Долмара купила Макита, и выпускает бензопилы под своим брендом. У Макита 4х-значный код означает класс хобби (35 кубиков ), трехзначный - полупрофессионалный (фермер) - (40 кубиков, около 2 кВт) , и именно его и нужно рассматривать, если пила нужна для работы, а не для шашлыкинга ,- и двухзначный - профессиональный (свыше 50 кубиков) -стоит ядерно, поэтому не рассматриваю.
Я рекомендую обратить особое внимание у Макита на модель ДОЛМАР-МАКИТА DSC430 . Если удастся найти. Боюсь правда, что их уже не выпускают.
Что касается 40см шины на 33-кубовой пиле и цепью с половиной зубьев ( типа PN пикомини у штиля ) - это чистый маркетинг. Если пилить всей шиной, то поршневую загубишь, и работать длинной шиной не удобно.
Профи наоборот предпочитают поставить максимально короткую шину и цепочку с полным профилем зубьев .
Скорость пиления возрастает до максимума, и двигло не перегреваешь.
Добавлено через 15 минут 13 секунд:Державка для заточки напильников
предназначена для выставления углов заточки режущего зуба. Прямо на пиле заводишь напильник с державкой в режущий зуб и сохраняя угол 90град. между державкой и шиной, доворачиваешь державку так, чтобы шина и насечка на державке (с нужным углом ) были на одной линии . И затачиваешь зуб .
Точить нужно только В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ !!!
Процедура максимально упрощена, и на всю цепь уходит около 5 минут.
Есть ещё заточной набор
В него помимо державки входит ещё шаблон для заточки зуба-ограничителя и плоский напильник для работы с данным шаблоном.
Зуб-ограничитель точат тогда,когда цепь стала пилит ощутимо хуже, и количество опилок ощутимо меньше из-под пилы сыпется.
А также есть в наборе крючок для чистки паза шины - имхо, вещь для любителя ненужная.