Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение gres_go » 27 дек 2012, 13:03

Включение контактов реле и добавочного резистора:
Добавлю:
Авто нормально заводится без свечей примерно до -10 градусов(это по отзывам прочитанным на этом форуме), при температуре ниже(если свечи не в порядке) начинаются проблемы.
Так, так датчик после прогрева Бинаром зафиксирует плюсовую температуру, то практически не будет греть свечи(минимум), а температура окружающего воздуха будет ниже -20 градусов(иначе прогрев не очень и нужен) и этот воздух движек всосет в цилиндры...
Думаю нужно, как минимум зацеплять 16 кОм и вероятно на 1 минуту(время прогрева свечей до старта и прогрев после), а уже потом отключать схему, шунтируя добавочное сопротивление Rдобавки нормально замкнутым контактом К1.1. реле К1.
То есть алгоритм такой: контроллер(чеснто- нафиг не нужен, лишний гемор с адаптацией питания и усложнением схемы, так, как при старте получим помех мама не горюй..., да и навороты все увеличивают возможность отказа) опрашивает термостат, если температура ниже -10 градусов, то включает схему(реле размыкает контакт) при появлении питания на датчике(включение зажигания) на одну минуту, если температура окружающего воздуха выше -10 градусов, то ничего не происходит.
Все это нужно испытать сначала, больше всего меня беспокоит время работы схемы, мало плохо, а много еще может быть хуже...
Сколько работают свечи после пуска двигла?
Вложения
Включение реле.jpg
Включение контактов реле и добавочного резистора:
Какой бы дорогой ни шел человек, все равно, все окажемся в одном месте...
Аватара пользователя
gres_go
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:18
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 27 дек 2012, 14:26

gres_go писал(а):так, как при старте получим помех мама не горюй..., да и навороты все увеличивают возможность отказа) опрашивает термостат

Это, без обид, мнение дилетанта. У меня сейчас 4 самодельных модуля в авто на МК. Думаю, не надо говорить, что все работает как часы?

Я так и не понял, ты что именно предлагаешь?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение gres_go » 27 дек 2012, 17:40

BlkDem писал(а):Это, без обид, мнение дилетанта. У меня сейчас 4 самодельных модуля в авто на МК. Думаю, не надо говорить, что все работает как часы?
Я так и не понял, ты что именно предлагаешь?

Не обижаюсь, в споре рождается истина:)
С контроллерами и я на ты и с пиками и с аврами, просто есть такая штука, как теория надежности, чем проще, тем безотказней.
Понятное дело, что на контроллере проще, минимум комплектухи и тем не менее, мне понравилась схемка, что ты приводил на второй странице, но необходима временная задержка, чтоб через определенный промежуток времени вернуться к штатному режиму обеспечив только необходимый прогрев свечей.
Хотя... если все реализовать правильно... Схема получает питание от датчика при включении зажигания, контроллер только стартонул и зависание маловероятно, читает состояние запрограммированного термостата(не пробовал их программировать, работал тока с DS18B20 программно), в зависимости от состояния термостата включает(или просто курит) реле размыкая зашунтированный дополнительный резистор и запускает таймер по истечении которого все отключает.
В момент запуска стартера напруга в бортовой сети может очень сильно просесть, запитывать контроллер нужно через диод после которого установлена большая емкость(которая обеспечит стабильное питание МК в момент работы стартера, чего не сделано в пульте управления Бинара...).
Но тогда питать МК лучше от бортовой сети(заряд конденсатора может сбить мозги авто, в момент заряда ток будет некислым...), контролируя одним пином питание на датчик температуры( но при таком раскладе можно получить иногда зависание МК, так как он будет постоянно в работе).
Как считаешь?
Идея понятная, я вот думаю, как наиболее надежно все это реализовать.
Думал про термостат, компаратор, задержка емкостями, самый простой вариант, но все надо просчитать, а я за расчеты давно не брался:)
Какой бы дорогой ни шел человек, все равно, все окажемся в одном месте...
Аватара пользователя
gres_go
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:18
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение morbid » 27 дек 2012, 17:54

Самое главное, не забудьте сделать "кнопку отката", т.е. чтобы при поломке/выходе из строя какой-нибудь детали в цепи можно было все вернуть в штатный режим.
А то вы трое только будете знать где искать причину, остальные (а/сервисы в том числе) будут только репу чесать... :D
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7912
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 27 дек 2012, 18:20

gres_go писал(а):зависание маловероятно

Ты если с контроллерами "на ты", должен знать, что существует такая вещь, как WatchDog.
Контроллер повешать при использовании WD невозможно.
gres_go писал(а):запитывать контроллер нужно через диод после которого установлена большая емкость(которая обеспечит стабильное питание МК в момент работы стартера

Да пусть он хоть совсем вырубится. Возобновит он свою работу мгновенно.
Питать от датчика нельзя. Не исключено, что ограничение по току на линии +5 датчика - 20-40 mА
gres_go писал(а):можно получить иногда зависание МК

Тебе надо подтянуть схемотехнику. Много слишком у тебя "зависаний", коих быть не должно, и в реально работающих устройствах полностью отсутствуют.
ECU, TCM, ESP - это те же самые контроллеры, которые вполне себе надежно работают.
gres_go писал(а):Думал про термостат, компаратор, задержка емкостями, самый простой вариант, но все надо просчитать

Что касаемо аналоговой схемы, то все не так и хорошо. Особенно неприятен будет переход через "ноль", когда реле будет щелкать туда-сюда.
Внедрение в схему гистерезиса увеличит сложность оной в разы. А если еще и таймер внедрять, то ... к лету закончим, когда оно уже не надо будет.
Тупик.

