Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 09 янв 2013, 18:07

BlkDem писал(а):кто мешает запускать контроллер с включенным реле?
Дык это... Можно и не успеть %)
Вот мы включили зажигание, появилось напряжение и сразу же мозги померяли температуру ОЖ, а реле переключиться не успело. В результате мы обломались...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 09 янв 2013, 18:40

kapger писал(а):а реле переключиться не успело

Это полностью исключено. Время пуска контроллера - пара микросекунд. Ну пусть время на коммутацию - еще пара миллисекунд. Ни о чем :)
В общем, надо искать правильное миниатюрное реле с перекидной группой, чтобы можно было пробовать разные варианты.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение gres_go » 10 янв 2013, 05:34

И все же, лучше по приведенной мной выше схеме, нет питания на дополнительной схеме и нет никаких изменений в схеме авто и как следствие меньше гемора с поиском. Снял предохранитель с платы контроллера и все встало на свои места.
Начните с алгоритма и обсудите его тут на форуме, а уж потом создайте схему и сваяйте софт под нее, с первого поста предлагаю это обсудить... :)
ИМХО: Контакт реле нормально замкнутый, схема получает питание при повороте ключа зажигания в первое положение(скажем от прикуривателя, не важно), контроллер меряет температуру в цикле и ждет появления напряжения питания на датчике(включилось зажигание, пора греть свечи), МК(к стати, возможно в этот момент его можно ребутнуть) в зависимости от измеренной температуры(скажем ниже -10, требуется тестирование) включает реле на 1 минуту(время нужно тестить, дополнительный резистор можно подстроечный пока) и после отрабатывания вновь мониторит перепад уровней питания датчика.
Создать девайс не сложно, после понимания, как все это должно работать.
Последний раз редактировалось gres_go 10 янв 2013, 05:50, всего редактировалось 1 раз.
Какой бы дорогой ни шел человек, все равно, все окажемся в одном месте...
Аватара пользователя
gres_go
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:18
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 10 янв 2013, 05:36

Я же написал выше. Будет реле с перекидным контактом. Любой вариант можно будет реализовать.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 10 янв 2013, 06:56

Максим, я тут еще одну нужную фишку придумал. Если уж у нас есть светодиод, который будет моргать о текущей уставке температуры, то пусть он в другом случае моргает еще и для других целей :D Надо, чтобы после того, как контроллер закончит свою работу по подмене резистора, то до момента снятия с контроллера напряжения он должен показывать миганием коммутировал он этот добавочный резистор или нет, а также какая температура была при включении контроллера. Это нужно для того, чтобы после запуска можно было открыть капот и посмотреть мигание светодиода.

Пример 1: за окном -5 градусов. Запустили Бинар, он прогрелся и запустил своими контактами процедуру дистанционного запуска с сигнализации. Сигнализация завела двигатель с первой попытки. Выходим на улицу, открываем капот и смотрим на светодиод - он мигает так, что нам понятно, что коммутация добавочного резистора не происходила, а температура ОЖ на патрубке из радиатора была, например, +5 (по информации датчика контроллера). В уме констатируем, что все хорошо.

Пример 2: за окном -15 градусов. Запустили Бинар, он прогрелся и запустил своими контактами процедуру дистанционного запуска с сигнализации. Сигнализация завела двигатель только с ТРЕТЬЕЙ попытки. Выходим на улицу, открываем капот и смотрим на светодиод - он мигает так, что нам понятно, что коммутация добавочного резистора не происходила, а температура ОЖ на патрубке из радиатора была, например, 0 (по информации датчика контроллера). В уме констатируем, что требуется небольшая настройка контроллера для его срабатывания (сдвиг уставки срабатывания).

Пример 3: за окном -30 градусов. Запустили Бинар, он прогрелся и запустил своими контактами процедуру дистанционного запуска с сигнализации. Сигнализация завела двигатель с первой попытки. Выходим на улицу, открываем капот и смотрим на светодиод - он мигает так, что нам понятно, что коммутация добавочного резистора происходила, а температура ОЖ на патрубке из радиатора была, например, -10 (по информации датчика контроллера). В уме констатируем, что все хорошо.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 10 янв 2013, 07:06

Максимум, что можно сделать (если быстро, не тратя месяцы на отладку), так это показать, включалась ли "добавка" или нет. Мигать, если включалась, и не мигать, если не включалась.
Диода планируется два: один - power и калибровка, второй - состояние реле. Вот вторым можно мигать, если реле срабатывало.
Можно пробовать менять скорость мигания от температуры, но как это визуально оценивать?
Ладно, подумаю.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд:
Да, в таком случае, питание схемы должно быть постоянным - прямо от аккумулятора. Иначе, контроллер будет перезапускаться, и никакой обратной связи не получится.

