Решил поставить котел Северс М

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение anders69 » 25 ноя 2010, 10:15

ВЕЛ писал(а):Насос лишний!
насос нафиг не нужен, физику процесса не обманешь.

А что плохого сделает насос? Все Вебасты и Гидроники используют принудительную циркуляцию...
http://podogreva.net/page5 вот- тот-же электропобогрев с насосом, правда стоит 18тыков.
anders69
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 11:44
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2011

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение ВЕЛ » 25 ноя 2010, 13:32

У Вебасты и Гидроника мощность от 4 кВт и выше. При этом в камере сгорания температура дай Боже!
Там при такой температуре жидкость враз закипит. А на электрокотле при 1,5 - 2 кВт это ни к чему.
Там процессы медленнее, поэтому насос (имхо) лишний. Единственный плюс, который даст установка
к электрокотлу насоса - это более равномерный нагрев всей ОЖ в блоке двигателя. Поскольку ОЖ
будет довольно быстро прокачиваться через котел и двигатель. Кстати, зато при таком раскладе по
идее энергопотребление системы прогрева будет выше, поскольку ТЭН будет большую часть времени
более холодным, поскольку температура ТЭНа будет достаточно низкой. А как известно из школьного
курса, чем ниже температура - тем меньше сопротивление, чем выше температура, тем больше
сопротивление. Ну и плюс энергозатраты на электронасос (блок питания с конечным КПД, меньшим
единицы + сам электромотор).
Я не отговариваю от насоса, просто я видел, какой насос стоит в гидронике и как мало он там потребляет.
Да и производительность у него не такая уж большая. А тут такая помпища на фото... :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение Василич » 28 ноя 2010, 18:24

Уря!!! :Yahoo!: Поставил котелок Hotstart. Греет нормально и довольно быстро. Седня ночью было минус 20 с копейками...поставил по таймеру на час работы. Двиг теплый...точно трудно сказать сколько градусов, но примерно + 40 Собственно даже не понятно зачем еще помпу мутить-ставить :?: Единственное после пуска есть провал в температуре видимо остается в закромах антифриз холодный либо масло поступая в двиг его охлаждает. Но это не смертельно. На масло можно поставить, в случае чего, нагревающую пластину.
Аватара пользователя
Василич
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:08
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение ВЕЛ » 28 ноя 2010, 23:37

Василич писал(а): Единственное после пуска есть провал в температуре видимо остается в закромах антифриз холодный либо масло поступая в двиг его охлаждает.

У себя заметил подобное.
Тут как раз все очевидно. Все зависит от места подключения забора ОЖ.
У меня например забор взят с шланга, который после печки идет. Так вот пальпация
показывает, что при работе котла жидкость забирается не из печки, а из патрубка,
уходящего в двигатель после печки. Т.е. забор ОЖ происходит из двигателя, а не
из печки, как по идее (теоретически) должно было бы происходить. Опять же, нагретая ОЖ
поступает в верхний патрубок. При этом на силуминовом штуцере, к которому этот патрубок
присоединен, нанесена стрелочка, указывающая на то, что ОЖ при работе двигателя циркулирует
из этого патрубка в радиатор, а не наоборот. По моим наблюдениям, если брать ОЖ после
патрубка печки и скидывать нагретую ОЖ в верхний патрубок, то при этом очень хорошо
прогревается головка блока и верхняя зона цилиндров. Остальная часть движка (нижняя часть)
ощутимо холодней верхней. И это при уже срабатывающем датчике температуры в котле.
Так что действительно, часть ОЖ не нагревается. Кстати, а вот если вставить насос сразу на
выходе из печки, и при этом так, что бы он откачивал оттуда ОЖ, тогда процесс нагрева
будет совсем иной, и печка будет готова греть сразу после запуска двигла. Похоже, это
единственное оправдание для установки принудительного насоса в такой схеме.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение 1SANO » 06 дек 2010, 00:41

Решил усановит подогреватель HOTSTART 2квт или Северс 1,5квт
Представители HOTSTART сообщили что на данный момент и вближайшее время они не принимают заказов на изготовление монтажных комплектов для sorento
Установить хочу срочно (т.к. уже намучился с нашими морозами :o )
Поэтому решил изготовит монтажный комплект сам
Прошу сообщить технические размеры деталей, из чего делали и т.д данного комлекта:
-штуцера взамен пробки слива в блоке
-тройника в верхний патрубок
-патрубки, шланги и т.п

За ответ заранее благодарен
1SANO
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:34
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение Василич » 06 дек 2010, 09:55

ВЕЛ писал(а): Все зависит от места подключения забора ОЖ.


