Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Rusl016 » 26 авг 2015, 00:41

Добрый день!
Приехал к нам на ремонт наш друг на Sorento BL мотор 2,4л с жалобой на большой (1л на 1000км пробега) расходом масла. Решено было вскрыть мотор.
Изучив досконально данный форум и проанализировав автомобиль, было принято решение и об устранение известных болезней двигателя G4JS, а именно:
1. Перегрев 3 и 4 цилиндров в виду отсутствия промывания их охлаждающей жидколстью.
2. Неправильная работа термостата из-за плохо просчитанного смешивания потоков охлаждающей жидкостью.
3. Устранение последствий перегрева мотора, а хозяин подтверждает факт перегрева мотора (причем именно в зимний период времени) таких как залегшие маслосъемные кольца, «высохшие» маслоотражательные колпачки, забитый катализатор в виду высокого угара масла.
Изображение
Пробег автомобиля 180 тыс. км. На автомобиле установлено ГБО.
В процессе осмотра были обнаружены течи мотора.
Изображение
В масле вся коробка и мотор. Масло вытекало из корпуса датчика распредвала, что стоит сзади ГБЦ.
Близость моторного щита не позволяла его увидеть визуально.
Изображение
А вот и МКПП в антикоррозийной обработке
Изображение
Хозяин авто год назад менял ремень ГРМ и правильность установки меток выпускного распредвала вызывает сомнения.
На фото КВ и впускной распредвал стоят в метках.
Изображение
Запаздывание открытия выпускного клапана могло ухудшить продувку цилиндров, и также поднять теплонапряженность мотора. Также ухудшенная наполняемость цилиндров, снижение мощности и увеличение расхода.
Немного теории.
В своей раллийной практике мы часто меняли характеристики мотора сдвигая метки ГРМ (как правило разрезной шестерней). Например на одновальном SOHC моторе переместив зуб метки вперед, мы получаем лучшую наполняемость на высоких оборотах мотора, двигатель хорошо едет на оборотах, весело крутиться, но слабо тянет на низах. Сместив зуб назад можно получить тяговитый мотор: трогаться можно на ХХ, и переключаться уже на 2000 об/мин. Но крутить мотор смысла нет.
На двухвальном DOHC моторе эта зависимость немного сложнее, так как сдвигать можно отдельно впуск и выпуск.
Итак бошка снята.
Изображение
Фрезеровка ГБЦ показало плоскость коромыслом. Фрезеровка на 0,7 мм позволило устранить последствие перегрева.
Далее сняли впускной коллектор вместе с первым каталиком. Вскрыли и увидели начало разрушения, а также забитые соты.
Изображение
Выбился он довольно легко, рекомендую лишь демонтировать вторую лямбду, чтоб не задеть ее случайно.
Вот теперь наконец-то этот аналог 4G64 от Mitsubishi будет нормально дышать.
Изображение
Займемся термостатом.
Всем известна проблема неработоспособности термостата, целых 85 страниц народ разбирался в криворукости корейских инженеров.
Немного теории от однофорумчанина barinsandr
«…5мм термостата всего лишь находится в зоне действия охлаждающей жидкости, а остальная его часть находится в мёртвой зоне (в застойной). Это и обьясняет его работу в тёплое время и при откусывания перепускного шпинька. Пока есть хоть какая то циркуляция он работает. Как только температура окружающего воздуха падает и с переди его подпирает холодная передняя крышка с жидкостью. Он полностью закрывается»
Вот так стоит родной термос в своем корпусе
Изображение
Именно он предложил удлинять термостат и сажать его в «горячую зону». Но как говорим мы, конструкторы двигателей «Интернету доверяй, но проверяй!». И вот наши расчеты:
Термостат при температуре 100 градусов удлиняется ввиду вывода рабочего тела на 8 мм. С учетом перегрева мотора до 120 градусов, предположительно вывод тела будет в пределах 10 мм. Корпус термостата имеет центральное углубление для основного потока шириной 20 мм, в которое вполне может выходить раб тело. Таким образом мы смогли удлинить термостат более чем на 50 мм (а именно столько советуют на форуме).
Изображение
Изображение
Итак, теперь рабочее тело имеет рабочий предел выхода 15 мм, что более чем достаточно для нормальной работы термоса. Способ крепления выбрали точечный прихват полуавтоматом с немедленным охлаждения в жидкости.
Далее сняли блок, провели измерение цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Как полагается, замер проводился в трех плоскостях по горизонтали в продольном и поперечном сечении. Максимальный износ составил 3 сотки, что согласно мануалу предельно, НО допустимое значение. Раллийные технологии конечно не допускают таких зазоров, но мы же не спортивный мотор делаем, да и бюджет у хозяина ограниченный.
На цилиндрах даже виднеется остаточный хон. А вот наше предположение о залегших маслосъемных кольцах полностью оправдалось. На фото поршень 4 цилиндра.
Изображение
Пружина маслосъемного кольца вообще отказалась разжиматься. Видимо это произошло уже давно, так как каналы для слива масла были все забиты коксом.