Схема на далласе будет 100% рабочей. Я его уже несколько лет применяю. Нарекания есть на скорость его работы, но в нашем случае совершенно не критично.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду:
morbid писал(а):сделать "кнопку отката"

Байпас реализуется просто - снимается питание с модуля.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 06 янв 2013, 23:21

Максим, нет ли новостей по теме?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 06 янв 2013, 23:46

Все отдыхают. И я в том числе :)

Добавлено через 2 дня 12 часов 4 минуты 6 секунд:
Игорь, скажи мне, на кой нам реле с перекидным контактом?
Ты же прям в разъем вставлял дополнительный резистор?

В общем, надо определится, надо ли делать реле с перекидным контактом. А то у меня весь процесс на этом встал.
РЭСы я точно нигде не найду, поэтому сделаю на нормальном реле ;)

Итого получится.
Входы:
1. Питание (11-20 В) - 2 пина.
2. Термодатчик - 2 пина.
Выход:
1. Нормально разомкнутая пара контактов реле.
Ты с этой пары, через резистор нужного номинала, подключишься к штатному разъему датчика ОЖ.

Как я вижу калибровку. Будет подстроечный резистор и светодиод.
Нужно определится с шагами температур и составить что-то типа таблицы:
Температура - Количество морганий светодиода
-20 - одно моргание
-15 - два моргания
-10 - три моргания
0 - 4 моргания
Вращая подстроечник и ориентируясь по морганиям светодиода, можно будет выставить нужную температуру срабатывания.

Давай, включайся в процесс ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение YAN » 09 янв 2013, 11:55

Я понял,что не туда зашёл! :oops:
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение Михаил-Andover » 09 янв 2013, 14:26

Коллеги, а нафига козе гармонь?
Теплый (ОЖ +35+40) движок начинает отзываться на педаль газа секунд через 30-35 (при морозе в -15)
Ну, пусть минуту.
СтОит ли заморочка выделки?

Как раз лишний раз обойти машину, колеса попинать, фонари проверить.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 09 янв 2013, 15:32

BlkDem писал(а): на кой нам реле с перекидным контактом?
Ты же прям в разъем вставлял дополнительный резистор?
Перекидной нужен. Я же сначала разъем отключил от датчика (т.е. разорвал штатную цепь) и уже в сам разъем (в сторону мозгов) вставлял резистор. Если не рвать цепь, а шунтировать, то получится совершенно нелинейная характеристика...
BlkDem писал(а):Вращая подстроечник и ориентируясь по морганиям светодиода, можно будет выставить нужную температуру срабатывания
А вот здесь я уже туплю... Надо ли это?
Михаил-Andover писал(а):а нафига козе гармонь?
Изначально задумка была совсем не в педали газа. Это так, вторично. Надеемся, что этот глюк будет побежден просто заодно :D
Первая цель - это заставить мозги греть свечи накала НЕ в зависимости от температуры ОЖ (нагретой Бинаром), в то время как цилиндры все еще проморожены насквозь...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 09 янв 2013, 16:29

kapger писал(а):Надо ли это?

Говори тогда, какие температуры будем "прописывать" и как?
Перемычками?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 09 янв 2013, 17:01

BlkDem писал(а):какие температуры будем "прописывать" и как
Мне кажется, что температуру нужно выставить один раз обычным резистором (не SMD), чтобы при необходимости любой его мог перепаять под свои нужды и требования. Но это уже в готовом варианте. А в отладочном можно обойтись и подстроечником. И именно от номинала резистора нужно и уставку определять. Например, начать с ноля градусов с какой-либо определенной величиной резистора и иметь возможность "люфта" плюс-минус 10 градусов.

Сейчас пытаюсь придумать схему, чтобы не использовать контакт на переключение...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 09 янв 2013, 17:11

Ну я и говорю про подстроечник на этапе отладки. После того, как правильная температура будет найдена, ее можно будет без всяких резисторов просто вписать в прошивку. Светодиод будет моргать сериями, в зависимости от температуры, которую контролирует реле. Для обратной связи. Иначе, как понять, на какую температуру настроено реле в данный конкретный момент времени?
Могу RX/TX вывести. Можно будет через COM-TTL/USB-TTL на компьютере настраивать, но это не сильно мудрено получится? :D

Добавлено через 4 минуты 35 секунд:
Неее, мы друг друга не поняли.

Я говорю про настройку подстроечником температуры срабатывания термореле!
Резистор-обманку можно сделать внешним - прям в провод впаять. А можно и в плату, но, опять же, на этапе отладки это не удобно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 09 янв 2013, 17:19

BlkDem писал(а):Я говорю про настройку подстроечником температуру срабатывания термореле!
И я об этом же :D
BlkDem писал(а):Резистор-обманку можно сделать внешним
И даже нужно - внешним! :wink:

Хоть тресни, но не получается использовать контакт "на замыкание". Либо на переключение, либо на размыкание, как показано на схеме в сообщении выше...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 09 янв 2013, 17:23

Так это, нам кто мешает запускать контроллер с включенным реле?
А только после проверки температуры, принимать решение - оставить реле включенным или выключенным.

Значит, делаем, как по схеме сверху.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд:
Датчик я решил применить аналоговый LM335. Он быстрее интегрального, а нам это важно, на самом деле.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1