Страница 1 из 6

Установка Eberspacher

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 14:16
Михаил-Andover
Установка Eberspächer в «Уют –авто», Москва. ТД, 2.5, рестайлинг.
HYDRONIC D5W 5 кВт.

Время- с 9:30 до 17:15.
Офис нормальный, бокс – ну, что, бокс, как бокс. Грязновато. Но я без претензий, так как приехал не за кофе с плюшками.
Устанавливал молодой парень под моим чутким надзором. Я присутствовал «от и до». После часика «надзора» пришлось закатать рукава и начать самому «руководить». Но, к чести мальца, воспринял он это дело вполне адекватно и ничуть не обиделся, наоборот, всячески подчеркивал, что одна голова хорошо, а две лучше. В итоге, многие детали установки отопителя оговаривались заранее и недочетов вот уже за две недели не вылезло. Антифриза долил поллитра.

Блок отопителя установлен на правый брызговик, «лежа», котел врезан перед печкой салона. Антифриз не сливали, пережали шланги в местах врезки. Топливопровод проложен вдоль моторного щита поверху, параллельно кабельному жгуту. Подключение автоматики напрямую к аккумулятору.
Поскольку я планирую переставлять топливный фильтр ближе к «морде» машины, то пока тройник отбора топлива врезали перед топливным фильтром, что не есть очень правильно, как мне кажется, вся грязь из бака идет в форсунку отопителя. После перестановки фильтра, тройник отбора топлива будет переключен на «после фильтра».
Все предохранители и реле собраны вместе в небольшой блок и закреплены на хомутах на жгутах около основного блока предохранителей.
Часть работ мы просто не выполняли по взаимной договоренности, к примеру –упомянутые реле, так как установщик не мог качественно согнуть прилагающуюся полосу для кронштейна из нержавейки для крепежа; в итоге, понаблюдав минут пятнадцать над его потугами, я отказался от такого колхоза и решил, что некоторые мелочи доделаю сам в дальнейшем, с расстановкой и не спеша.
Также, по моей просьбе не закрепили окончательно суточный таймер. Я еще не решил, где его ставить окончательно. Может, поставлю на потолок, туда, где бесполезный компас и полудохлый маршрутный компьютер. Кстати, есть мысль таймер поставить недельный, а то штатный, естественно не помнит сегодня про задания, данные ему вчера. Что, кстати, странно, суточный, он и есть суточный – должен тупо отрабатывать весь цикл каждый день. Ну да ладно, это лечится.
Подключение климата было сделано тупо «в лоб», через реле и понижающий резистор к вентилятору печки. Установщики не могли сдернуть фишку с вентилятора, пришлось опять брать бразды правления в свои руки.

Есть огранизационно-технические косяки у упомянутого сервиса, которые, как мне кажется, должны быль ликвидированы, как класс, если сервис заботится о свое репутации.

Во-первых, устанавливая оборудование почти за «тонну» евро, следовало бы и «обвязку» подбирать соответствующую, даже если и это будет что-то стоить для клиента, или, как минимум, предлагать варианты. Теплоизоляция для выхлопной трубы – в настоящее время - это кусок стеклорукава, этакий «валенок» с бахромой, выглядит, как обмотки у фрицев в 41-м под Москвой. Есть же нормальная термолента, тем более, что ее надо-то полметра.

Во-вторых – у установщика не было нормального инструмента. То есть инструмент-то, конечно был, отвертки, ключи, дрель и т.п., а вот электротехнического инструмента - ноль. Ни нормальных бокорезов, ни стрипперов для снятия изоляции, а уж обжимок для наконечников - тем более. Только изолента. Полное отсутствие «подручной» мелочи – гайки, шайбы, болты. Только то, что в коробке, штатный набор. Учитывая, что половина работы – это электрика, выглядит это, скажем, бледновато.

Короче говоря, сервису – четверка с большим минусом. Правда, это было скомпенсировано ценой на работы :-).
Если бы я уехал, все было бы сделано гораздо хуже, к сожалению, в ходе работ я в этом неоднократно убедился.

А так, в целом, все работает, запускается, шумит немного, греет. Фото постараюсь завтра.

