Dimok-B4 писал(а): так заведомо фаза будет одинаковая
Электрическая фаза - это совсем неинтересная фаза. Можно не обращать внимания.
Еще раз:
фаза в процессорной системе не имеет никакого смысла.
Dimok-B4 писал(а):И потнастроечному диску сводить задержки на каждем динамике
Если бы все было так просто.
В инете куча рекомендаций по методологии настройки процессорной системы. Я применяю схему от дальнего к ближнему с вертикальным побортным сведением
акустической фазы. 2-3 прохода, потом только ушами.
Добавлено через 3 минуты 40 секунд:ФАК на дроме:
http://forums.drom.ru/car-audio/t115094 ... ost2300325 - есть пара методов, которые можно попробовать.
Метод дяди Вити (ака Шумахер) наиболее доступен, с точки зрения быстроты освоения методологии сведения вертикали/горизонтали.
Добавлено через 19 минут 21 секунду:Разверну определения акустической и электрической фазы. Сразу: это две совершенно разные вещи. На электрическую нам пофиг, т.к. скорость движения электронов существенно выше скорости звука.
Смысл акустической фазы в том, чтобы все динамики своего канала (например, все левые) получали электрический сигнал таким образом, чтобы нивелировать разницу расстояний от уха до каждого динамика канала. Твитер - самый ближний - должен получить сигнал позже всех, чтобы фронт сигнала относительно нашего уха выровнялся с остальными динамиками канала, и мы получили сигнал в ухо одновременно со всех динамиков канала.
Так и получается, задержка на сабе 0 мс (это пересчитывается в расстояние), на самом ближнем твитере задержка будет максимальной.
Все бы было скучно, если бы не стерео
Побортная фазировка (часто этот процесс сопряжен с регулировкой "высоты" сцены) - процесс достаточно простой и понятный, а вот установка звукового поля (т.н. сцены) - процесс куда более интересный. Нельзя потерять сфазированности, но добиться ширины, эшелонирования и максимально высокой детализации. Вот тут и кроется мастерство грамотного установщика, который "видит" ушами звуковое поле и приводит его к необходимым параметрам в заданной системе.