Страница 1 из 17

Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 14:09
Багряша
А не подумать ли о Вебасто?

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 14:25
qwer
Думал при покупке.
Решил, что при наличии возможности автозапуска на сигналке по температуре и таймеру имеет смысл поэксперементировать в первую зимнюю эксплуатацию - чем сейчас и занимаюсь :D
Пока полёт нормальный.

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 14:28
shuher
Багряша писал(а):А не подумать ли о Вебасто?

+100!!!

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 14:30
Багряша
На тойоте был аналог Вебасто, самарский Теплостар (наша сборка, немецкие комплектующие, цена в три раза меньше). Отработал у меня 3 года, сказка, сейчас дитё пользуется техникой. Единственный минус всех автономных подогревателей, приходилось раз в 2-3 недели заряжать аккумулятор. Так что я опять задумался?..

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 15:27
ShineOn
qwer писал(а):Думал при покупке.
Решил, что при наличии возможности автозапуска на сигналке по температуре и таймеру имеет смысл поэксперементировать в первую зимнюю эксплуатацию

У автозапуска есть большие минусы против предпусковика:
- прилично расходуется ресурс аккумулятора, и падает ёмкость, так как на запуск расходуется значительно больше, чем успевает зарядиться в течение 15 минут;
- каждый холодный пуск двигателя (даже при t -13C) заметно снижает моторесурс самого двигателя. Не помню где читал, что каждый холодный запуск равен примерно 500 моточасам в нормальных условиях. Если перевираю - поправьте, кто знает точнее!

Так что, если ты собираешься через год-два продать автомобиль, то не проблема. Но если планируешь эксплуатировать авто более долгий срок, то предпусковик в ваших холодных условиях однозначно более правильное решение.

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 15:38
Страусь
ShineOn писал(а):У автозапуска есть большие минусы против предпусковика:
- прилично расходуется ресурс аккумулятора, и падает ёмкость, так как на запуск расходуется значительно больше, чем успевает зарядиться в течение 15 минут;

Думаешь вебасто жрет акко меньше?? Еще как хомячит. Но. Цифры привести не могу. Надо поискать. Мне кажется, что за 15 работы на ХХ, заряд все равно будет возвращаться. При этом 15 работы вебасты 100% не вернет заряд.

ShineOn писал(а):- каждый холодный пуск двигателя (даже при t -13C) заметно снижает моторесурс самого двигателя. Не помню где читал, что каждый холодный запуск равен примерно 500 моточасам в нормальных условиях. Если перевираю - поправьте, кто знает точнее!

Как-то я считал, сколько потеряешь моточасов на холодном запуске. Из разряда, что телевизоры тоже имеют определенный ресурс по времени. Только единицы добираются до его конца :D

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 15:46
ShineOn
Страусь писал(а):Думаешь вебасто жрет акко меньше?
Не знаю, но думаю что для сравнения можно воспользоваться цифирями. Я знаю, сколько потребляет в час Hydronic D5W SC - 50Вт при большой степени нагрева или 22Вт при малой. Если ставить его на 15 минут, то получаем 12.5Вт и 5.5Вт. При номинальном напряжении 12В имеем разовую потерю заряда в 1.04Ач и 0.46Ач соответственно.

Осталось найти данные, сколько энергии требуется для холодного запуска, например, при указанных -13С.

Страусь писал(а):Из разряда, что телевизоры тоже имеют определенный ресурс по времени. Только единицы добираются до его конца
Не спорю, я потому и написал, что при кратковременной эксплуатации (1-2-3 года), это не играет вообще никакой роли. А вот лет через пять-семь может аукнуться...

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 15:49
Багряша
ShineOn, а почему ты не учитываешь пусковой пуск того же гидроника? Он очень большой.

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 16:01
ShineOn
Предполагаю, что имелся ввиду "пусковой ток"? Но, если я не путаю принципов работы жидкостных подогревателей, то им монопенисуально, как топливо прокачивать/поджигать, в начале работы или в середине. Токовая нагрузка на первичную прокачку топливным насосом внутри подогревателя (при условии нормальной солярки) не сравнится по нагрузке на стартер для прокрутки холодного движка.

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 16:12
Багряша
При чём тут работа подогревателя, возьми мануал и посмотри именно пусковой ток самого подогревателя (момент запуска и выхода на рабочий режим), да и свечка работает только в момент пуска и выхода на рабочий режим (режим змеё-горыныча - сам себя греет и разжигает).

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 16:16
stanislav
Полагаю, что Вебасто-самое правильное решение. Но вот соотношение стоимости и острой необходимости для многих не однозначны.
Что там про аналог российской сборки из немецких комплектующих писали? Где почитать, а возможно и приобрести?
Что касается создания благоприятных условий для запуска-взамен поиска причин затруднительного запуска: думаю надо рассматривать вопрос в следующей плоскости: если бы был выбор: теплый бокс или стоянка на улице? Вы бы выбрали... Тут пусть каждый ответит себе честно. Правильно-бокс (или Вебасто).

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 16:20
ShineOn
Багряша, признаю, что у меня нет такой информации. Но судя по твоему резкому ответу, у тебя такая информация есть? Приводи, будем сравнивать и думать.

Я смог найти только вот эту информацию (да и то, больше рекламного характера):
Новейшая керамическая технология обеспечивает потребление тока в момент пуска, в 1,5 раза меньшее, чем у других отопителей данного класса и лишь незначительно большее, чем во время работы

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 16:23
Багряша
Почитать здесь (http://www.autoterm.ru/), приобрести надо у них спросить официального представителя в Москве.

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 17:00
rotenflecke
Джентельмены, чтото концы с концами не сходятся :)

по идее - холодный пуск грозит повышеным износом (но это только если масло мерзнет)
все остальное - физика

у Теплостара мощность 15 кВт, он греет двигатель со своей скоростью (15 кВт/массу * теплоемкость движка)
при этом кушает 2 литра в час
сам движок прекрасно может греться с мощностью 90 кВт (?) - особенно если есть электродогреватель
ну пусть на холостых не 90 а 50
и скорость соотв-но (50 кВт / массу * теплоемкость движка)
а потребление все те же 2-3 литра...

теперь получается самая главная задача - отсечь сколько работать движку а сколько термостару :)
при том что я уверен что в форсунках двигла солярка сгорает эффективнее

если бы сигналка отрубала двиган по наступлению некоторой температуры а не по времени - было бы отлично

а так разница только в том, что в двигателе при работе детали трутся - но это тоже хорошо, выделяют тепло, и масло гоняют

так что тут непонятно что для двигла безопаснее...
с одной стороны - лучше бы конечно его просто погреть, с другой - если у нас в средней полосе в год пять-десять дней только морозы - то может и пусть себе молотит....

хотя конечно перенос нагрузки с двигла на предпускач - дело хорошее, но расход соляры будет - будьте уверены...
так что либо соляра либо ресурс двигателя :)

Re: Пуск в мороз.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 17:02
ShineOn
rotenflecke, Артём, не забывай ещё важную вещь, что на холостых дизель греется очень плохо. Поэтому, для того, чтобы он набрал нормальную температуру, гонять его надо довольно долго.