Андрей59
» 11 янв 2013, 21:59
Watslaw, по твоему вопросу - только мозги, но вебаста имхо не при чём. Повышенное давление в системе охлаждения сбрасывается клапаном в крышке расширительного бачка или радиатора, в зависимости от года выпуска, и не важно с какой скоростью и в каком месте контура это давление образуется, клапан должен работать, даже на закипевшем движке рвать систему охлаждения не должно. Основной вопрос имхо должен звучать так: - почему рвёт именно печку? Я бы в первую очередь после замены крышки бачка рассмотрел вопрос её механического повреждения. Как бы это не казалось парадоксально, но оторванная подушка двигателя может повлечь поломку радиаторов, и печки в том числе, шланг от двигателя к печке должен быть мягким, иметь достаточную длину для компенсации подвижности двигателя. Корпус, куда вставляется радиатор печки, должен быть жестким, исключающим перекос, в нём должно быть достаточно места для компенсации теплового расширения радиатора, он должен жестко крепиться к кузову авто, что бы патрубки радиатора, просунутые в отверстия кузова, не испытывали нагрузки при движении.
PS Столкнулся однажды с подобным явлением, на нексии то патрубок с радиатора срывало, то бачок расширительный рвало, предохранительный клапан при этом не срабатывал, ож постепенно принимало ржавый цвет, происходило это только зимой при прогреве, причина оказалась в прокладке ГБЦ, газы прорывались в систему охлаждения в маленьком объёме и газовыделение заметить было не возможно, но этого оказывалось достаточно, что бы насыщать ож парами воды и плюсом менять хим состав ож, вода испарялась из ож и конденсировалась на верхней части расширительного бачка, (висящие капли были видны, чего при нормальном антифризе не наблюдается), и на предохранительном клапане в том числе, клапан замерзал и не позволял сбрасывать давление, ремонтировать не стали, из положения вышли просто не закручивая до конца крышку, это просто информация для размышления.