Заявление на страховую выплату я на следующий день подал в свою страховую компанию, Назовем ее "А". Не буду все описывать, но заявление приняли, экспертизу я прошел, нервы помотал и стал ждать начисления.
И вот сегодня меня вызывают в службу безопасности страховой компании "А" и сначала долго и упорно пытаются доказать, что царапина на двери не могла появиться в результате аварии, и примерно минут через 15 разборок заявляют, что это уже не так важно. Потому как выплату они мне полюбому произвести не могут, так водитель автобуса не внесен в страховку страховой компании "В". И показывают мне фото страхового комиссара, где действительно фамилии водителя нет. И предлагают мне теперь обращаться в страховую компанию "В". Хотя с момента аварии уже прошел почти месяц. Причем все многие документы, в том числе и ГАИшные собирать снова.
Вопрос, правомерны ли они сделать так?
Вся беда в том, что
После этого водителю, который считает себя потерпевшим, нужно уведомить о своём намерении предъявить требование о возмещении ущерба в страховую компанию предполагаемого виновника ДТП. Для этого лучше всего как можно быстрее, но не позднее пятнадцати рабочих дней после ДТП, приехать самостоятельно в эту страховую компанию, и официально вручить «Извещение о ДТП» и полученную в ГАИ справку о ДТП соответствующей формы. Согласно Правилам ОСАГО в страховую компанию передаётся оригинал «Извещения», поэтому следует вручать его под роспись о получении.
Документы пока не забрал.
Вот еще нашел. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
Владельцев.. а не водителей
Статья 13.
2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
Что-то мне сильно кажется, что они готовят мотивированный отказ из-за царапины.