traktorist
» 23 янв 2013, 21:16
всем привет,вот и подошла к середине зима,в моем регионе морозы то заворачивали до -25,то отпускали до 0,причем перепад бывает довольно таки резкий,вчера утром-1,вечером -20....но разговор не об этом....давно думал установить эл-ро подогреватель,почему именно он,живу в частном доме,гараж соответственно под боком,с энергией проблем нет,ставить вебасту смысла не вижу,штука вообще то классная,но не для меня,морозы давят в основном ночью,к утру завестись хватит и эл,подогрева,а если мороз задавит так что саляра замерзнет,вебаста не поможет.....
теперь о том для чего нужен подогрев,для начинающих автовладельцев,и для начинающих дизелистов,таких как я,подогрев не обеспечивает гарантированного запуска,он лишь его облегчает,уменьшает нагрузку на дрыгатель,не более того.....
и так,на ДР мне подарили эл.подогреватель СТАРТ,дареному коню,как в той поговорке....
о комплектации,монтажный комплект универсальный,то есть для иномарок,два больших тройника,два малых,.....большие не подошли,самый большой на 34,нам нужен на 36....заказал у токаря,150рэ....
по схеме монтажа,вариантов масса,самые оптимальные:обратка печки-верхний патрубок,и сливная пробка с блока-верхний патрубок....
почитал,пораскинул мозгами,вроде как второй вариант самый действенный(сугубо мое мнение)....
решено,действуем,.....итак,пробка за стартером,его надо снимать,для этого,снимаем аком.бат.,топливный фильтр,.....кругом все мешается.....до кучи пару-тройку патрубков,какие с охлаждения,какие с выхода с интеркулера,действовал интуитивно,лишь бы добраться....
стартер откручен,причем верхний болт пришлось поискать,его закрывал довольно таки толстый шлейф проводов в пластиковой броне....
стартер вытаскивать не стал,нет необходимости,опустил его вниз(не порвите провода)....
отвернул пробку с блока,навернул штуцер,одел на него шланг,стал затягивать хомут.....и вот тут началось самое интересное....шланг одевается нормально,а вот хомут цепляет лишь его кончик штуцера,и соскакивает......не закрепить короче....
стал осматривать блок и все вокруг...(ни хрена не видно толком)...на блоке установлена шуба,лицевая часть жесть черного цвета,изнутри что то типа плотного поролона ,крепится на болтах ..........
отвернул видимые болты крепления.........шевелится,тудой-сюдой.....кажется,вот надо подтолкнуть,пошевелить и все пойдет....шевелю....не ....идет....сильнее....сцукка,шевелиться стало лучше,вроде как пошло.....нихрена,все на месте .....погнул шубу,назад не наверну уже..
давай искать что держит,светить туда куда негр не светит,вот оно,нашел,еще один болтик держит шубу,эта падла находится прям за компрессором кондея,причем не отвернув его не добраться до этого болта,отвернул компрессор,отвернул паскудный болт,думаете все пошло как по маслу???хрен там....эта шуба цепляется за все подряд.....вот без шуток,вынимал ее 6 часов,только одну эту паскудную шубу....использовал 3 вида монтажек,то одной гну,то другой....вроде жестянка,но сцука гнется в нужную сторону с трудом,а наоборот легко..........удивляюсь как не порвал проводку,а ее там идет лес и маленький подлесок....видел фотки на форуме,сливная пробка в углублении блока,это не так,пробка на блоке,а вод шуба выступает вперед нормально.....короче нет на блоке никакого отлива,шуба дает такой оптический эффект.....
дальше все пошло легче,собрал все в обратном порядке....кроме шубы естественно.....выкинул нах....
с заливкой антифриза свои заморочки были,в итоге обошелся без проблем.....систему не завоздушил.....сам обогреватель крепил под бампером(уже не раз описывалось,удобное место).....
испытал.....греет нормально,за 2 часа почти рабочую темп. по датчику показало....после заводки,маленький ,провал (совсем чуть чуть),ну а дальше ПОЕХАЛИ.........
всем спасибо за внимание,понимаю,много буковок....надеюсь кому то сэкономлю время и нервы своим опытом....
Дорогой мы называем то место,где собираемся проехать.....