Ну вот и пришлось все таки разобрать передний катализатор, тем более пробег авто уже за 130 тыс. км. А всё началось из за появляющейся ошибки P0421 – неэффективная работа катализатора. После сброса её из памяти, она всё же проявлялась через небольшое количество километров. Ну и динамика разгона на мой взгляд желала оставлять лучшего. Хотя до этого никогда не эксплуатировал внедорожники поэтому оценка сугубо индивидуальная, так же слышал, что про 2,4л бензин говорят, что неторопливо и медленно набирает скорость. Эксплуатация на 92 бензине меня по динамике не устраивало, поэтому пересел на 95, стало намного интереснее в динамике.
После прочтения форума кто то писал, что на сервисе сорвали некоторые болты на катализаторе, и что теперь ездит с не полностью зажатым катализатором, не стал доверять работу посторонней помощи – решил сделать сам. Сняв левое колесо и защиту пластиковую, открывается отличный доступ к катализатору. В итоге получилось открутить все болты самостоятельно – но вот только лямбда не поддавалась откручиванию, да же когда снял полностью катализатор и зажал в тисках.
Когда доставал катализатор не увидел как одна часть отделившихся сот катализатора выпала. Получилось, что сами керамические соты разделились на две одинаковые половинки передняя часть которая выпала была полностью чистая и не забитая, а вот вторая часть которую пришлось доставать с помощью молотка была большей частью оплавлена. Оплавление было именно по середине, и 15% чистых сот было видно на просвет около стенок катализатора по диаметру.
Я живу в небольшом городе и фирм занимающихся установке пламегасителя нет, случайно наткнулся на молодого парня, который занимается такой штукой. Он мне сделал так – вырезал две пластины по внутреннему диаметру катализатора 111,7 мм с внутренним отверстием под трубу 50мм. Далее приварил одну пластину ко дну катализатора, к ней приварил трубу 50мм по центру катализатора, в трубе было множество отверстий диаметром приблизительно 4-5мм. Между стенкой катализатора и трубой утрамбовал асбест, далее такой же пластиной, что приваривал снизу, накрыл сверху всю конструкцию и обварил. На просвет получилась труба с боковыми отверстиями, сбоку наполненная асбестом. Всё это надо делать из нержавейки 2мм, но так как не было её в наличии, сделал из обычного металла 4 мм. Делал фото, но оно случайно удалилось
Всё это хозяйство вышло мне в 2000 руб.
Привожу внутренние размеры катализатора для самостоятельной установки либо заказа готовых пламегасителей:
– Внутренний диаметр катализатора 111,7 мм
- Внутренний диаметр трубы уходящей из катализатора на резонатор 47,5 мм
- Максимальная длинна всей внутренней части катализатора для установки пламегасителя 121,4 мм.
- Длинна керамического элемента самого катализатора (38+38)=76 мм.
Цены в экзисте
Сам катализатор
Видно, что керамический элемент оплавлен в середине и чистый по наружнему диаметру
Это вторая часть керамического элемента которая самостоятельно отделилась от первой части
Сам керамический элемент был уплотнен по наружной стенке на фото видно, предположительно асбестом с платиновой пылью (сказал парень, который делал пламегаситель).
Полностью очищенный корпус катализатора
Добавлено через 1 час 34 минуты 48 секунд:Так же в Экзисте нашел на наш авто схему с катализатором и без, так вот разница между ними и заключается только и всего в отсутствии дальнего от двигателя катализатора, сам резонатор применяемой на этилированном топливе и на не этилированном топливе абсолютно одинаков, думаю, что нижний катализатор можно полностью удалить, а вот верхний, кому не нравится звук можно заменить на новый, неоригинал стоит 10 тыс. руб. Либо как я читал на каком то форуме можно полностью установить трубы при котором не используется нижний катализатор.
Добавлено через 1 месяц 6 дней 6 часов 37 минут 28 секунд:И ещё хочу добавить, что проехав по частным мастерам, наткнулся на одного мастера, который мне рассказал, что на некоторых машинах после выбивания катализатора можно не ставить обманку под вторую лямбду, ошибка не будет выскакивать, точно на матизах так делали и ещё какие то машины щас уже и не вспомню. Я так и сделал, оставил вторую лямбду как есть, проехал уже 1000км ошибка не вылазит. Буду тестировать дальше. Если ошибка появится, обязательно напишу.