Страница 5 из 7

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 19:11
BlkDem
Практически, оно 100% верное.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 19:43
регион 63
BlkDem писал(а):Практически, оно 100% верное.

То есть, и в нашем случае остывание двигателя приводит к остыванию салона? Помоги тогда увязать одно твое утверждение с другими.

BlkDem писал(а):При такой температуре (50) включение доп. помпы остудит двигатель, не успев прогреть салон.

Так не успеет прогреть салон, или остудит его?

BlkDem писал(а):Ускорить теплообмен на прогретом двигателе, ускорив прогрев салона на 1-2 минуты?

Или, все-таки, прогрев, пусть и незначительно, ускорится?

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 20:18
BlkDem
регион 63 писал(а):То есть, и в нашем случае остывание двигателя приводит к остыванию салона? Помоги тогда увязать одно твое утверждение с другими.

Законы термодинамики, однако. Салон не герметичен + потери на нагрев окружающей среды.
регион 63 писал(а):Так не успеет прогреть салон, или остудит его?

Что-то мне эта игра в слова перестает нравится. Если был нагрет, остудит. Если не был, то не успеет. Или тут что-то не очевидно?
регион 63 писал(а):Или, все-таки, прогрев, пусть и незначительно, ускорится?

Прогрев салона в движении незначительно ускорится. Мое мнение я ранее уже высказал: оно того не стОит.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 20:31
регион 63
BlkDem писал(а):Законы термодинамики, однако.

Не хотел о нем вспоминать. Ну, раз заговорили о нем...

BlkDem писал(а):Салон не герметичен + потери на нагрев окружающей среды.

А что, с включением помпы у нас в салоне новые щели появляются? У нас меняется только одно - увеличивается теплоотдача радиатора печки и, соответственно, в салон начинает поступать больше тепла.

BlkDem писал(а):Если был нагрет, остудит.

Стало поступать дополнительное тепло, а салон остывать начнет? С чего бы? Разве что температура двигателя будет ниже температуры салона, но я об этом исключении в самом начале писал.

BlkDem писал(а):Мое мнение я ранее уже высказал: оно того не стОит.

Я с этим мнением не спорил ни разу.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 20:34
BlkDem
регион 63 писал(а): в салон начинает поступать больше тепла.

Откуда оно взялось? Вот оттуда и отнялось. Систему в комплексе нужно смотреть.
регион 63 писал(а):Стало поступать дополнительное тепло, а салон остывать начнет?

Тепла не достаточно, и это все определяет. Нет у дизеля достаточного количества тепла. Не успевает он греть салон и остывает вместе с салоном.
Почему дизель холодный?

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 20:48
регион 63
BlkDem писал(а):Откуда оно взялось? Вот оттуда и отнялось.

Как это откуда? У двигателя дополнительно отнялось, в салоне прибавилось. Хочешь повысить теплоотдачу радиатора - увеличивай циркуляцию. Термодинамика. Не?

BlkDem писал(а):Тепла не достаточно, и это все определяет.

Макс, я не говорю сейчас об эффективности доп. помпы в конкретном случае. Речь о том, что при имеющемся балансе температур двигатель-салон, усиление циркуляции неизбежно приведет к нарушению этого баланса исключительно по одному сценарию - двигатель начнет больше отдавать тепла в салон.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 20:53
BlkDem
регион 63 писал(а):двигатель начнет больше отдавать тепла в салон.

И быстрее остывать. Нет у него запаса по теплу, как ты понять не можешь? Это не бензин. Ты так и не ответил на вопрос, почему дизель зимой холодный. А тут кроется ответ, на самом деле. Хоть с космической скоростью запусти поток ОЖ, толку будет - небольшой бугорок на графике. Да и то, строго в движении, когда тепла производится существенно больше.

Количества производимого дизелем тепла недостаточно для эффективного нагрева салона при температурах, ниже определенной.
Это установленный факт.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:01
регион 63
BlkDem писал(а):И быстрее остывать.

Да кто ж с этим спорит-то?

BlkDem писал(а):Хоть с космической скоростью запусти поток ОЖ, толку будет - небольшой бугорок на графике. Да и то, строго в движении, когда тепла производится существенно больше.

Я в который раз повторю, речь не об эффективности. Тут принципиальный вопрос, остынет салон, или нагреется. Вернемся к термодинамике? Температура наружного воздуха, его влажность, обороты двигателя, мотора печки и скорость авто и т.д. постоянные... Включаем помпу, двигатель стал остывать - куда тепло делось? При этом ещё и салон остывать начал?

