Ну, что, собрал все обратно (много было мату из-за нижнего хомута патрубка дроссельной заслонки - никак не мог разжать его, не хватало инструмента, пришлось даже большие клещи покупать, потом все равно пришлось тащить в тисы и делать обжимку), сегодня выкатил из гаража.
Одним словом - ДОВОЛЕН !!!
Нисколько не жаль затраченных средств и времени!
Если более подробно...
Первое, что показалось, (именно показалось, т.к. не ручаюсь) - двигатель стал работать ровнее и тише. Особенно последнее проверю завтра после морозной стоянки, т.к. после относительно теплого гаража вполне возможно, что это само собой полагающееся. Правда я уже 2 недели не слышал, как работает движок, мог и подзабыть.
Далее. Как только начал отъезжать от гаража обратил внимание, что начала срабатывать ESP, т.е. надо полагать, на задние колеса пошло больше момента и они начали буксовать. Не утверждаю, т.к. не видно из-за руля их.
Надо было быстро ехать на работу в достаточно плотном трафике, но все-таки удалось занять "поул позишн" у светофора. Зеленый, и мы рванули... Ранее была примерно 2-х секундная пауза (все успевали уехать), после чего шел резкий набор скорости. Теперь тяга идет фактически сразу, пауза, если и есть, то едва заметная. Повторюсь, что времени погонять было мало, поэтому надо понаблюдать еще.
Подъезжая к работе, пробираясь к месту стоянки, едва не въехал в припаркованную машину, реакции на нажатие "газа" теперь стали более острые.
Еще надо будет бордюрчик поискать, ранее упершись передним колесом в него, невозможно было его переехать задним ходом.
Да, еще - обратил внимание, что теперь вибрации на ХХ не стало, когда стоишь на красном. Понаблюдаю еще, но ранее она была очень заметна, а сегодня не заметил!
Подытожу, что было сделано:
1. Заменен на НОВЫЙ клапан EGR.
2. Заменены ВСЕ прокладки на новые, на всякий случай заменил на новые оба хомута на самоваре.
3. Промыт впускной коллектор, также промыты все патрубки, дроссельная заслонка, самовар.
4. Заодно был заменен топливный фильтр (поставил оригинал).
Далее промывать (winn's-сом или liqui moly), как хотел, не стал, т.к. не смог обеспечить отвод выхлопа из гаража. В водопроводный шланг
глушак дуть не захотел, а бОльшего по диаметру у меня ничего не было. Еще можно было промыть выпуск, щас даже чуть жалею, что не сделал этого.
Если нужны фотки, могу выложить, правда там особо не на что смотреть.
В общем, наблюдаю пока за машиной, ничего ли не сломал...
Впереди дефектовка форсунок (раз уж их снимать), промывка картера, ну и - замена цепей.