У меня забор сделан из сливного отверстия и провал по температуре все равно есть...но считаю всеже это не смертельным. Все таки думаю что и масло в поддоне которое остается холодным поступая в двиг после пуска тоже вносит свои коррективы. А если поставить к примеру подогрев масла на поддон...как думаете, провал по температуре после пуска будет меньше?
Аватара пользователя
Василич
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:08
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение ВЕЛ » 06 дек 2010, 11:13

Думаю для меньшего провала температуры нужен все таки насос, который будет
гонять ОЖ, и брать тогда точно лучше после патрубка печки. Но! Не стоит доводить
дело до абсурда. В конце концов, после нагрева и срабатывания датчика температуры
электроподогревателя у меня движок заводится, аки летом на жаре. А после начала
движения, буквально через 1-2 минуты ОЖ, испытав небольшой провал, тут же выходит
на метку горячего движка.
Другое дело, что пластина нагрева масла очень полезна тем, у кого за бортом ветер и
низкие температуры. Тогда точно стоит разориться и прикупить такую цацку.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение 1SANO » 28 окт 2011, 12:29

Подскажите
-что поставить Hotstart на 1,5 или 2Квт?
-сколько примерно времени уходит до момента пуска двигателя при -25-30гр ?
-для подогревателя Hotstart 2Квт какой использовать удлинитель на 30-50м: сечение провода и т.п?
-куда выводили розетку в авто?(лучше с фото)

За ответы заранее благодарен.
1SANO
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:34
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение pl_oleg@list.ru » 28 окт 2011, 13:17

Часто мотаюсь в командировки, в Сибирь.
Так вот они люди ушлые, и для того что бы не ставить насос, они включают подогреватель не дожидаются пока двигатель остынет.
т.е. приехал и сразу включил и пусть молотит.
при таком использовании подогревателя не происходит охлаждение антифриза и как следствие расслоения его по температуре...
т.е. он нормально циркулирует!
Аватара пользователя
pl_oleg@list.ru
 
 
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 12:42
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: черный TLC 200 на белой коже
sorento202 2,5 2009 был

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение Pauls001 » 28 окт 2011, 19:46

Правильно глаголишь!
Приехал в розетку включил и ушел работать, приходишь двигатель как летом завел.
Аж капот чистый от снега!
Pauls001
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 01:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Престиж. Цвет Бронза

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение Sava » 29 окт 2011, 10:27

pl_oleg@list.ru писал(а):не происходит охлаждение антифриза и как следствие расслоения его по температуре...
т.е. он нормально циркулирует!

Всегда считал, что именно разница температур способствует естественной циркуляции жидкости. Или что-то изменилось? Другое дело, при горячем подключении, существенно экономится эл. энергия, т.к. затраты идут на поддержание, исключая нагрев. Что тоже собственно зависит от времени стоянки.
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение Василич » 21 ноя 2011, 22:40

1SANO писал(а):Подскажите
-что поставить Hotstart на 1,5 или 2Квт?
-сколько примерно времени уходит до момента пуска двигателя при -25-30гр ?
-для подогревателя Hotstart 2Квт какой использовать удлинитель на 30-50м: сечение провода и т.п?
-куда выводили розетку в авто?(лучше с фото)

За ответы заранее благодарен.

