АКПП зимой.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

АКПП зимой.

Сообщение Страусь » 09 ноя 2006, 21:21

Всем мое почтение.
С АКПП до сего момента дел не имел, за сим вопрос по эскплуатации АКПП зимой.
Как я понимаю надо греть.
Сколько?
Как определить как долго?
Хватает ли переключением R-N-D, с задержкой по минуте на каждой или надо чаще?
Ничего нечто Вебасты для АКПП нет?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Олег68 » 09 ноя 2006, 21:25

Я поступаю так, прогреваю движок до 1-й риски датчика, потом около 1 км. еду так чтоб обороты были не выше 1.500. А вообще я резко ни когда не стартую даже при прогретой коробке и движке, перемещаюсь в пространстве "медленно и аккуратно" :lol:
Олег68
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 11:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Виталик » 09 ноя 2006, 21:51

Можно масло, на пожиже сменить, но Олег правильно пишет, в мороз первый километр нужно медленно ехать, чтоб масло нагрелось. Бывало морозы такие, что на вторую коробка не может переключится, так и пилиш минут 5 на первой. С рычагом пробовал баловаться, но это когда уж совсем капец :?
Виталик
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 29 май 2006, 20:47
Откуда: 42RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Сергей Киев » 09 ноя 2006, 22:19

Чесно говоря не представляю сколько нужно ждать чтобы прогреть движок (дизель) до первой полоски при -20 - 30. В руководстве о прогреве движка (насколько я помню) пишется, что достаточно подождать несколько секунд для смазки двигателя и вперед. Вместе с тем, я всегда жду 2-10 минут, в зависимости от температуры воздуха и спешки, а потом на оборотах до 1500 прогреваю движок до половины рабочей температуры, ну а дальше полетели ))). Как "прогревается" коробка путем включения какого либо положения я даже не представляю, возможно масло просто взбалтывается.
Хотя где-то я читал по поводу ее "прогрева" с помощью включением дороги и заднего хода на некоторое время. Но в двигателе хоть топливо горит.
Никто из моих знакомых особо не заморачивается на тему ее прогрева и я еще ни разу не слышал что с автоматом что-то случилось в связи с работой на холодную. Да износ больше, но это касается всех робочих деталей. Если не ошибаюсь, один холодный пуск двигла равен 300-400 км. пробега.
В идеале лучше всю машину держать в теплом помещении.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Виталик » 09 ноя 2006, 22:28

Cергей писал(а): Хотя где-то я читал по поводу ее "прогрева" с помощью включением дороги и заднего хода на некоторое время. Но в двигателе хоть топливо горит.

Если ниже 30, то бывает с места тяжело трогаешся.
Виталик
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 29 май 2006, 20:47
Откуда: 42RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Сергей Киев » 09 ноя 2006, 22:56

Да знаю, сам прочувствовал, если такие температуры то и тормозные колодки примерзнуть могут. А двигатель без подогрева да на месте выше первой черточки не прогреешь хоть полдня его грей. При включеном движке на месте с нормальной температуры до нее за 15 мин. стрелка падает при включеной печке и закрытых окнах. Так вот, ну подергаешь ручку туда сюда, ну будет т. коробки не -30 а -28, не думаю что это ее сильно спасет. Дергай не дергай, а пока не проедешь несколько км. она нормально не заработает.
Теплый гараж нада аднака))).
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Олег68 » 09 ноя 2006, 23:02

Cергей писал(а):Да знаю, сам прочувствовал, если такие температуры то и тормозные колодки примерзнуть могут. А двигатель без подогрева да на месте выше первой черточки не прогреешь хоть полдня его грей. При включеном движке на месте с нормальной температуры до нее за 15 мин. стрелка падает при включеной печке и закрытых окнах. Так вот, ну подергаешь ручку туда сюда, ну будет т. коробки не -30 а -28, не думаю что это ее сильно спасет. Дергай не дергай, а пока не проедешь несколько км. она нормально не заработает.
Теплый гараж нада аднака))).
В том то и дело, что у меня стоит Вебаста, правда заводская, и в морз -27 на ХХ двигатель выходил на рабочую t примерно за 20 мин правда печку при этом не вкл.
Последний раз редактировалось Олег68 10 ноя 2006, 08:47, всего редактировалось 1 раз.
Олег68
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 11:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение valllkir » 10 ноя 2006, 04:57

