ВЕЛ
» 12 мар 2016, 16:53
Ну что, задние паджерокаябы сняты и заботливо упрятаны на хранение...
Поставлены на зад Kayaba 553204 Gas-A-Just однотрубный от ISUZU Trooper,
упомянутые коллегой Nikolay0812 » Вт мар 01, 2016 3:44 pm
из особенностей...
В нижнем ухе сайлентблок, из довольно мягкой резины, БЕЗ втулки под болт.
Как-то неожиданно. Ширина сайлента без втулки примерно на 6мм Уже паджерокаябы.
Внутренний диаметр - 16мм. Наш болт - 14мм в диаметре. Благо в хозяйстве нашлась
трубка с наружным диаметром 17мм, внутренним - 14. Отрезали и вставил. Плюс
добавил 3 шайбы оцинкованные по 2мм к двум штатным. С низом решилось прямо по
ходу пьессы все хорошо.
Что с верхом. Диаметр и длинна резьбовой части почти совпала с паджерокаябой.
Почти - шток короче на 6мм. В итоге я оставил ранее установленную комбинацию:
выгнутая шайба на шток, далее - верхний штатный сайлент, перемещенный в нижнюю
позицию, затем идет кронштейн рамы, далее втулка от паджерокаябы, далее мое
ноухау - ВАЗовский сайлент "бабочка" из задней тяги, разрезанный пополам. Уж
больно резина у него хороша, жесткая. Проездил на ней год по серьезным буеракам,
живёхонька! Ну изавершает композицию верхнего крепления - выгнутая тарелкой
шайба толщиной 2 мм и гайка с капроновой вставкой (фиксация гайки + защита от
проникновения воды на резьбу штока). Сами аммо конечно очень жесткие на сжатие,
примерно такие же, как и паджерокаябы. На разжатие - явно более сильное усилие,
даже более жесткие, чем паджерокаябы. Но это сравнение сжатия руками - чисто
формальность, не дающая нормальной картины.
Попутно заменил впервые за 9 лет - два сайлента стабилизатора. Лось я конечно
сохатый, надо было давно поменять... Ибо тяга сильно потерта, считай - проточена
песком, попадавшим через щель при деформациях. Думаю, поломка заднего
трубчатого стаба - это прежде всего износ резинок + большие ходы подвески
на уставших и мягких пружинах. Стаб работает с хорошей аплитудой и шлифует
трубку. Поэтому надо резинки менять регулярно. Ну и с пружинами как то решать.
Да. Сравнил высоту 553204 Gas-A-Just с паджерокаябой. 553204 выше на 11мм, о
как... В сжатом состоянии разница в высоте та же. Потом сравнил со штатными.
Тут разница весомее. 70мм разницы в максимально разжатом и сжатом состояниях
относительно посадочного фланца-пояска на верхнем штоке. У меня собственно H&R
без проставок.
В принципе, неплохо. Но выходит, что изначально такой вариант Каяб с 553204 Gas-A-Just
подходит для лифтованых машин.
Что по первым сравнениям в плане езды с паджерокаябой. А именно с ней и могу сравнивать,
поскольку езжу уже давно, и привык к работе этой комбинации подвески. В целом -
очень похожая работа на паджерокаябу, но есть и разности. Касается двух вещей:
1. по мелочевке зад стал "плыть", а не ехать. Раньше мелочевку, гравий грубого асфальта
я ощущал по вибрации кузова. Сейчас она пропала.
2. При проезде ЛП на паджерокаябе при отскоке был толчок в заднюю часть, иногда
подпрыгивал инструмент в кейсе. Сегодня прокатился несколько раз - прыжка почти нет.
Т.е. авто не отскакивает вверх на обратном ходе амортизатора. Он как бы прилипает к
дорожному полотну.
Еще помню точно, что когда только поставил паджерокаябы, было очень жестко. Но потом
стало мягче, и работа подвески меня устраивала. Этот эксперимент с заменой на 553204
Gas-A-Just я решил провести потому, что очень интересно было попробовать работу
однотрубных аммо.
Так вот пока все хорошо, и мне нравится. Езда авто сейчас больше напоминает езду
на обычном хэтче или седане, нежели на тяжелом, за 2 тонны рамном авто.
Ну и конечно нет и в помине никаких диагональных раскачек. Повороты на городских
лицах проходят на пятерку. Осталось попробовать езду по ухабам. Вот там очень
интересно оценить работу подвески. На паджерокаябах было весьма неплохо, но все
равно иногда, сильно потряхивало при проезде диагональных препятствий. Не
хватало жесткости обратного хода аммо, что бы не давать кузову делать резкие
диагональные перекладки, от которых становится не по себе, и седоков сильно
подбрасывает внутри кузова. Но проверить пока негде, все тает, земля мягкая,
и место, с которым я мог бы сравнить свои ощущения - пока подо льдом.
Позже обязательно отпишусь о новых ощущениях.