[user]Bob's[/user]Володя, в большинстве авто применяется генератор с внешним возбуждением.
Это когда на роторе размещена катушка возбуждения (электромагнит по сути). Эта катушка генерирует магнитное поле. Двигатель крутит ротор с катушкой, тем самым вращает магнитное поле.
На статоре (корпусе генератора) размещены катушки (1,2,3,4,5,6,- бывает и 12).
- так называемые фазные катушки.
Вращающееся магнитное поле наводит в фазных катушках ЭДС.
Напряжение на выходе гены зависит от:
частоты вращения магнитного поля (чем быстрее поле меняется тем больше генерация)
силы магнитного поля катушки возбуждения (чем сильнее изменяемое магнитное поле тем больше)
Компутер (в Володиной терминологии "реле регулятор") смотрит от шины +12V уровень напряжения в бортовой сети
И если оно меньше необходимого диапазона - увеличивает ток на катушке возбуждения.
Если больше - уменьшает.
Диапазон значений напряжения в бортовой сети авто составляет от 1-1,5V
Вот если бы ты подключил что-нить более мощное, то увидел бы что напруга сначала чуть просела а затем поднялась...
Добавлено через 9 минут 29 секунд:SDT-lmuПо подробнее:
По хорошему, для запуска двигателя стартером необходим мощный по току и ограниченный по времени импульс.
Аккуму нужно напрячься что бы исходя из своего собственного сопротивления выдать такой импульс
Для этого необходимо к аккума коммутировать не сам стартер, а вхот импульсного инвертора тока.
инвертор тока - преобразует постоянное напряжение (энергию) от не особо мощного источника (АКБ) в ограниченный по времени но мощный по току импульс.
Как пример - в магазинах видели мобильные пусковые устройства для запуска авто с небольшим 5-7Ач аккумом внутри?
- вот это оно самое. Но только в "детской" реализации.
Более правильная реализация - обычный бытовой сварочный инвертор.
Он ведь варит током.... причём по конструкции он сложнее чем нужно для простого запуска стартера...
Подробнее об устройстве и принципе действия знают поисковики в тырнете. есть все включая схемы.
Кстати сказать, для формирования такого тока можно использовать простой коммутатор с батареей ионисторов
- они способны отдавать гигантский ток за несколько секунд без ущерба для своего здоровья..
Добавлено через 7 минут 1 секунду:GavrikVSА дома у вас инверторы в телевизорах, компьютерах и прочей технике зачем нужны?
Инвертор для питания бортовой сети авто нужен для:
1. развязки и коммутации нагрузки по источникам электроэнергии.
когда двиг работает - от генератора.
когда двиг не работает - от АКБ (при этом он выравнивает ток с АКБ в случае пиковых нагрузок в бортовой сети)
2. для стабилизации напряжения в бортовой сети.
Везде пишут что устройство рассчитано на работу в сети 12v, а у нас в сети при работающем генераторе: от 14 до 16v
(в фольцах на клеммах может доходить до 18v!)
- А потом мы удивляемся, а что это лампочка перегорела?.... просто неконтакт в цепи обратной связи компьютера управления генератором, вот в сеть и прошёл импульс высокого напряжения...
Работает он (инвертор) совместно с контролером АКБ, дабы не перегружать её а так же в целях тренировки (частичного разряда АКБ)