Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Обсуждение вопросов выбора, установки, эксплуатации магнитол, усилителей, сабвуферов и прочих устройств, предназначенных для услаждения слуха и зрения.
Обсуждение аспектов навигации ведём в разделе "Навигация". Обсуждение аспектов софта для штатных CarPC ведём в разделе "CarPC"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 20 сен 2016, 12:36

Gerych15 писал(а): придется заняться математическим моделилованием?

Не обязательно. Есть методы для "сведения ушами".
Хотя, работа с математически точными средствами дает больше инструментов для построения отличной системы.
Gerych15 писал(а):А одно другому не мешает?

Если возникают проблемы, значит, где-то допущены серьезные ошибки в инсталле. Обычно сцена сводится вертикально/горизонтально, и фазировка происходит вместе с этим процессом.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 20 сен 2016, 18:39

Идею с установкой процессора решил не рассматривать. Иначе получатся на ветер выброшеные деньги, за процессорный pioneer. Уже буду допиливать то что есть. Зато когда буду брать другой автомобиль, апгейд начну с покупки процессора, это однозначно :D

Добавлено через 5 минут 10 секунд:
Причем проблем особых то и нет. Фаза кажется согласована получилась. Экстремумы попробую сгладить эквалайзером.

Добавлено через 21 час 1 минуту 20 секунд:
Gerych15 писал(а): Фаза кажется согласована получилась.

Соврал. От части. Дело в том что когда тестировал систему, все установки ГУ ставил на ноль. Фаза была на месте. А сегодня решил прогнать тестовый диск со всеми улучшателями, и с досадой заметил что при активации задержек, фаза смещается примерно на 160 градусов. Как лечить? Если менять полярность то задержки будут нормально работать? И как они организованы в высококлассных процессорах, тоже так круто поворачивают фазу?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 21 сен 2016, 16:15

Gerych15 писал(а):что при активации задержек

Ты начинаешь управлять фазой. "Лечение" в правильной установке задержек.
Gerych15 писал(а):Если менять полярность то задержки будут нормально работать?

Полярность теряет смысл, когда пользуешься задержками. Используя задержки, разность фаз можно нивелировать в ноль. Это и называется сфазированной системой.
Gerych15 писал(а):И как они организованы в высококлассных процессорах, тоже так круто поворачивают фазу?

Фаза бесконтрольно крутится в пассивных элементах (кроссоверах) - так заложено в природе RLC контуров. Процессоры (любые) не поворачивают фазу, они меняют время сигнала по каналу, что подразумевает управление фазой.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 21 сен 2016, 16:22

BlkDem писал(а):"Лечение" в правильной установке задержек

На моем ГУ установка заключается в вводе сантиметров. Замерял все рулеткой. Что я мог сделать не правильно?

Добавлено через 5 минут 6 секунд:
BlkDem писал(а):Полярность теряет смысл, когда пользуешься задержками

Ладно попробую поменять полярность. Может тогда все встанет на место

Добавлено через 9 минут 26 секунд:
Пришла сейчас такая мысль. А если обмануть ГУ, как то высчитать расстояние, чтобы не пришлось менять полярность, и он фазу сдвинул сам как надо?
Хотя по идее, он должен был сделать это сам.
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 21 сен 2016, 17:55

Gerych15 писал(а):Что я мог сделать не правильно?

:D
Рулетка не дает ничего, кроме "точек опоры" - условных расстояний, от которых нужно отталкиваться. Настройка процессора, в некотором роде, искусство, за которое опытные инсталляторы берут приличные деньги. Реальные значения в хорошо настроенной системе в см/мс могут выглядеть очень нелогично, с точки зрения рулетки :)
Gerych15 писал(а):чтобы не пришлось менять полярность, и он фазу сдвинул сам

Это непонимание принципов работы. Если используешь задержки, забудь про фазу/полярность. Совсем.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Dimok-B4 » 21 сен 2016, 18:47

