Страница 1 из 25

Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 22:09
kapger
BlkDem писал(а):Игорь, ты же у нас спец по обходчикам датчиков. Может поэкспериментируешь?
Чувствую, что придется :D

Добавлено через 48 минут 54 секунды:
Нашел дополнительную информацию по продолжительности активации реле свечей накала (Glow plug relay) в зависимости от температуры ОЖ:
Код: Выделить всё
Glow plug relay operating time
-20℃  -10℃   10℃   50℃
16sec  10sec  4sec   2sec

ECM controls operation and operating duration of glow plug relay which supplies power to glow plug with ECTS signal, battery voltage and IG KEY ON signal.
Мой перевод:
ECM управляет операцией и операционной продолжительностью реле запальной свечи, которое поставляет мощность запальной свече [в зависимости от] сигнала ECTS (Engine coolant temperature sensor: Машинный датчик температуры хладагента - примечание моё), напряжения батареи (на самом деле не зависит - примечание моё) и положения ключа зажигания ON.

Добавлено через 21 минуту 16 секунд:
Машинный датчик температуры хладагента - Engine coolant temperature sensor (ECTS)
Тип: Thermistor type
Код: Выделить всё
Температура, С    Сопротивление (㏀)
-40               48.14
-20               14.13 ~ 16.83
0                 5.79
20                2.31 ~ 2.59
40                1.15
60                0.59
80                0.32

Значит надо обмануть систему, на момент пуска переключив реальный датчик (с его внутренним сопротивлением относительно нагретой жидкости) на имитатор датчика с сопротивлением 48 КОм (типа у нас минус 40 холодина :D ). И еще придумать, чтобы эта фишка только зимой работала...

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 04:16
BlkDem
Мне пока видится такая схема. Нужно термореле, термодатчик которого закрепить на холодной части блока, которую Бинар прогревает в последнюю очередь. Пока блок не прогрет, включена обманка; прогрелся - реле отключилось, вернув в цепь штатный датчик. Это снимет также вопрос о только зимней работе обманки.
Надо поискать что-то готовое или изобрести.

Можно замутить схему на контроллере. Но встанет вопрос повторяемости. Мы же не только для себя делаем :)

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 07:23
kapger
BlkDem писал(а):Нужно термореле, термодатчик которого закрепить на холодной части блока, которую Бинар прогревает в последнюю очередь

Датчик С26 находится тут:
Изображение
Куда ставить термореле будем?

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 07:29
BlkDem
Поближее к масляному картеру. Масло Бинар ни в жысь не успеет прогреть :)

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 08:01
runner_Perm
kapger писал(а):надо обмануть систему, на момент пуска переключив реальный датчик

При запуске от сигнализации это может не спасти. Сигнализация при авто/дистанционном запуске не будет ждать 16 с. Либо это надо настраивать. А задержку в 16с. между включением зажигания и включением стартера поддерживают далеко не все сигнализации.

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 08:07
BlkDem
runner_Perm писал(а):не будет ждать 16 с

Этого не требуется. Важно, что свечи будут продолжать работать. Двигатель спокойно выйдет на нужные обороты, не будет глохнуть.
Педаль газа тоже будет (я надеюсь, по крайней мере) работать. Это, кстати, не менее важно, чем устойчивые обороты ХХ.
Вот только тут не факт, что получится обмануть электронику. Проверять надо.
runner_Perm писал(а):поддерживают далеко не все сигнализации

На Старлайнах до 10 сек. Более, чем достаточно.

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:04
kapger
runner_Perm писал(а):При запуске от сигнализации это может не спасти. Сигнализация при авто/дистанционном запуске не будет ждать 16 с. Либо это надо настраивать. А задержку в 16с. между включением зажигания и включением стартера поддерживают далеко не все сигнализации
Стас, я тут с тобой не согласен.
Есть условно три типа сигнализаций, работающие с дизелями:
1. Сигнализация имеет провод, на который заводится "плюс" с лампочки прогрева свечей дизеля и как только лампочка погасает, то сигнализация начинает крутить стартер. В этом случае выставляй вручную с помощью резистора время прогрева свечей сколько хочешь, хоть максимальные 16 секунд прогрева, хоть меньше, сигнализация будет ждать. Пример сигнализации - Шерхан-5, который раньше и стоял у меня.
2. Сигнализация НЕ имеет провода, на который заводится "плюс" с лампочки прогрева свечей дизеля. В этом случае у сигнализации есть настройка для дизеля (чаще всего из одного варианта, который равен, например, 10 секундам), которая заставляет сигнализацию сначала подождать нужное время, а потом уже крутить стартером. Пример сигнализации - Сталкер от MS.
3. Сигнализация ВООБЩЕ НЕ УМЕЕТ делать паузу для прогрева свечей, т.е. она совершенно не предназначена для дизельных машин. Если у кого-либо стоит именно такая - выбросьте её нафиг, ибо как Вы до сих пор вообще дистанционно заводились??? А если Вы не заводились дистанционно и это Вам нафиг не надо, то можно дальше не читать...

