Василич писал(а): Единственное после пуска есть провал в температуре видимо остается в закромах антифриз холодный либо масло поступая в двиг его охлаждает.
У себя заметил подобное.
Тут как раз все очевидно. Все зависит от места подключения забора ОЖ.
У меня например забор взят с шланга, который после печки идет. Так вот пальпация
показывает, что при работе котла жидкость забирается не из печки, а из патрубка,
уходящего в двигатель после печки. Т.е. забор ОЖ происходит из двигателя, а не
из печки, как по идее (теоретически) должно было бы происходить. Опять же, нагретая ОЖ
поступает в верхний патрубок. При этом на силуминовом штуцере, к которому этот патрубок
присоединен, нанесена стрелочка, указывающая на то, что ОЖ при работе двигателя циркулирует
из этого патрубка в радиатор, а не наоборот. По моим наблюдениям, если брать ОЖ после
патрубка печки и скидывать нагретую ОЖ в верхний патрубок, то при этом очень хорошо
прогревается головка блока и верхняя зона цилиндров. Остальная часть движка (нижняя часть)
ощутимо холодней верхней. И это при уже срабатывающем датчике температуры в котле.
Так что действительно, часть ОЖ не нагревается. Кстати, а вот если вставить насос сразу на
выходе из печки, и при этом так, что бы он откачивал оттуда ОЖ, тогда процесс нагрева
будет совсем иной, и печка будет готова греть сразу после запуска двигла. Похоже, это
единственное оправдание для установки принудительного насоса в такой схеме.