Изначально необхоимо выставить крутизну срезы на кроссоверах магнитолы 12дб так заведомо фаза будет одинаковая.потом выставить адержки на пионере в см. Все эквалайзеры в ноль. И потнастроечному диску сводить задержки на каждем динамике, чтобы звук был в центре лобового, при этом сантиметры будут другими,так как в авто куча переотражений и звук не совсем идеально идет отдинамиков до ушей, особенно от мидов, задержки как раз и компенсируют это все..это в кратце.
Аватара пользователя
Dimok-B4
 
 
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 08:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Автозвук

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 21 сен 2016, 19:04

Dimok-B4 писал(а): так заведомо фаза будет одинаковая

Электрическая фаза - это совсем неинтересная фаза. Можно не обращать внимания.
Еще раз: фаза в процессорной системе не имеет никакого смысла.
Dimok-B4 писал(а):И потнастроечному диску сводить задержки на каждем динамике

Если бы все было так просто.
В инете куча рекомендаций по методологии настройки процессорной системы. Я применяю схему от дальнего к ближнему с вертикальным побортным сведением акустической фазы. 2-3 прохода, потом только ушами.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
ФАК на дроме: http://forums.drom.ru/car-audio/t115094 ... ost2300325 - есть пара методов, которые можно попробовать.
Метод дяди Вити (ака Шумахер) наиболее доступен, с точки зрения быстроты освоения методологии сведения вертикали/горизонтали.

Добавлено через 19 минут 21 секунду:
Разверну определения акустической и электрической фазы. Сразу: это две совершенно разные вещи. На электрическую нам пофиг, т.к. скорость движения электронов существенно выше скорости звука.
Смысл акустической фазы в том, чтобы все динамики своего канала (например, все левые) получали электрический сигнал таким образом, чтобы нивелировать разницу расстояний от уха до каждого динамика канала. Твитер - самый ближний - должен получить сигнал позже всех, чтобы фронт сигнала относительно нашего уха выровнялся с остальными динамиками канала, и мы получили сигнал в ухо одновременно со всех динамиков канала.
Так и получается, задержка на сабе 0 мс (это пересчитывается в расстояние), на самом ближнем твитере задержка будет максимальной.
Все бы было скучно, если бы не стерео :D
Побортная фазировка (часто этот процесс сопряжен с регулировкой "высоты" сцены) - процесс достаточно простой и понятный, а вот установка звукового поля (т.н. сцены) - процесс куда более интересный. Нельзя потерять сфазированности, но добиться ширины, эшелонирования и максимально высокой детализации. Вот тут и кроется мастерство грамотного установщика, который "видит" ушами звуковое поле и приводит его к необходимым параметрам в заданной системе.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 21 сен 2016, 22:28

Интересное дело. Получается когда я на ГУ устанавливаю расстояние до сабвуфера то его канал получает сдвиг 0 мс, а остальные пляшут от него. А что же тогда происходит когда я просто выключу этот канал? Перерасчет или нет? Подозреваю что нет. Лучше бы они сделали задержки в мс.

Добавлено через 21 минуту 28 секунд:
Dimok-B4 писал(а):Изначально необхоимо выставить крутизну срезы на кроссоверах магнитолы 12дб так заведомо фаза будет одинаковая

Фильты ГУ во фронте не участвуют. Единственный фильтр который задействован - на усилителе - ФВЧ канала мидов второй порядок. Канал твиттеров плоский. Далее be wiring через пассивный кроссовер. В нем миды режутся 12дб или 18дб на октаву. Стоит переключать. Если поставить второй порядок то получается вроде как в сумме разворот на 360. Но вся соль то в том что они еще и сверху там режутся, а вот какой порядок там, уже загадка. Так что данный способ не подходит. Кроссоверы убрать тоже не получится, так как на усилителе нет полосового фильтра.