Вкладыши корня и шатуна также свое отсужили.
Корень №1 задир
Изображение
Шатуннный вкладыш - съедена верхняя поверхность
Изображение
Далее проверка коленвала на износ и биение.
Интересная ситуация складывается по группам вкладышей, ощущение, что какая была группа, ту и поставили.
Из допрасходов
1. Критический износ диска сцепления
Изображение
2. Мертвый выжимной подшипник. Корзина сцепления еще живая
3. Мертвые ВСЕЕЕЕЕ ролики.
4. Критический износ зубчатого ремня привода урвала.
Нас очень удивило, что все ролики имеют люфт и шумят. На лицо явно рассчитанный срок службы роликов. Гарантия на автомобиль не более 150 тыс. При замене ремня ГРМ, видимо никто не вспоминает про такой же зубчатый ремень привода урвала. Не думаю, что он служит дольше ремня ГРМ. Вообщем мотор «новой волны», с заранее просчитанным ресурсом на уровне «чуть больше гарантийного срока». Единственное, что порадовало – так это чугунный, крепкий блок! Хотя, какой от него прок, если у KIA нет ремонтных размеров ЦПГ, а от Митсубиси тяжело найти…
Дальше сели за расчеты. Нужно было переработать родную систему охлаждения аналогично системы от Санты или от Митсубана. Предложенные варианты на сайте либо не нравились нам по эффективности (например вазовский патрубок в заднюю плиту),
Изображение
либо не достаток информации по переделки. Решено было разработать свой собственный вариант переделки. Инженерное образование это позволяет. Решено было не трогать родные детали, для возможности возврата на родную схему.
Нарисовали и изготовили плоскую заглушку в переднюю стенку ГБЦ (там где стоял отвод с датчиком температуры). Сзади ГБЦ изготовили вот такую плиту с двумя отводами (один на вход радиатора, второй на обогрев печки и дросселя.
Изображение
Перенос датчика в самую горячую зону даст более корректную информацию об истинной температуре ОЖ. Изгиб основного патрубка связан с необходимостью закручивания болта крепления. Малый выход через тройник попадает в печку, отвод на обогрев. Фитинг с конусной резьбой в 3/8 дюйма для датчика. Проводка будет нарощена и перенесена.
Облегчается с/у передней пластиковой крышки ГРМ для ревизии.
А вот так все выглядит уже на головке.
Изображение
А спереди встала аккуртная заглушка
Изображение
Установив мотор на место и поставив ГБЦ, вот сколько места еще осталось до моторного щита (порядка 50 мм)
Изображение
Задняя конструкция у нас была спроектирована и выполнена с учетом вложится в размер 50 мм от плоскости ГБЦ, по факту можно легко было сделать ее в два раза больше без потери компановки.
Немного тесновато было только фишки датчика распредвала.
В разрез шланга печки, собранного из вазовских патрубков печки встал тройник с отводом на обогрев дросселя (в нашем случае еще и редуктора ГБЦ).
Изображение
На передней крышку ГРМ осталось отверстие от патрубка, его хорошо закрыла заглушка от крышки опорника 2108.
Итак вот конечный вид мотора.
Изображение
Первый запуск оказался неудачным. Воздушная пробка никак не хотела выходить, а жидкость вместо того чтобы гонятся через печку гналась после ГБЦ сразу в радиатор по толстому патрубку и сразу возвращалась через верхний сапун радиатора.
Устранив сапун (на фото стоит два хомута рядом, внутри заглушка) система тут же развоздушилась, печка дала тепло, а температура стала ровной.
По приборке стрелка стоит ровно недоходя до рабочего положения в 1 мм. Потом открывается термос и машина стабильно держит температуру. Результат достигнут.
Итак, мы не использовала для переделки родные запчасти, мы практически не меняли родную систему охлаждения, лишь переместив тройник на заднюю часть, чем достигнуто нормальное омывание 3 и 4 цилиндров, переместив туда и датчик температуры мы имеем более точные показатели температуры, так как замер производится в самой горячей точке, значит вентиляторы будут срабатывать раньше, чем начнется перегрев, переделанный термостат также работает правильнее. Убрав металлическую трубку идущую от соска радиатора на расширит бачок, мы полностью исключили протекание жидкости помимо печки, чем улучшили комфорт в зим нее время. Сейчас ВЕСЬ горячий поток сначала идет в радиатор печки, а уж потом только попадает на термостат (при -36 на улице, мотор все свое тепло будет отдавать в салон).
Из случайных плюсов: облегчение обслуживание передней крышки ГРМ и всех ремней, над мотором пропала эта металлическая трубка.
Из минусов: есть небольшая сложность в развоздушивание системы. У меня все!
С уважением, Раллийная команда г.Набережные Челны "STF Motor Sport"
Аватара пользователя
Rusl016
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 15:39
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение игоряныч » 26 авг 2015, 05:13

