Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение nesh1983 » 22 фев 2013, 14:44

Михаил-Andover писал(а):На шкале приборов (термометр) есть градуировка в 80 градусов? Нет, ты покажи (С)!


yahooею...
Изображение
Аватара пользователя
nesh1983
 
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Sorento XM FL,
цвет черный, компл."Comfort"

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение Михаил-Andover » 22 фев 2013, 14:49

Не надо уху есть, раз сказал А, говори Б.
Покажи, пожалуйста шкалу приборов Соренты, где на показометре температуры есть деление в виде черточки с цифрами "80 градусов."
Мне интересно, я не видел.
По меньшей мере на всех рестайлингах есть только буквы С и Н с градусником посередине.

Мои доказательства - вот https://www.google.ru/search?q=%D1%83%D ... 56&bih=612
Где твои?
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение deka » 22 фев 2013, 14:58

Тут гламурная сорента. У нее, судя по видео, есть градуировка :)

Добавлено через 13 минут 33 секунды:
nesh1983
А как ты успел заморозить соренту к 12-33 ?
Она точно утром не бегала ?
Может T дрыгателя была + 49 градусов, тогда до 80 реально прогреть, особенно если у гламура датчик ТОж находится рядом с выходом ППП и на улице не большой минус
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение nesh1983 » 22 фев 2013, 16:24

Михаил-Andover писал(а):Не надо уху есть, раз сказал А, говори Б.


Ну ты писец... Видео смотрел? Посмотри внимательнее...
Ели и на этот раз не найдешь, тогда я тебе нарисую стрелку ГДЕ!

Добавлено через 2 минуты:
deka писал(а):А как ты успел заморозить соренту к 12-33 ?

Парни, Вы чего?
Сначала рассказал, потом показал, а теперь еще и докажи...
Куда я попал?! Я умываю руки с этой ветки...
Изображение
Аватара пользователя
nesh1983
 
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Sorento XM FL,
цвет черный, компл."Comfort"

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение BlkDem » 22 фев 2013, 16:30

Спокойнее, коллеги. Перечитываем п.1, п.4, п.6 Правил форума и выдыхаем.

Напомню, что у 5 кВт ППП есть определенная производительность, выше которой он не прыгнет в силу законов термодинамики.
Указатель температуры на 80 градусов еще не является показателем прогретости ВСЕГО мотора, даже той части, которая необходима для уверенного пуска. Это всего лишь значит, что датчик температуры ОЖ нагрелся до 80 градусов.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение nesh1983 » 22 фев 2013, 16:39

BlkDem писал(а):Это всего лишь значит, что датчик температуры ОЖ нагрелся до 80 градусов.

Совершенно верно!
BlkDem писал(а):Напомню, что у 5 кВт ППП

У меня 4 квт

Резюме: Учитывая название темы, сообщаю, что Я, как юзер Эбера, не жалею, что его поставил, пусть и за такие деньги. Пока он их оправдывает. Вместе с тем, уже в поисках зарядного устройства для АКБ. Не исключаю, что может пригодиться в скором времени...
Изображение
Аватара пользователя
nesh1983
 
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Sorento XM FL,
цвет черный, компл."Comfort"

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение BlkDem » 22 фев 2013, 17:12

ЗУ точно никогда лишним не будет. Профилактическая подзарядка крайне полезна для здоровья АКБ.
:arrow: Тема: Обслуживание аккумуляторной батареи.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение Михаил-Andover » 22 фев 2013, 19:50

OFF/2

Самое смешное, коллеги, в том, что кое-кто не удосужился прочитать полностью мануал про Эбер.
Алексей, ты зря выходишь из себя и обзываешься :-)

Эбер греет ОЖ до 75 градусов, максимум, а учитывая стиль разработки немцами технологического оборудования (мне пришлось с ними поработать), они всегда оставляют запасец, в данном случае по Эберу будет градуса два-три, а то и четыре.
Также учитывая теплопотери блока ППП и "теплораздачу" патрубков и движка наружу в неутепленном подкапотном пространстве зимой, температура ОЖ, как бы многим соконфетникам ни хотелось, при работе Эбера не поднимется выше 65 градусов. (Движок не работает, надеюсь, это понятно).
И какое бы ни было расположение стрелки на шкале, она показывает примерно "холодно-тепло-горячо".
А если ко всему этому присовокупить еще и висящий буквально рядом холодный кусок картера с замороженным маслом в нем, то картина получается куда безрадостнее.
После прогрева ППП, скажем, до +40 (по нормальному термометру), при окружающей температуре в -20, через 10-15 секунд после старта двигателя температура ОЖ падает до +10 градусов, кратковременно, правда (5-10 сек), за счет резко возросшего теплообмена - работает штатная помпа, которая по производительности больше помпы ППП. Так как показометр на панели приборов довольно инерционный, то провал Т видно не явно, но на цифровом термометре Т ОЖ буквально "падает".
После минуты работы двигателя, идет повторный провал Т ОЖ - уже за счет промерзшего масла, которое прокачивается по каналам в двигателе и дополнительно охлаждает движок. Еще минута. При этом ППП продолжает работать! И только после пары минут все устаканивается, ОЖ вновь быстро набирает все те же +40 и дальше идет по возрастающей.
И это речь идет о 5 кВт. У 4 кВт похуже ситуевина будет.
Если задумано включение печки при прогреве ППП до +35, то общий процесс нагрева резко замедляется, который можно смягчить установкой заслонки рециркуляции в положение "салон", в противовес "улицы".

