ВЕЛ
» 19 мар 2007, 09:52
Ну собственно теперь краткий отчет по теме моторчика.
1. Моторчик действительно вышел из строя.
2. Моторчик дорестайлингового варианта отличается от нынешнего.
3. Моторчик сделан достаточно хитроумно.
На его торце расположена колодка с тремя контактами.
Заборный штуцер имеет приличный диаметр и сеточку фильтра на входе (так что попадание мусора в механизм насоса исключен).
Ячейки сеточки имеют приблизительно такие же отверстия, как на фильтрах всех современных шаровых кранов на кухне и в ванной.
По бокам моторчика имеются два штуцера, которые уходят к передним и задним омывателям.
4. Внутри моторчика имеется небольшая плата с реле и помехозащитным кондером.
На диод обмотки реле явно поскупились, хотя место под него есть.
По сути, отсутствие этого диода - повышенная нагрузка на подрулевой переключатель.
Работает узел достаточно хитроумно.
При подаче разных сигналов относительно подрулевого выключателя, хитроумное реле меняет полярность на моторе, и он вращается в разные стороны.
А сам узел насоса в зависимости от поданного направления вращения мотора подает воду или в один, или в другой штуцер.
В принципе достаточно оригинально.
5. Собственно что произошло с мотором.
Он перегрелся и две пластиковых направляющих для пружинного механизма токосъемника "поплыли" в стороны.
Плюс сам якорь от перегрева приплавился к корпусу.
6. Потратил 2 часа на ремонт узла, все получилось. Но после установки на место удалось сделать пару десятков сеансов брызгания, после чего оторвалась токосъемная пластина на якоре мотора (все таки был нешуточный перегрев).
7. Выводы:
- мотор не имеет запаса для долговременной работы:
- никогда не пытайтесь слить например воду из бачка омывателя путем выбрызгивания его на стекло (что я собственно и сделал, поскольку во время оттепели залил воду, а потом стал крепчать мороз, и я решил опустошить бачок омывателя).
- замена моторчика достаточна проста, в идеале это делать на подъемнике, поскольку прийдется снимать правое переднее колесо и пластиковую защиту крыла;
- при обратной сборке пластиковой защиты крайне важно очистить пластиковые пистоны (коими изобилует весь авто) от пыли и грязи.
Иначе потом не сможете выкрутить эти "прикипевшие" пистоны;
В общем новый моторчик заказал, цена 700 рублей. В конце недели поставлю.
Очень порадовал сервис, находящийся в 200 км от меня. Они предложили сначала приехать и провести диагностику. Затем они закажут моторчик, и я снова должен буду приехать на теперь уже замену оного.
Учитывая себестоимость каждой поездки около 1000 рублей, множим на 2 и получаем...
В общем по мелким неприятностям в сервис лично мне ездить не стоит.
Еще порадовал совет мастера, с которым я общался. В качестве времянки он предложил подключиться к моторчику омывателя фар. Я выпал в осадок...
На моторчике омывателя стоят армированные шланги диаметром порядка 8-10 мм, и помнится там давление около 8-10 бар, если не больше.
Представляете, если послушать таких сервисменов и сделать предложенное?
А потом менять шланг омывателя, идущий по всему салону к заднему стеклу.
Поскольку от такого давления тщедущный резиновый шланг диаметром 5-6 мм просто разорвет по швам...
И в дополнение.
На бачке омывателя прямо над моторчиком омывателя обнаружил прикрепленный на болтах девайс, в виде прямоугольника.
Девайс "Omron", и в него входит колодка кажется с 5-ю проводами.
Весьма прикольно, что бы это могло быть?
Уж больно похоже на некий интегральный регулятор напряжения.
Но почему на бачке омывателя?
Или может это подогрев жидкости омывателя?