Мне кажется достаточно и 1.5 кВт, циркулирует отлично и прогревается шустро, по крайней мере в прошлую зиму ставил в такие морозы на час от силы полтора по таймер-розетке, головка блока теплая, сколько градусов точно не могу сказать не мерял :) Сечение провода достаточно на 1 или 1.5 мм, но главное не это, главное чтоб провод не дубел на морозе иначе потом фиг сгребешь после прогрева. Розетку в авто не выводил, просто вилка под капотом, хотя парни делают в бампере дырку и туда что нибудь мастрячат сами.
Что касается провала температуры после запуска....Сравнивал на стоянке специально с машинкой у которой дополнительно стоит подогреватель масла на поддоне, у него провала почти нет. Все таки масло греть надо :(
И еще...на стоянке есть машинка у которой только подогреватель масла, греет он правда дольше в течении всей ночи, но пуск такой же беспроблемный и легкий и мало того нет никаких провалов по температуре, двиг сразу выходит на прогревочные обороты и начинает сбрасывать почти как к примеру осенью, т.е прогрев очень быстрый. Другими словами прогрев масла в поддоне по эффективности ничем не хуже чем подогрева ОЖ, разница только во времени прогрева (затраты кстати на электричество в принципе одинаковые поскольку подогревы масла небольшой мощности). Так что если есть возможность установки подогревателя масла и никуда срочно прогревать не надо, то вполне приемлимый вариант. Машинки кстати из канады все идут с подогревателями масла, с подогревом антифриза не разу не встречал.

 Замечание от модератора: BlkDem
Прошу обратить внимание на существование п.5 Правил форума.
Рекомендуется к ознакомлению: :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Аватара пользователя
Василич
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:08
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение IvanDraga » 24 ноя 2011, 19:45

Кто нить поставил Северс на Соренто ХМ. Поделитесь опытом. Мощность, комплект крепления, тройник, куда врезали
Аватара пользователя
IvanDraga
 
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 18:26
Откуда: KZ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Продал, купил Прадо 150

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение Freeon » 25 ноя 2011, 08:00

Мой вопрос возможно покажется глупым. Но я новичек в дизельных агрегатах, поэтому что-то не понимаю и прошу пояснить. Гарантирует ли подогреватель запуск авто в мороз, при условии живого аккума и зимней солярке в баке? Просто сегодня на улице -20 и я не завелся, а почему я лично не понимаю.
Freeon
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 06:11
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Решил поставить котел Северс М

Сообщение Filin » 16 дек 2011, 09:12

Всем здравствуйте!
Может кому покажется лишним, но имея Webasto поставил еще и Северс :crazy:
Причины: вебасто немного глючила в прошлую зиму, потом вообще перестала работать, надо было штифт накала менять. Заказать новый 4800р как минимум из Москвы, у нас только в сборе с горелкой под 7т.р. Короче свечу я всетаки поменял, Б.У. поставил, но рабочую, горелку от кокса почистил, все работает, НО ближе к теме, а Северс 1,5 кВт 1650 р. всего стоит! Можно четыре Северса поставить, вместо ремонта одной вебасты, тем более на стоянке розетка в 1 метре от машины и это самое главное!!! 8)
Теперь техническая сторона вопроса: сначала хотел ставить как положено, но сливного отверстия на блоке не оказалось, врезаться в патрубки не очень хотелось, да и определенное место установки в данном случае что-то не очень находилось и еще сильно не хотелось 3 контур ОЖ организовывать и думать куда же все-таки течение ОЖ организуется :?:
И тут пришла МУЗА :lol: и спросила епт. у вебасты помпа есть? я ответил есть! И все решилось предельно просто: северс врезал последовательно с печкой и вебастой, сразу перед подачей в двигатель после печки и вебасты, закрепил на раме возле маслянного фильтра, дырочки с резьбой уже имелись, благо в таком варианте подключения требований никаких к местоположению северса уже нет. И при включении северса релюхой от доп канала управления сигой, программируется от 10мин. до 70мин., подается питание 12В на помпу вебасты, ток потребления 1100 мА. И УСЕ!!! Хотя конечно 1,5кВт северса против 5кВт вебасты маловато, но за час работы до +15_20 градусов нагревает, с -15градусов. Вот как-то так. :wink:
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6