Молодцы!!! К отчету неплохо бы приложить купленные запасные части ( марка, номер, цена, ремонтные размеры, где покупались итд)
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Accent-58 » 26 авг 2015, 05:27

Интересно, во что вылился ремонт. Не думал, что 2,4 такие стремные. У топикстартера 2е сообщение и такой фотоотчет. Неплохо.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 26 авг 2015, 07:00

Какую прокладку под ГБЦ поставили. От Соренты или от Санты? Сравнительные фото прокладки есть? Некоторые на форуме опасаются, при изменении потока ОЖ не правильно будет течь ОЖ через штатную прокладку (по их мнению), т.к. диаметры отверстий увеличиваются от 1го к 4му цилиндру, а в Санте наоборот (как им кажется).
Последний раз редактировалось andgeol 26 авг 2015, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Lugavik » 26 авг 2015, 10:26

Rusl016 писал(а):Единственное, что порадовало – так это чугунный, крепкий блок!
На моей 2.4, чугунным был, только выпускной коллектор.
На фото, свиду и этот блок не тянет на чугуний, неужели эксклюзивный блок подвернулся. :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение самигор » 26 авг 2015, 21:19

Вот молодцы! Вот спасибо! А кольца вкладыши какие ставили?
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение doc07 » 27 авг 2015, 07:03

Здорово! Спасибо за наглядность. Вопрос: а пустой кат так и поставили? И как себя повела лямда?
Аватара пользователя
doc07
 
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 май 2009, 13:51
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Рожден в Корее. SuperTOD-II от Макса BlkDem. Чип-тюнинг от MOTORSOFT-ЕКБ. BINAR-5S.
Вместо катализатора и нейтрализатора - пламегасители.

