Замена катализатора на пламягаситель

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение vasil-ek » 18 июл 2014, 18:37

Добрый день!

Как я понял, забитый кат или нет определить только путем его разборки. Думаю поменять на универсальный и пламегаситель. Вроде подтупливает при сильном нажатии газа, хотя может это субъективно все. 2.4 бензин и так не особо приемистый двигатель. Чек не горит.

Снял показания датчиков кислорода, может кто-нибудь сказать как поживает катализатор по ним? Красный до катализатора, синий после
Вложения
1111.jpg
vasil-ek
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 15:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение Alibek » 19 июл 2014, 08:42

Года 2 назад, тож тупить начала машина, выбил все 3 катализатора, на лямбды поставил 2 обманки, где то тут были чертежи, чек не горит, выхлоп прямой :D , ну и звук аналогичный.
Alibek
 
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 20:29
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Alibеk
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Arab, LSD, ГБО

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение vasil-ek » 26 июл 2014, 19:43

Вот и заменил каты на пламегасители. Первый осыпался полностью, второй был среднего качество, соты 50/50. Динамика, особенно после 100 улучшилась на порядок. Чек до замены не горел, и после тоже не горит. На всякий случай взял мегаомный резистор, если загорит впаяю в разрыв управляющего провода датчика.
vasil-ek
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 15:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение paxa111 » 25 окт 2014, 05:15

всем привет загорается ошибка перегрев катализаторов банк 1 и банк 2 снял катализаторы а они живые и не забитые машина вроде не тупит едит гуд но запашок тухлых яиц иногда проскакивает что делать?
paxa111
 
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 11:10
Откуда: Саянск Иркутская область
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пружины от Влада вкруг. Бензогазосамолёт.

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение AleksandrOK » 25 ноя 2014, 10:01

paxa111 писал(а):но запашок тухлых яиц иногда проскакивает что делать?


Ничего не делать. Запашок тухлых яиц свидетельствует о нормальной работе катализатора, что есть гут.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение AVR » 25 ноя 2014, 13:58

AleksandrOK писал(а):Запашок тухлых яиц свидетельствует

о хреновом качестве бензина :(
Аватара пользователя
AVR
 
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:33
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 967 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Были: Qashqai 2.0 4WD CVT, SY Rexton 2.7xDi на ручке, Пятнашка, сейчас SORENTO 3.3 (247 л/с) TOD, AT :)

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение Бубайло » 25 ноя 2014, 14:25

AVR
AVR писал(а):о хреновом качестве бензина

Неа, это нормальная работа катализатора. От хренового бензина пахнет тухлыми яйцами и хреновым бензином одновременно=)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21247
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2319 раз.
Поблагодарили: 964 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение holgert » 06 мар 2015, 23:57

Товарищи,подскажите сколько примерно стоит замена катализаторов на пламягасы!? Может сервис кто хороший посоветует в Москве?!
Товарищи, посоветуйте кто,где делал замену?!
Аватара пользователя
holgert
 
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 15:02
Откуда: Михнево Ступинский р-он
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение vasil-ek » 11 мар 2015, 20:15

Очень шумно стал работать двигатель, при скорости 100 км/ч. Ощущение такое что едешь на низкой передаче. Грешу что из-за удаления обоих катализаторов. Заменил на пламегасители. К лету думаю ставить универсальный или вваривать курамический вкладыш на место первого. Чек загорелся тысяч через 5 после удаления, так и не убирал его.
vasil-ek
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 15:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение DiCh » 13 мар 2015, 10:51

vasil-ek писал(а):Добрый день!

Как я понял, забитый кат или нет определить только путем его разборки.

Можно сделать проще. Выкручивается зонд и в его резьбу вворачивается манометр. При резкой перегазовке давление не должно выскакивать за 0,7 бар. Если больше -есть сопротивление потоку выхлопных газов.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: +Sorento BL 2.5TD 2007 Part-time, MT + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение vvv_174 » 25 апр 2015, 15:09

зато звук какой без гасителя... зачем он)
vvv_174
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:59
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение Videoass » 07 июн 2015, 15:45