Re: Установка Эберспехера

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 14:34
sparrow
Михаил-Andover писал(а):Поскольку я планирую переставлять топливный фильтр ближе к «морде» машины, то пока тройник отбора топлива врезали перед топливным фильтром, что не есть очень правильно, как мне кажется, вся грязь из бака идет в форсунку отопителя. После перестановки фильтра, тройник отбора топлива будет переключен на «после фильтра».

Вставлю свое ИМХО.
У печьки нет форсунки, там испаритель, на который подается топливо. Так что "грязь" из бака ему не так страшна. Зато в лютую стужу насосу будет сложнее сосать ДТ-гель через фильтр, а значит могут быть проблемы с запуском/работой гидроника.

Re: Установка Эберспехера

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 14:38
Михаил-Andover
О как! Спасибо, не знал.
Я думал, что там насос давит в своего рода "пульверизатор". Значит оставим так, как есть, до фильтра.

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 19:15
Atum
Михаил-Andover

Запускаться будет только с таймера или на сигналку тотом повесится?

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 21:33
Михаил-Andover
И с таймера и с сигналки.

СообщениеДобавлено: 04 июл 2007, 21:53
Михаил-Andover
ДВ!
Обещанные фото. Сильно ужал, жалею ваши модемы :-)), если что не понятно будет, то выложу оригиналы.


Изображение
Это общий вид. Выхлопушка и забор воздуха "сзади". Топливная трубка - синяя. Переходник - из резинового шланга. Штатный кронштейн крепления отопителя подогнут по месту и крепится к брызговику под отопителем через резиновые вибровтулки. Провода и шланги отопителя связаны хомутами, надо будет одеть на провода гофру (в сервисе не нашлось).


Изображение
Это с другого ракурса, поближе, видно теплоизоляцию-обмотку выхлопной трубы. Закреплена хомутом. Колхоз, что и говорить. Термолента решит вопрос. Над разъемом на моторном щите видно штатную массовую клемму, которая была на брызговике и мешалась при установке отопителя, пришлось переставить.


Изображение
Гасящий резистор включения вентилятроа печки закреплен на кронштейне электроклапана (клапан EGR- правильно?). Сам кронштейн передвинут и закреплен болтом за другое отверстие в брызговике, оказавшееся поблизости.


Изображение
Это блок реле и предохранители. Зафиксированы хомутом на жгутах до лучшей поры.


Изображение
Это врезка топливного тройника. Его не особо видно, так как отвод сделан вниз. Троиник из пластика, не родной, ох не нравится он мне...
Латунь получше будет.

В общем, вы теперь имеете общее представление, как выполняются штатно работы в сервисе, причем с "присмотром". Качество не ахти, я не доволен. На даче кое-что переделаю, для сравнения выложу фото.

СообщениеДобавлено: 05 июл 2007, 14:21
xM
Эберспечер
:shock: Это что за хрень?
Я и словей то таких не слыхивал...

СообщениеДобавлено: 05 июл 2007, 14:42
FISHBONE
xM писал(а): Это что за хрень?

Это типа Вебасты

СообщениеДобавлено: 05 июл 2007, 14:49
Михаил-Andover
Eberspächer - (нем.)
Я не был уверен, как правильно призносится по правилам транскрипции это слово на немецком, английский я учил.
В английском - сочетание ch читается как ч.
Можно было написать как эберспехер, но не комильфо.
Пусть будет как в оригинале, поправлю.

А если по сути, то это печка, подогреватель.

СообщениеДобавлено: 05 июл 2007, 15:15
sparrow
Мне, кстати, там же поставили, но ближе к крылу - дальше от мотора, а сверху у мну еще расширительный бачек. Да и тряпок я у себя не видел.