Добавлено через 5 часов 35 минут 21 секунду:
А хотя нет. Кроссоверы можно убрать, только тогда один фильтр придется включить на ГУ. Сегодня попробую

Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
На какой частоте лучше разделить миды и твиттеры focal perfomance 165 fx ?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 22 сен 2016, 08:20

Обычно, частота раздела - 3-3.5 кГц. Миды резать до 2-2.5, твитеры с 4-4.5 кГц. Результирующая кривая, при 2-ом порядке, будет в районе 3-3.5.
Низко твитеры резать не стоит. Искажения полезут.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 22 сен 2016, 18:50

Убрал кроссоверы, настроил срезы как посоветовали BlkDem и Dimok-B4 . Звук изменился немного, детальность улучшилась. А вот задержки победить так и не удается. Незначительные изменения в сцене замечаю только если изменить значение выбранного расстояния на 15 см, хотя шаг настроек - 2,5 см. Причем "разворачивается/сужается" преимущественно правая сторона сцены. Удавалось повернуть правый рубеж даже немного назад. При настройке зациклил трек аудиодоктора для проверки стереокартины (семь ударов по рабочему слева направо). Так вот, как бы я не изменял задержки, разницы между первыми двумя ударами так и не почувствовал, может немного тембрально или по громкости, но никак не по направлению. Третий удар - чувствуется небольшой угол, а вот остальные уже отчетливо. Подозреваю что левый твиттер надо как то по другому установить. Но как? Повернуть в горизонтальной плоскости по часовой стрелке? Или в автомобильном салоне не реально сделать так чтобы левый край сцены расширился и чудес ждать не стоит? Или процессор пионера слабоват? Подскажите пожалуйста.
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 22 сен 2016, 18:58

Да, на "барабанах" многие поломали головы :)
Все причины могут влиять: правильность направления динамиков, настройка процессора, частота раздела, качество процессора и всего тракта.
Но самая главная: осилить процессор за один день (месяц/квартал) еще никому не удалось :)
Только упорный труд, помноженный на желание, позволит добиться высокого качества звучания системы.
Есть простой вариант - сдаться профессионалам, но это ведь не наш метод? :)

зы: у твитера есть важная характеристика - диаграмма направленности. Чем выше воспроизводимая частота, тем Уже сектор, в который динамик эту частоту играет. В процессорных системах условно правильное направление - на середину между подголовниками.
ззы: мощный твитер требует качества установки не хуже, чем у мидбаса - максимально жестко.

зззы: И таких "ззззззы" очень много. Автозвук - это очень медленно и очень дорого.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 22 сен 2016, 19:11

BlkDem писал(а):Автозвук - это очень медленно и очень дорого.

Венец творения ожидает нас к старости )) Не оглохнуть бы к тому времени :D Иначе труд всей жизни коту под хвост :lol:
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Andreikin » 23 сен 2016, 16:18

А я смотрю тут все такая же жаркая тема))

Привет старожилам! Спустя два года снова сорик и...снова музыка)))Только профиль решил сменить с SQ на SPL)


P.S. немного по теме семи барабанов, в свое время отвязать левые барабаны помогла переустановка твиттеров из уголков зеркал на стойки, на уровень глаз. Причем левую пищалку довернули на подголовник водителя)
Тошнить нельзя Валить
"Fuck Fuel Economy"
Аватара пользователя
Andreikin
 
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 12 май 2012, 15:39
Откуда: Москва-Солнцево-Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Экс авто от Ako

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 23 сен 2016, 16:39

Andreikin писал(а):на SPL)

Привет долбофилам от сыкунов! :D
Чессказать, никогда не понимал этот срез автозвукоманьяков. Массаж потрохов - это, конечно, жесть! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Andreikin » 23 сен 2016, 16:58

Это нормально)))

Уже поставил мехман на 370ампер и купил моноблок с сабами) И взял 4 агм нарады по 150 а/ч)Щас ищу усилок на фронт, ну и сопсна сам фронт))
Тошнить нельзя Валить
"Fuck Fuel Economy"
Аватара пользователя
Andreikin
 
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 12 май 2012, 15:39
Откуда: Москва-Солнцево-Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Экс авто от Ako

Пред.След.

Вернуться в Магнитолы, усилители, сабы и пр.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3