Ну вот и пришлось все таки разобрать передний катализатор, тем более пробег авто уже за 130 тыс. км. А всё началось из за появляющейся ошибки P0421 – неэффективная работа катализатора. После сброса её из памяти, она всё же проявлялась через небольшое количество километров. Ну и динамика разгона на мой взгляд желала оставлять лучшего. Хотя до этого никогда не эксплуатировал внедорожники поэтому оценка сугубо индивидуальная, так же слышал, что про 2,4л бензин говорят, что неторопливо и медленно набирает скорость. Эксплуатация на 92 бензине меня по динамике не устраивало, поэтому пересел на 95, стало намного интереснее в динамике.
После прочтения форума кто то писал, что на сервисе сорвали некоторые болты на катализаторе, и что теперь ездит с не полностью зажатым катализатором, не стал доверять работу посторонней помощи – решил сделать сам. Сняв левое колесо и защиту пластиковую, открывается отличный доступ к катализатору. В итоге получилось открутить все болты самостоятельно – но вот только лямбда не поддавалась откручиванию, да же когда снял полностью катализатор и зажал в тисках.
Когда доставал катализатор не увидел как одна часть отделившихся сот катализатора выпала. Получилось, что сами керамические соты разделились на две одинаковые половинки передняя часть которая выпала была полностью чистая и не забитая, а вот вторая часть которую пришлось доставать с помощью молотка была большей частью оплавлена. Оплавление было именно по середине, и 15% чистых сот было видно на просвет около стенок катализатора по диаметру.
Я живу в небольшом городе и фирм занимающихся установке пламегасителя нет, случайно наткнулся на молодого парня, который занимается такой штукой. Он мне сделал так – вырезал две пластины по внутреннему диаметру катализатора 111,7 мм с внутренним отверстием под трубу 50мм. Далее приварил одну пластину ко дну катализатора, к ней приварил трубу 50мм по центру катализатора, в трубе было множество отверстий диаметром приблизительно 4-5мм. Между стенкой катализатора и трубой утрамбовал асбест, далее такой же пластиной, что приваривал снизу, накрыл сверху всю конструкцию и обварил. На просвет получилась труба с боковыми отверстиями, сбоку наполненная асбестом. Всё это надо делать из нержавейки 2мм, но так как не было её в наличии, сделал из обычного металла 4 мм. Делал фото, но оно случайно удалилось
Всё это хозяйство вышло мне в 2000 руб.
Привожу внутренние размеры катализатора для самостоятельной установки либо заказа готовых пламегасителей:
– Внутренний диаметр катализатора 111,7 мм
- Внутренний диаметр трубы уходящей из катализатора на резонатор 47,5 мм
- Максимальная длинна всей внутренней части катализатора для установки пламегасителя 121,4 мм.
- Длинна керамического элемента самого катализатора (38+38)=76 мм.


Цены в экзисте
Экзист.jpg

Сам катализатор
WP_20150607_007.jpg

Видно, что керамический элемент оплавлен в середине и чистый по наружнему диаметру
WP_20150607_009.jpg

Это вторая часть керамического элемента которая самостоятельно отделилась от первой части
WP_20150608_008.jpg

Сам керамический элемент был уплотнен по наружной стенке на фото видно, предположительно асбестом с платиновой пылью (сказал парень, который делал пламегаситель).
WP_20150608_002.jpg

Полностью очищенный корпус катализатора
Экзист с катализатором и без.jpg

Добавлено через 1 час 34 минуты 48 секунд:
Так же в Экзисте нашел на наш авто схему с катализатором и без, так вот разница между ними и заключается только и всего в отсутствии дальнего от двигателя катализатора, сам резонатор применяемой на этилированном топливе и на не этилированном топливе абсолютно одинаков, думаю, что нижний катализатор можно полностью удалить, а вот верхний, кому не нравится звук можно заменить на новый, неоригинал стоит 10 тыс. руб. Либо как я читал на каком то форуме можно полностью установить трубы при котором не используется нижний катализатор.

Добавлено через 1 месяц 6 дней 6 часов 37 минут 28 секунд:
И ещё хочу добавить, что проехав по частным мастерам, наткнулся на одного мастера, который мне рассказал, что на некоторых машинах после выбивания катализатора можно не ставить обманку под вторую лямбду, ошибка не будет выскакивать, точно на матизах так делали и ещё какие то машины щас уже и не вспомню. Я так и сделал, оставил вторую лямбду как есть, проехал уже 1000км ошибка не вылазит. Буду тестировать дальше. Если ошибка появится, обязательно напишу.
Вложения
WP_20150608_005.jpg
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение Бубайло » 18 июл 2015, 11:41

Videoass
Ехать стала лучше? Заметно?
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21247
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2319 раз.
Поблагодарили: 964 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение Videoass » 18 июл 2015, 15:44

Ну вот перехвалил, загорелась опять эта же ошибка, так что ставьте обманку или прошивайтесь под Евро 2.
На счет тяги, сильно не заметно, так как машина то не сильно резвая. Но улучшение чувствуется.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение Sedorelli » 22 июл 2015, 22:58

holgert писал(а):Товарищи,подскажите сколько примерно стоит замена катализаторов на пламягасы!? Может сервис кто хороший посоветует в Москве?!
Товарищи, посоветуйте кто,где делал замену?!

На каширке зимой пламягаситель стоил 9тыр с заменой.
Аватара пользователя
Sedorelli
 
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:55
Откуда: Столица
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Sorento - FY (BL), G4JS, 2,4L (139л.с.), MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0