Я обычно при морозах прогреваю двигатель около 2 минут, потом еще минут 5 еду с выключенной 4 передачей и достаточно медленно. Как мне кажется, подогреть масло в коробке можно только при движении, на стоянке это очень сомнительно.
valllkir
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 19:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Марина Ф » 10 ноя 2006, 15:45

А у 2002 года автомат 4-х ступенчатый или 5-ти?
Т 876 НО 177 rus
Аватара пользователя
Марина Ф
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 18:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Diletant » 10 ноя 2006, 16:45

Марина Ф писал(а):А у 2002 года автомат 4-х ступенчатый или 5-ти?

Да вроде как 4-х ступенчатый
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АКПП зимой.

Сообщение Diletant » 10 ноя 2006, 16:57

Страусь писал(а):Всем мое почтение.
С АКПП до сего момента дел не имел, за сим вопрос по эскплуатации АКПП зимой.
Как я понимаю надо греть.
Сколько?
Как определить как долго?
Хватает ли переключением R-N-D, с задержкой по минуте на каждой или надо чаще?
Ничего нечто Вебасты для АКПП нет?


Мне в сервисе ребята поставили вебасту для движка, а выхлоп от нее вывели под днище с направлением на АКПП. Могу сказать, что уже пробовал заводится в -32, пол часа работы Вебасты и ни каких проблем при трогании нет.
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Сергей Киев » 10 ноя 2006, 17:04

2002 г. атомат 4 ступени. Специально во время разгона считал)

Насчет вебасты хорошо придумано, если надумаю ее ставить сделаю так же.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение олег53 » 10 ноя 2006, 20:15

Вообще коробка и двигатель быстрее прогревается под нарузкой(дизель АКПП) поэтому в сильный мороз можно смело прогреваться на драйве но только после того как обороты упадут при прогреве на 1000.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Владимир Ростов » 11 ноя 2006, 10:30

Страусь писал(а):
Всем мое почтение.
С АКПП до сего момента дел не имел, за сим вопрос по эскплуатации АКПП зимой.
Как я понимаю надо греть.
Сколько?
Как определить как долго?
Хватает ли переключением R-N-D, с задержкой по минуте на каждой или надо чаще?
Ничего нечто Вебасты для АКПП нет?


Итак. В АКПП около 10 л масла. Это, грубо говоря, ведро. Теперь представь ведро жидкости при темп. -20 град. ты ставишь греть дома на печку. Сколько оно будет греться дома на огне? Часто кипячу воду в ведре (для варки раков), так что отвечу достаточно точно - час. При Т +23 град. Без ветра.На огне. В ведре, а не в железяке весом около 100 кг, которую также надо нагреть.
Таким образом, используя метод банальной эрудиции и парадоксальной дедукции, можно сделать недвусьысленный вывод о невозможности прогрева смазывающей жидкости АКПП в зимний период в ареале обитания сорентоводов РФ. Уффф! :lol:
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение Виталик » 11 ноя 2006, 16:35

Владимир Ростов писал(а): можно сделать недвусьысленный вывод о невозможности прогрева смазывающей жидкости АКПП в зимний период в ареале обитания сорентоводов РФ. Уффф! :lol:


До кипения - нет :wink: да и не надо, масло достаточно нагреть до рабочей температуры, при которой коробка работает нормально.
Точно не помню, вроде -25 для обычных декстронов.
Виталик
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 29 май 2006, 20:47
Откуда: 42RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1