Добавлено через 13 минут 11 секунд:
Ну и самый главный вопрос. А сколько времени тогда должна работать диагностическая индикация? Как мы будем определять начало нового цикла?
Имхо, не надо делать "космические корабли"; железяка должна быть в меру умной.

Добавлено через 2 часа 13 минут 16 секунд:
Плату я развел. За релюхой (TRG5-5VDC-SA-CL) надо ехать в Кузню. ХЗ, когда я туда попаду... Затык, блин.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 10 янв 2013, 17:42

BlkDem писал(а):TRG5-5VDC-SA-CL
Максим, а не большая по размерам релюха? И почему она на 5 вольт?
Блин, сходить, что-ли, в магазин и прикупить миллимизерные РЭС, да тебе почтой отправить? :D
BlkDem писал(а):Можно пробовать менять скорость мигания от температуры, но как это визуально оценивать?
Думаю по этому поводу... Еще не готов ответить...
BlkDem писал(а):в таком случае, питание схемы должно быть постоянным
Это не есть хорошо... В том жгуте вроде бы нет постоянного плюса, а тащить лишний провод от АКБ как-то нецелесообразно.
BlkDem писал(а):А сколько времени тогда должна работать диагностическая индикация? Как мы будем определять начало нового цикла?
Тоже не готов ответить. Пока не готов...

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Именно эта релюшка кушает 30 мА току под нагрузкой...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 10 янв 2013, 17:55

kapger писал(а):И почему она на 5 вольт?

А без разницы. От стаба запитаю. Стаб 0,1А тянет свободно. Ему эта релюха по боку будет.
kapger писал(а):да тебе почтой отправить?

Завтра попробую попасть в Прокопьевск. Дядька заверил, что у него в ассортименте миниатюрные реле. Что порадовало. Посмотрим, что там за реле.
kapger писал(а):Это не есть хорошо

Это есть плохо!
kapger писал(а):Именно эта релюшка кушает 30 мА току под нагрузкой

Не смертельно, точно тебе говорю. 0,15 Вт (30 мА х 5В) - это при 12В всего 11 мА. Ну поставим мы 12В реле с таким током потребления, что поменяется? Ничего ;)

Логику давай думай. Откуда питание брать - тоже большой вопрос.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 10 янв 2013, 18:13

BlkDem писал(а):это при 12В всего 11 мА

kapger писал(а):А чем не устраивает реле РЭС49? Есть модификации этого реле с током срабатывания 8 мА! И оно очень малогабаритное...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 10 янв 2013, 18:27

Меня в принципе не устраивают совковые реле. Я им просто не доверяю. Понимаю, что, возможно, напрасно, но так есть.
Если в лавке будут эти 49-ые, то возьму :)

Добавлено через 3 минуты 7 секунд:
http://www.chipdip.ru/catalog/show/elec ... gq=&sklad=
:shock:
да ну бы их на...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 10 янв 2013, 18:45

Нууу, Максим, от цены ЧипаДипа нужно нолик последний зачеркивать... :D
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 10 янв 2013, 18:47

Посмотрим. За 500 руб я такое реле брать не буду. Точно космический корабль получится :D

Добавлено через 4 минуты 36 секунд:
А ты знаешь, они и в правильных магазинах стоят 200-250 руб.
Они что, блин, из золота сделаны?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 10 янв 2013, 19:36

Не исключено, что и золото в них имеется... Мне эти реле очень нравились еще в армии когда я служил!

Вот, у себя в городе нашел, реле РЭС49 от 14 рублей за штуку:
http://www.izoteh.perm.ru/default.asp?s ... tom2=sname
http://www.elprom-perm.ru/praise/rele.php
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 10 янв 2013, 19:38

Нас интересуют, как я понял, 0102 и 0202.
Ладно, обязательно узнаю по наличию и, если будут про приемлемой цене, то куплю. РЭС так РЭС :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение Симонович » 10 янв 2013, 19:43

Друзья, привет! Позвольте робко спросить: "И зачем всё это?" Я знаю, что вы умницы, но зачем так издеваться над собой? :D
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9