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:07
BlkDem
регион 63 писал(а):куда тепло делось?

В космос, сугубо в космос. Прям всем своим могучим телом дизель отправит тепло в атмосферу в ускоренном темпе. Какую-то часть в салон, безусловно. И даже некоторое время температура в салоне будет расти. Вот только недолго.
Ты усиленно игнорируешь мой вопрос о том, почему дизель холодный зимой.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
регион 63 писал(а):Я в который раз повторю, речь не об эффективности.

А я именно об этом. Об бестолковости затеи с доп.помпой на дизеле.
регион 63 писал(а):Тут принципиальный вопрос,

Нет тут ничего принципиального. Все работает в рамках "пришло-ушло". Ты оперируешь абстрактными параметрами, а я практическими.

Добавлено через 5 минут 15 секунд:
Вот пост, в котором есть много ответов: :arrow: http://suba-xv.ru/index.php?s=c545b1564 ... entry19858

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:15
регион 63
BlkDem писал(а):Ты усиленно игнорируешь мой вопрос о том, почему дизель холодный зимой.

Потому что к к теме спора отношения не имеет. Мы рассматриваем прогретый до определенных температур двигатель и его теплоотдачу при повышении циркуляции. Здесь сценарий будет один хоть для дизеля, хоть для бензинки, хоть для электродвигателя...

BlkDem писал(а):В космос, сугубо в космос.

С чего бы это? Это так теплоотдача шлангов под капотом увеличится с включением помпы? А радиатор печки с принудительным обдувом - это фигня, да? Раз всего лишь какая-то часть тепла дополнительно в салон попадет. Интересно.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:20
BlkDem
регион 63 писал(а):Здесь сценарий будет один хоть для дизеля...

Да с чего вдруг? Какова максимальная теплоемкость каждого этих двигателей? Почитай пост, что я выше выложил.
регион 63 писал(а):Это так теплоотдача шлангов

Система охлаждения закончилась шлангами!?
регион 63 писал(а):Интересно

Ничего интересного. Все логично до упора.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:26
регион 63
BlkDem писал(а):Какова максимальная теплоемкость каждого этих двигателей?

Причем тут теплоемкость двигателя, когда речь идет об уже прогретых моторах? Причем здесь вообще тип двигателя? Повторю ещё раз, я не говорю об эффективности метода, тем более не сравниваю дизель и бензин в этом плане.

BlkDem писал(а):Почитай пост, что я выше выложил.

Ничего конкретного, касающегося нашего вопроса, я там не увидел.

BlkDem писал(а):Система охлаждения закончилась шлангами!?

А что еще такого интересного есть в малом контуре под капотом, чьи теплопотери хоть как-то могут быть сопоставимы с теплоотдачей радиатора печки?

В общем, ладно. Закругляюсь на этом. Пошел термодинамику учить.

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:39
BlkDem
регион 63 писал(а): когда речь идет об уже прогретых моторах?

Ээээм, речь шла о разных температурах. Последняя, что мне запомнилась, была 50 градусов. Но. Если мотор прогрет, так ли нужна помпа? Салон и так прогреется быстро.
регион 63 писал(а):А что еще такого интересного есть в малом контуре под капотом

В прогретом двигателе?
регион 63 писал(а):В общем, ладно.

Я тоже не понимаю, о чем спор. Помпа ускоряет теплообмен. Это и плюс, и минус. Плюс - на ходу, минус - на холостых. Но на ходу и так все нормально греется. Ну и нахрена, вопрос?

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 22:44
batyapskov
Ребята читал Вас, и в конце концов запутался, (кто кого нагреет и кого остудит :D ). Здесь логика одна, сумеешь нагреть двигатель ( ОЖ) доп.насос поможет - увеличит теплоотдачу радиатора печки, т.е. можно увеличить обороты вентилятора и воздух останется более горячий. Кстате, вы в сообщениях не взяли во внимание на сколько холодный воздух с улицы, и на какую температуру он нагреется через радиатор печки.
Да, Максим, хотел спросить совет, :) мне предложили малогабаритный проточный подогреватель на 220в и в комплекте с насосом, встраивается в систему ОЖ от двигателя на печку стоит 1.8 тык., мощность вроде на 900вт может и ошибаюсь :shock: ставлю машину в гараж электричество есть, вопрос связываться с этим? %)

Re: Дополнительный насос ОЖ для отопителя

СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 22:51
Nikolay0812