думать и наткнулся на тему нашего соклубника andrey27a, тема: Тема: Модернизированная опора.
Он нашел решение проблемы.

Теперь рассуждения.
С пружинами H&R расстояние от центра колеса под нагрузкой у меня 48см спереди. Полностью вывешенная подвеска 54см. Итого сток подвеска с пружинами Х&Р на отбой работает в диапазоне 6см.
Теперь вспомним параметры полного стока - расстояние до арки 46см, полность вывешенная подвеска - 54см. итого ход подвески 8см.
Что нам даст опора от сантафе и зачем она нужна - у нее иное крепление штока аммортизатора смещенное ниже на 2 см и мы вернем работу подвески на отбой в пределах 8см. Предостерегая вопрос об углах работы рычага и привода, забегу вперед и скажу, критических углов нет - проверил.

Я думаю Соклубник не будет против для наглядности использую его фото:

Опоры с сайлентами в разрезе:
Сверху сантафе, снизу сток.
Изображение

Также в стоковой опоре есть проблема и нашел ее опять же наш соклубник andrey27a
Дело в том, что при отбое подвески сайлент в самой опоре своей обоймой бьет об корпус опоры, в опоре санты внешняя обойма сайлента больше поэтому этого не происходит.
Илюстрация...:
Изображение

Единственно мне не нравился колхоз с резкой опорного подшипника. .
Я хотел недорогой вариант.
Вариант практически болт-он. прикрутил, износилось - заказал - поменял без гемора.

За снову взял опору 54610-2B000 от санта фе. Но я взял недорогой неоригинал, а именно QF42D00024 QUATTRO FRENI стоимость 936рублей.
Далее за основу взял VAG 7H0412249A, но заказал недорогой неоригинал 865403 RUVILLE, стоимость 532рубля.
Заказал токарю переходную шайбу между опорой и опорным подшипником по чертежу andrey27a стоимость 750р за шт.

Изображение

Изображение
Получаем от токаря:
Изображение

Изображение

Взятую опору необходимо доработать как писал andrey27a, а именно снять с кромки юбки опорты около миллиметра.
Банально точим на наждаке:
Делается это для того, чтобы по диаметру наш подшипник от ВАГа наделся на опору.

Изображение

Грунтуем и красим от возникновения коррозии.
Изображение

и примеряем выточенное токарем кольцо

Изображение

Изображение
Все гуд. чертеж идеален.

Далее одеваем опорный подшипник в выточенное токарем кольцо.
Заходит плотно и с натягом.
Изображение

Подшипник с кольцом одеваем на опору и меряем посадку пружины. Все идеально. (пружину использовал дома стоковую, т.к. на машине стоят H&R - не снимать же. но и в дальнейшем H&R идеально сели в подшипник VAG.
Изображение

Роясь на просторах интернета я стал встречать информацию что "бухи" подвески, доставляющие столь акустических дискомфорт решаются перепресовкой штатных сайленблоков на иные, оригинал или хороший неоригинал.
У меня был опыт использования полиуретана и я рискнул.
Не буду рекламировать, потому что это во-первых отхождение от темы, во-вторых решение спорное.
С болью в сбитых руках, и прочих попаданиях по пальцам я поменял сайленты передний и задний передних нижних рычагов на полиуретан.
Кто не хочет думаю вполне можно поменять на свежий оригинал или хороший заменитель.
Пробег моего автомобиля 29т.км, однако при детальном осмотре сайлентов я увидел небольшие трещины резины.

Итак возвращаемся к опорам.

Слева сток опора, справа кастом.
Изображение

По высоте посадки пружины они практически одинаковы - разница 1-1.5 мм. (думал потеряю в клиренсе, будет не 48, а 47.8см, но этого не произошло)
Изображение

Выдыхаем.
Ставим.

Что в итоге, ну для наглядности сделал фото с когда поменял только одну сторону.

Сток положение штока амортизатора:
Изображение

Кастом положение амортизатора:
Изображение

Я думаю все наглядно видно.