BlkDem писал(а): Важно, что свечи будут продолжать работать
С этим тоже не соглашусь! Свечи при прогреве ЖРУТ аж 60 ампер и если в этот момент еще и стартером покрутить, то АКБ как бэ не надорвалась бэ...

BlkDem писал(а):Педаль газа тоже будет (я надеюсь, по крайней мере) работать. Это, кстати, не менее важно, чем устойчивые обороты ХХ
Вот это мне тоже интересно, хотя и не актуально, т.к. у меня МКПП. Может быть при такой подмене мы сможем побороть этот глюк.

BlkDem писал(а):Вот только тут не факт, что получится обмануть электронику. Проверять надо.
Почему же? Я сегодня попробовал и обманул!
:Yahoo!:
Сегодня на полностью горячей машине после продолжительного пробега по городу выключил двигатель и попробовал включить зажигание. Результат был вполне ожидаемым: 2 секунды прогрева свечей. После этого достал ключ зажигания и под капотом разомкнул разъем, подходящий к этому датчику температуры и вставил прямо в разъем резистор номиналом 16 КОм. Вот туда, где на картинке нарисован омметр:
Изображение
Затем снова повернул ключ зажигания и получил прогрев свечей около 12 секунд (считал вслух, так что погрешность довольно большая). Решение найдено! :Yahoo!:

BlkDem писал(а):Поближее к масляному картеру
Не, это слишком далеко. Надо что-то прямо около разъема. И, как мне кажется, нужно какое-то механическое термореле, что-то типа "Механический терморегулятор (накладной термостат) ALTR-7U (органы управления внутри)", вот такого:
Изображение
У именно этой модели диапазон регулировок от 0 до 120 градусов (максимальная температура капилляра 130) - как мне кажется, что он очень даже подойдет... Крепим его рядом с разъемом штатного датчика температуры прямо на патрубок ОЖ, отходящий от радиатора:
Изображение
И как только температура ОЖ в этом патрубке становится выше 0 (как вариант, например, +5 С), то это реле переключаемыми контактами возвращает штатный датчик в цепь мозгов. Иначе же для мозгов подсовывается заменный резистор нужного нам номинала.

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:10
BlkDem
kapger писал(а):Свечи при прогреве ЖРУТ аж 60 ампер

Неа, не жрут ;)
Первую секунду. Потом сопротивление разогретой спирали свечи стремительно растет, а ток не менее стремительно падает. 16 сек будет самый хороший вариант. Уверенный пуск будет гарантирован.
kapger писал(а):нужно какое-то механическое термореле

Как-то не элегантно, кмк :?
Но имеет право на жизнь :)

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
kapger писал(а):и обманул!

Ты обманул работу свечей. А вот подвисающую педаль газа - надо будет проверить :)

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:13
kapger
BlkDem писал(а):Но имеет право на жизнь
Тогда, Максим, следующий ход за тобой! :wink: Надо найти такие (или подобные) терморегуляторы в наличии и по доступной цене. Сможешь? :oops:

Добавлено через 42 секунды:
BlkDem писал(а):подвисающую педаль газа
Ну нет у меня такого глюка, уж извиняйте... :crazy:

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:16
BlkDem
Мне сделать проще, чем искать :)
Контроллер, термодатчик, линейный стабилизатор, ключ и реле.
Навскидку нашел: http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=10 (дисплей можно спокойно удалить)
Поищу еще готовые решения...

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:20
kapger
BlkDem писал(а):Навскидку нашел
Я вот как раз хотел уйти от проводов питания термостата вообще...
Хотя есть мысль! Этот датчик питается от 5 вольт. Может от него чуток "откусить" по токопотреблению? Хотя в этом случае может и "уехать" калибровка датчика...
BlkDem писал(а):Мне сделать проще, чем искать
Если будешь делать, то мне сделаешь???

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:23
BlkDem
kapger писал(а):Может от него чуток "откусить" по токопотреблению?

Современные микроконтроллеры кушают микроамперы в рабочем режиме. Думаю, можно запитаться прямо от датчика.
Но реле... Это уже немного другие токи. Один фиг, от +12 надо его запитывать.
kapger писал(а):то мне сделаешь???

Постараюсь сделать повторяемую схему. Заодно и потренируешься с контроллерами. ;)

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:25
kapger
BlkDem писал(а):Но реле... Это уже немного другие токи.
Почему же? Тут и слаботочного твердотельного реле хватит. Мы ж собираемся разрывать цепь самого датчика - какие там токи, откуда?

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:32
BlkDem
kapger писал(а):слаботочного твердотельного реле хватит

Не забывай, что эти "реле" релями не являются! :D
Они не коммутируют нагрузку, а включают в цепь сопротивление около 2 кОм. Учитывая то, что большинство контроллеров используют внутренние подтяжки от 10 кОм, то 2 кОм дают уверенный логический ноль. Для логики контроллера этого достаточно, а вот нам это не подойдет. Нам нужно тупое реле с "перекидным" контактом.

Re: Предпусковые подогреватели "Бинар"

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 20:34
kapger
BlkDem писал(а):Нам нужно тупое реле с "перекидным" контактом
Согласен. Не подумал. Нехай будет реле. Как вариант - поляризованное, чтобы не было токопотребления в режиме удержания катушки.