Так что наш спор про 80 - это ни о чем. Кстати, на твоей панели действительно нет 80, там риска с 90 градусами. :-), ну это так, к слову.

Чудес не бывает. И законы физики никто не отменил, хотя пытаются. Это как про шкоду до Питера на одном баке из рекламы.
Реальный прогрев ППП ОЖ мотора 2.5 литра - повторюсь - максимум градус в минуту (ППП 5 кВт, без включенной печки). Вполне вероятно, что для 2.2 литра эта цифра "уйдет" в плюс на 3%, не более.
При принудительной циркуляции масла (навесным масляным насосом), умножайте время работы ППП почти вдвое, при прочих равных условиях.

А сколько там покажет эректор на температурной шкале через пять минут или полчаса работы ППП - это от лукавого.

Надеюсь, я не сильно вас утомил. Все вышесказанное (в очень сжатом виде) основывается на годовых экспериментах над движком собственной машины (в летний и зимний периоды) для дипломной работы одного лоботрясного студента МАМИ, которая была в свое время успешно защищена (без комментариев и замечаний) и послевкусие которой в момент написания данного опуса приятно отдается на сосочках языка.

Всем не болеть :-)
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение nesh1983 » 23 фев 2013, 10:07

Михаил-Andover писал(а):Алексей, ты зря выходишь из себя и обзываешься :-)

Да я, вроде, не обзывался )
Михаил-Andover писал(а):Кстати, на твоей панели действительно нет 80, там риска с 90 градусами. :-), ну это так, к слову.

Меня эта история про градусы просто убила )))
Михаил-Andover писал(а):после старта двигателя температура ОЖ падает до +10 градусов, кратковременно, правда (5-10 сек), за счет резко возросшего теплообмена - работает штатная помпа, которая по производительности больше помпы ППП. Так как показометр на панели приборов довольно инерционный, то провал Т видно не явно, но на цифровом термометре Т ОЖ буквально "падает".

Более того, могу сказать, что та цифра, которая на видео 2 (после прогрева - более 80 градусов), так вот, если включу печку и горячий воздух, то стрелка опустится до 55-60 градусов минуты за две))). Замечено. Но, зато как заводится двигатель при таком показателе (я все про 80 град.) - это не просто с "пол-тыка", это просто СКАЗКА. ИМЕННО ПОЭТОМУ Я И ВЫБРАЛ ЭБЕР.

Тема, то оживилась )))
Надеюсь, кому-нибудь пригодится все вышесказанное, при подготовке к след. зиме...
Изображение
Аватара пользователя
nesh1983
 
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Sorento XM FL,
цвет черный, компл."Comfort"

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение _Stalker_ » 27 фев 2013, 18:46

nesh1983 писал(а):Но, зато как заводится двигатель при таком показателе (я все про 80 град.)


Он и при +10°C так же заводится.

nesh1983 писал(а):если включу печку и горячий воздух, то стрелка опустится до 55-60 градусов минуты за две


Объяснение тут простое - контур, который греет ППП по объёму меньше половины от всего ОЖ и датчик температуры ОЖ находится в этом контуре. Других объяснений у перепада температуры в ~30°C после запуска двигателя нет. Весь вопрос в том, сколько времени Вам потребуется греть после ночной стоянки при -30°C, чтобы машина завелась с той же лёгкостью, что и в ролике. Увы, но цифры Вас неприятно удивят.

ЗЫ: Посмотрел город в профиле. Хотя с другой стороны и не важно. 20-ти минут всегда хватит.
_Stalker_
 
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 15:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт, Yaesu FT-7900R, MegaJet MJ-555, пружины H&R +45мм

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение BlkDem » 27 фев 2013, 18:48

_Stalker_ писал(а):Других объяснений у перепада температуры в ~30°C после запуска двигателя нет.

Есть еще один момент - 8 л. холодного масла.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение _Stalker_ » 27 фев 2013, 20:39

BlkDem писал(а):Есть еще один момент - 8 л. холодного масла.


Напрямую холодное масло с ОЖ не контачит, между ними металл, местами подогретый, а местами замороженный. Да, это может объяснить перепад в 10-15°, но в 30° - вряд ли.
_Stalker_
 
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 15:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт, Yaesu FT-7900R, MegaJet MJ-555, пружины H&R +45мм

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение BlkDem » 28 фев 2013, 04:08

_Stalker_ писал(а): перепад в 10-15°, но в 30° - вряд ли.

Тут не нужно гадать, тут нужно понимать, что теплоемкость масла не слабая.
Потому оно спокойно быстро и уверенно охладит весь металл гораздо более бодро, чем оставшаяся в блоке ОЖ, которая помалому нагревается вместе с блоком при прогреве ППП.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение _Stalker_ » 28 фев 2013, 06:46

BlkDem писал(а):чем оставшаяся в блоке ОЖ


О чём я и писал изначально. Если эбер изначально греет не близкий к полному объём ОЖ - масло там далеко не на первом месте будет по забору тепла, ибо кроме теплоёмкости есть ещё теплопроводность. Масло физически не может быстро отобрать тепловую энергию для собственного нагрева. Тут двумя минутами не обойдёшься.
_Stalker_
 
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 15:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт, Yaesu FT-7900R, MegaJet MJ-555, пружины H&R +45мм

Re: Автозапуск vs Предпусковой подогреватель

Сообщение BlkDem » 28 фев 2013, 06:58

Не согласен. Именно масло гораздо быстрее отберет тепло, чем ОЖ в голове. Температура масла остается неизменной при работе ППП. А вот при запуске, когда масло начинает поступать в блок, и происходит резкое охлаждение.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7