Полностью вывешенная подвеска с кастом опорой:
Изображение

Не плохой клиренс да? :x
Положение ступицы ниже порога - плюс к проходимости.
Повторюсь хоть фото и не сделал, критических углов подвески в таком виде нет, и шрус и рычаг в полном порядке, да и добиться такого положения на дороге нереально.

Итак, вопрос отбоев решен, у нас в запасе штатных ход подвески. Вчера пытался получить отбои, но никак, и так прыгал и сяк. Зад начинает отбивать аммортизаторы, перед тишина.

Вопрос буханья отпал, я теперь просто не слышу как работает передняя подвеска, точнее слышу только зад, с которым надо работать.. :D

Всем спасибо кто дочитал, вопросы пишите, буду рад ответить.
Всецело открытие данного решения считаю принадлежит нашему соклубнику andrey27a , ему респект и огромное спасибо.

Тезисно что использовал я:
1. Опора QF42D00024 QUATTRO FRENI 936рублей - качество мне понравилось, думал на опыты, а потом подороже возьму, но подержал в руках, сварено хорошо. мне понравилось в общем.
2. Подшипник 865403 RUVILLE 532рублей - рувиль когда то ставил подшипники на бмв и другие машины - нормально было - не стал брать дорогой.
3. Переходное кольцо у токаря 750р/шт.

Итого бюджет мероприятия по опорам: 4436руб. считаю копейки относительно заморочек покупки амортизаторов кони (да и то с ними тоже может отбивать - сама стоковая опора проблемна - писал выше с фото ее внутренностей)

Всем спасибо.
Впереди работа с задней подвеской, если тема будет актуальна то с радостью расскажу при положительных результатах.

Думаю один из соклубников, с которым я знаком лично тут отпишется и в ближайшее время данная схема будет установлена еще на 2 авто.

Все работы были выполнены лично, на территории работы, развал схождение после сделан - все ок.
Нижегородским клубням могу продемонстрировать работу подвески и прокатить. :wink:


Всем добра!
С Уважением Алексей.
Lexale
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 18:54
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: H&R, сток амортизаторы и кастом опоры - нет отбоям подвески.

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение ferodo01 » 10 окт 2016, 14:39

Спасибо за отзыв и фотоотчет! А есть полный код 650х аммортов? Тоже что то хочу заморочиться.
ferodo01
 
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 12:10
Откуда: Баку
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: H&R +25mm, амо спереди P100, сзади Koni 8240-1215. Распорка Полигонавто

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение Lexale » 10 окт 2016, 14:46

ferodo01

Штатные амортизаторы на которых автомобиль вышел с завода.
У меня по каталогу пробиваются 546502P650 и 546602P650.
Я думаю если претензий по кренам в поворотах к амортизаторам нет, подтеков маслянных нет, то смысла менять никакого.
Lexale
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 18:54
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: H&R, сток амортизаторы и кастом опоры - нет отбоям подвески.

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение ferodo01 » 10 окт 2016, 14:51

Lexale
Да, спасибо! По цене что то в районе 8 тыр выходят, почти как Кони новые. У вас может дизель, мне для бензинки надо. Пока оставлю родные.
ferodo01
 
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 12:10
Откуда: Баку
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: H&R +25mm, амо спереди P100, сзади Koni 8240-1215. Распорка Полигонавто

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение andrey27a » 10 окт 2016, 15:23

Lexale
молодчага с фотоотчетом, наверно тебе надо было просто продолжить в теме про опору, ты ж вроде как дополняешь процесс :D
Lexale писал(а):Дело в том, что при отбое подвески сайлент в самой опоре своей обоймой бьет об корпус опоры, в опоре санты внешняя обойма сайлента больше поэтому этого не происходит.

