Страница 1 из 7

Эксплуатация дизеля в холодное время года.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2006, 13:35
Страусь
Ну что, ударили первые морозы.
Ночью было -20.
Завожу машину.
Подождал свечей накала. Машина схватила, подергалась и заглохла.
Больше не схватывала. На стартере развивает до 500-та оборотов.
Думаю соляра встала. ТНК чертов.
Заодно с ним и Castrol TDA, тоже как и ТНК - никакой пользы.
Вчера при -10 заводилась нормально.
Съездил в магазин.
Купил de-geller (hi gear)
Плеснул в бак (там литров 60-65 плескается, в смысле стоит замерзшим).
Написано, что неплохо было бы плеснуть размораживатель в фильтр.
Открыл доку - тема про фильтр есть. Сказано, что очень важная деталь. Даже картинка есть, нифига не понятно где он там стоит. Еще сказано, что если загорится значок на панели - сразу в сервис.
И все. Никак открыть, ничего ...
Завтра обещали -24.
Буду пытаться запускать сегодня.
Не откажусь от советов коллег.
Что еще предпринять?

З.Ы.
Настроение хорошее, машина в семье не одна. РИО стартанул с пол-тычка :) Вообщем-то внутренне был к такому повороту событий готов.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2006, 14:06
Страусь
Второй подход.
Нашел фильтр подкапотом.
Подобраться к нему сложно.
Сверху его пробка на винте. Пробка крутится. Покрутил до упора в право, потом до упора влево.
Первый цикл завода ничего на дал вообще.
На втором цикле машина стала на стартере опять оборотов до 500-та делать.
Решил третий, последний цикл.
Когда машина дошла до 500-та оборотов, решил чутка газульку тронуть.
И на тебе, завелась. Совсем не так, как бензин. Сначала до 1000 оборотов, чуть подождала и пошла выше.
Теперь вопросы.
1. Имеет ли смысл и можно ли применять педаль газа в описанной ситуации?
2. Что за пробка сверху фильтра и несет ли она смысловую нагрузку?

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2006, 14:51
Виталик
Где-то на заправке объявление видел:
"Перед первой заправкой зимним ДТ, необходимо слить воду из фильтра и опустошить бак, в противном случае притензии не принимаются" что-то типа этого. Но часто сами заправщики, заливают в свои ёмкости зимнию солярку, когда там ещё находится летняя и вода:D

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2006, 15:31
serlang
Страусь писал(а):Второй подход.
2. Что за пробка сверху фильтра и несет ли она смысловую нагрузку?

Это не пробка! эту ручная подкачка ДТ, ты ее не крути а нажимай.
а у нас седня было -33 :shock: , но вебаста рулит :D и все прошло на ура :)

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2006, 16:52
Страусь
serlang писал(а):Это не пробка! эту ручная подкачка ДТ, ты ее не крути а нажимай.

А-а-а :)

Я щас открыл багажник - там лежит бутылек замершего Кастрола :shock:
Никому верить нельзя!

serlang писал(а):а у нас седня было -33 :shock: , но вебаста рулит :D и все прошло на ура :)

А мне немного не понятно.
Вебаста греет ОЖ. Значит движок теплый. Но соляра (как у меня) замерзшая ведь. Значит грей движок, не грей вебастой, а теплее ДТ не будет.
Или топливный фильтр тоже входит в контур системы охлаждения?

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2006, 18:25
serlang
Страусь, если соляра замерзла то даже вебаста не запустится :( , а фильтр у меня не разу не замерзал :) , гдето читал что он у нас с электроподогревом , вроде как. и еще я в солярку добавляю присадку хай-гиар :!: , не разу не подводила и плещится в -33 8) , кстати в тестах она себя не плохо показала.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2006, 19:20
Виталик
Тады, значит, не Вебаста рулит, а ХайГир :wink:

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:04
Страусь
serlang писал(а):Страусь, если соляра замерзла то даже вебаста не запустится :( , а фильтр у меня не разу не замерзал :) , гдето читал что он у нас с электроподогревом , вроде как. и еще я в солярку добавляю присадку хай-гиар :!: , не разу не подводила и плещится в -33 8) , кстати в тестах она себя не плохо показала.

Ну что, сегодня ночью было -24 8)
Пришел к крокодилу.
Само собой, первые два старта довели машину до кручения в районе 500-та оборотов.
Полез под капот.
Эта пимпочка на фильтре не нажимается. Только крутится. Покрутил вправо, покрутил влево (не стоять же перед капотом столбом, во дворе же стою :) )
И третий раз пришел старик к морю...
Машина легко крутит на 500 оборотах. Вот и решил, не буду на 10 секунде бросать стартер, покручу мальца больше. И точно, секунде на 15 раскочегарилась.
Заодно засек.
Через 5 минут в салоне начинает тепленьким воздухом дуть (видимо электроотопитель работает).
Через 10 минут температура двигателя (по датчику автозавода) выходит на 0 градусов по цельсию.

Пойду по ищу хай-геар...

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:19
Санчо
Страусь, на топливном фильтре сверху (у меня) есть ручной насос, который качается вверх-вниз, и болтик, который надо откручивать для выпуска воздуха из фильтра. Но с этой фигней лучше не баловаться в теме "Менять форсунки?" я писал как попал с этим!
Электроподогрев на фильтре есть, поэтому одна из рекомендация при заводе на холоде это не газовать особо сразу после того как мафын завелся, тогда он какое то время работает на топливе которое было в фильтре и есть шанс подогреть обраткой топливо в баке. (Я это не утверждаю, только рассказываю, что читал).

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:24
Balbes
Гы-Ы, Страюсь, у тебя ключевое неверное слово "...Пришел к крокодилу. ..." - отсюда и все грабли :lol:
А как ты 500 об. намерял - у тебя АКБ от танка наверно?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:25
Страусь
Санчо писал(а):Страусь, на топливном фильтре сверху (у меня) есть ручной насос, который качается вверх-вниз, и болтик, который надо откручивать для выпуска воздуха из фильтра.

Не качается. Точно не качается. Я его попробовал по нажимать - не жмется.

Санчо писал(а):Электроподогрев на фильтре есть, поэтому одна из рекомендация при заводе на холоде это не газовать особо сразу после того как мафын завелся, тогда он какое то время работает на топливе которое было в фильтре и есть шанс подогреть обраткой топливо в баке. (Я это не утверждаю, только рассказываю, что читал).

Я вот тоже заметил, что она не очень реагирует на педальку.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:26
Страусь
Balbes писал(а):Гы-Ы, Страюсь, у тебя ключевое неверное слово "...Пришел к крокодилу. ..." - отсюда и все грабли :lol:
А как ты 500 об. намерял - у тебя АКБ от танка наверно?

Мерял визуальным методом :)
По стрелочке тахометра 8)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:37
Balbes
Понятьненько...
При этой температуое (-24) сколько сек. горит "спиралька" свечей?

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:39
Страусь
Balbes писал(а):Понятьненько...
При этой температуое (-24) сколько сек. горит "спиралька" свечей?

Дофига горит.
Думаю секунд 10, не меньше.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2006, 08:44
Balbes
Страусь писал(а):Дофига горит.
Думаю секунд 10, не меньше.

Засеки скоко - при -20 должна не менее 12 сек.