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Rusl016 » 27 авг 2015, 13:54

Всем здравствуйте!
1. Прокладка родная, Victor Reinz, была куплена до чтения форума, так как изначально планировалась только с/у ГБЦ. С отверстиями конечно там не очень, но в принципе они равномерно распределены и у 4 горшка они побольше, чем спереди, что правильно, так как направление омывания цилиндров от 1 к 4, а значит 4 самый теплонаргруженный.
2. Вкладыши ставили родные, стандарт (правда вторую группу, так как первая и нулевая срок ожидания 3 недели). Корень - оригинальная замена номера.
3. Запчастями занимаемся сами, поэтому и цены самые демократичные (ниже экзиста на 20%). :twisted:
4. Ремонт встал по запчастям в 25 тыс. Допработы (аутсерсинг) еще 5000 руб. Стоимость работы - коммерческая тайна. Только через личку.
5. Блок чугунный, как и выпускной коллектор.
6. Со второй лямбдой ничего не делали, сами ожидали чек " Ошибка катализатора", как нистранно ошибок НЕТ. Возможно она там для красоты стоит :D
7. Про топикстартера - Это уже не первый подобный фотоотчет, просто Соренто у нас впервые. Из экслюзива: ремонт коробки робота Гетраг на Кольте, ремонт V6 Montero, ламба двери на 21013 и др. Вообщем как правило не тривиальные, сложные случаи. :crazy:
Аватара пользователя
Rusl016
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 15:39
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 28 авг 2015, 05:14

Rusl016
Почему все таки, не восстановили штатную СО от Санты, не уже ли мало информации про этот способ? Или из-за возможности быстрого возврата к штатной СО Соренты? Обычно танчик ставят, когда не хотят помпу менять, чтоб ремень ГРМ не трогать. А тут все разобрано, головка снята.....и танчик поставили. Радует, что восстановили проточную схему потока ОЖ по ГБЦ.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Rusl016 » 30 авг 2015, 08:39

andgeol
Изучив форум, лично я нашел только схему от Санты и пару фоток моторного отсека, как именно реализована задняя часть информации мало.
Да и принцип у нас такой - все ставить под сомнение! Вот и решили сами переделать систему. Согласитесь, изменений минимум, а эффект достигнут. :)
Аватара пользователя
Rusl016
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 15:39
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 30 авг 2015, 20:07

Rusl016 писал(а):Да и принцип у нас такой - все ставить под сомнение!

Если так все изучили, могли бы и у Konstantin_37, автора идеи переделки, попросить прислать доп фото, так же он подробно описал процесс переделки на форуме, идея была полностью восстановить штатную СО Митсубиси штатными деталями.
Но ваш вариант тоже удачный, проточная циркуляция по головке восстановлена с min изменениями, но цена переделки я думаю одинаковая.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Rusl016 » 11 сен 2015, 12:50

Всем доброго!
Спустя неделю и около 500 км пробега наконец то загорелся CHECK по лямбде. Значит не просто так она там стоит :) . Будем ставить обманку. Может кто уже ставил из форумчан? Ссылочку не кинете или опять придется с переменным резистором опыты ставить... :crazy:
Из остального: температура стабильна, печка жарит так, что негры сзади сидящие просят открыть окна, масло не потребляет, хотя конечно о жоре масла пока говорить рано.
500 км... полет нормальный... :crazy:
Аватара пользователя
Rusl016
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 15:39
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Cuslik » 11 сен 2015, 21:40

Пардонте, а если вообще выкинуть термостат? Прок будет от этого или не стоит? Никто не пробовал?
Аватара пользователя
Cuslik
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 11:38
Откуда: Истра
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: 2.4, 139 л.с, SuperTOD от Льва, термостат subaru, чистокровный кореец. До этого - vw b5.

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Lugavik » 12 сен 2015, 02:33

Cuslik писал(а):Прок будет от этого или не стоит?
Если рассматривать в современном аспекте данный вопрос, то выгоду несомненно можно будет поиметь, даже две выгоды - т.к. не надо будет тратить Ваше драгоценное время на беготню по всяким там фитнес-клубам, т.к. зимой, при поездках и непосредственном моржевании в салоне автомобиля, здоровье само будет переться прям из неоткуда и что само по себе немаловажно, усё ж это задарма...
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Gubkin » 12 сен 2015, 09:39

А этот отчет видел кто ? http://www.drive2.ru/b/2307644/
На хундаи 2,4 такой же двигатель ?
по идее тогда поршня, вкладыши, колено тоже от митсу подойдет
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2