Вот тут хотел бы остановиться, по поводу "своей обоймой бьет об корпус опоры" этот момент я взял от клубня сантовода, но после распила опор особо не понял почему обойма бьет, она ведь запрессована в опору, хотя после распила она легко выпала, с другой стороны если в нашем стоке обойма запрессована, то тогда бьет внутренняя обрезиненая втулка, потому как между обоймой и втулкой у стока меньше резины. но это уже не важно, результат есть и это главное.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение Lexale » 10 окт 2016, 16:07

andrey27a
тема про модернизированную опору вероятно не так привлекает внимание как тема что подвеска решена))
в любом случае спасибо тебе за проделанную работу, я продолжил твое направление, да и немного "допилил" в плане сайлентов.
Lexale
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 18:54
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: H&R, сток амортизаторы и кастом опоры - нет отбоям подвески.

Вопрос для Lexale

Сообщение syv » 10 окт 2016, 16:52

Как я понял, из выше сказанного, все манипуляции с опорой и отсутствием отбоя были на стоковом аморте (650) и HR пружинах? Правильно?
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение Юрий 56 » 10 окт 2016, 17:04

Здравствуй одноклубник. Заманчивый отчёт. С Победой!!! А заказать комплект шайб можно у токаря?
Юрий 56
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 12:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Куплена в мае 2014 г. Кореянка.

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение Lexale » 10 окт 2016, 17:23

syv

Да. поставил пружины h&r с лифтом на сток аммо. появились отбои как и у всех собственно.
Сделал манипуляции с опорой - отбоев нет.

Итоговый спек: пружины H&R, сток амортизаторы, кастом опоры.

Думаю что если есть отбои с другими пружинами - решение поможет.
Lexale
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 18:54
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: H&R, сток амортизаторы и кастом опоры - нет отбоям подвески.

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение syv » 10 окт 2016, 17:57

Если устанавливать картриджи Kony на твой тюнинг опоры, то надо соблюсти условия: " геометрия стойки с картридем KONY = геометрия стойки 650 (стоковая)" . Правильно?
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение Lexale » 10 окт 2016, 18:05

syv
Теоретически да.
Но понятие геометрия достаточно широкое, скажи более подробно что ты имеешь ввиду?
Рабочая длина штока?
Есть ли лифт на машине? Какой?
Lexale
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 18:54
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: H&R, сток амортизаторы и кастом опоры - нет отбоям подвески.

Re: Все, могу смело сказать что переднюю подвеску я победил.

Сообщение syv » 10 окт 2016, 18:14

Длина "сапога", длина "сапог"+ шток(выдвинут). Как то так.
Вложения
сапог.jpg
геометрия стойки
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Улучшение работы передней подвески модернизированной опо

Сообщение Lexale » 10 окт 2016, 19:30

Тогда делай в рамках стокового амортизатора.
Если сделать шток длиннее-получим возможно критические углы подвески. Короче-подвеска будет зажата, что для кроссовера не есть хорошо.
Доинна сапога-изменяя ее получим изменение клиренса в большую или меньшую сторону-опять таки это приведет к измененным углам работы подвески.

Не секрет какой сейчас конфиг и какие цели преследуются?
Lexale
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 18:54
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: H&R, сток амортизаторы и кастом опоры - нет отбоям подвески.

Re: Улучшение работы передней подвески модернизированной опо

Сообщение sboss » 10 окт 2016, 21:58

а если стоят 650 стойки и пружины Влада такую схему с опорой тоже можно использовать? или это чисто под H&R ?

а то поменяно спереди стойки и пружины, подшипник, опора, стойки стабилизатора, а какой то стук (буханье) на неровной дороге присутствует. может это как раз опора?
sboss
 
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 20:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: кореец

Re: Улучшение работы передней подвески модернизированной опо

Сообщение syv » 10 окт 2016, 22:36

Lexale писал(а):Не секрет какой сейчас конфиг и какие цели преследуются?

Сейчас спереди стоит ПЛАЗА.+ сток пружины. В гараже валяются KONY + HR пружины, вот их хочу в порядок привести.
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2