СообщениеДобавлено: 05 июл 2007, 15:21
val_grig
Я видел: Эберспехер стоит на больших дизельных Ниссанах

СообщениеДобавлено: 10 июл 2007, 22:08
Михаил-Andover
Ну, вот и первый косячок-с...
Зря я "уют" похвалил.
Вентилятор как-то перестал вентилировать, вполсилы стал работать, фильтр новый, не должОн был так быстро загрязниться. Полез смотреть... батюшки светы!!!
И ведь именно то место, которое делали, когда я отлучился кофе попить.
Вот так сделали скрутку силовых проводов в Уют-авто. Провода - 2.5 кв.мм, длина зачищенных концов - примерно 7-8 мм, с с другой стороны- то же самое. Два "крючка", сцепленных друг с другом и обмотанных изолентой.
Не мудрено, что все окислилось и контакт пропал.

Изображение

Исправляем это дело. Все зачищаем, туго скручиваем с удлиняющими проводами, паяем, затягиваем термотрубкой.

Изображение

Вилочки вставляем в корпус разъема.

Изображение

Дышим опять полной грудью.
Продолжаем ковыряться дальше.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2007, 23:46
Димас
Михаил-Andover писал(а):Установка Eberspächer в «Уют –авто»

Михаил а почему именнно Eberspacher а не Вебасто ? чем они отличаются, я в этом деле мало чё понимаю, объясни если не сложно ?
И еще вопрос, на сколько я понимаю вебасто ставится слева от двигателя, получится ли еще туда уместить Сепар-2000 ?

СообщениеДобавлено: 11 июл 2007, 08:13
Михаил-Andover
Димас писал(а): - Михаил а почему именнно Eberspacher а не Вебасто ?
- вебасто ставится слева от двигателя, получится ли еще туда уместить Сепар-2000 ?

Мой выбор был абсолютно субъективен, я обзвонил три-четыре сервиса, где делают, выбрал ближайший и удобный по подъезду и по отзывам в конфе автоru. Они ставят Эберы. По сути, это одно и тоже, что и Вебасто. Другое исполнение корпуса, дизайн, внутри, может конструктив немного другой, а так - все аналогично.

Слева от двигателя места нет. Имеем в виду "слева" - это если по ходу машины. Справа, на брызговике, в принципе, места много, и подгреватель, и Сепар тоже войдет. К тому же выхлопная труба подогревателя спокойно умещается рядом с выхлопной двигателя. Но топливная магистраль заходит под капот снизу слева по ходу машины. Если Сепар ставим справа, есть ли смысл тащить топливопроводы сначала направо на Сепар, а потом снова обратно налево на ТНВД? В конфе уже ставили Сепары и на правой стороне моторного щита и на левой стороне "морды". Наверное, слева логичнее. Имхо, конечно.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2007, 08:25
ВЕЛ
Что касается различий Webasto и Eberspacher.
Вот отрывки из интересной статьи:

И все же некоторые считают непревзойденным только качество отопителей Eberspacher и Webasto. В чем разница между отопителями этих двух производителей? В странах Европы данные отопители являются лидерами в среднем и высоком ценовых диапазонах. Но в странах СНГ при эксплуатации они ведут себя по-разному. Цена одинаковая, а надежность разная. Причиной является дизельное топливо, которое имеет повышенное содержание серы, — источник коксования форсуночного узла и камеры сгорания. Конструктивно узел распыления топлива в отопителях Eberspacher проще и, соответственно, в несколько раз дешевле, чем у Webasto. Поэтому работы, производимые при сервисном обслуживании, а также замена узла стоят несколько дешевле, чем у Webasto.

Расход топлива в отопителях фирмы Eberspacher около 150 гр. в час. Срок службы отопителя определяется заводом-изготовителем по камере сгорания. На отопители фирмы Eberspacher этот срок составляет 10 лет, хотя иногда на ремонтных предприятиях приходится иметь дело с отопителями в возрасте от 10 до 12 лет, которые в щадящем режиме успешно проработали весь этот срок на автомобиле. Как показывает многолетняя практика, отопители немецкой фирмы надежны. Однако их установку и ремонт рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания, где работают специалисты, получившие у производителя право на работу с этими отопителями. Исходя из опыта работы станций, следует заметить, что через два-три года эксплуатации желательно пройти хотя бы одно профилактическое обслуживание.


Что касается места и для гидроника и для Сепара, то сравните вышеприведенные фотки Михаил-Andover и вот эту:


Изображение