димас330
» 12 янв 2008, 20:27
Сейчас 23-00. На улице -34. Что утром будет не знаю. Но сегодня утром в -32 завелся с 4 раза. А по поводу эксплуатации дизелей в критические температуры могу поделиться следующим:
1. У меня раньше был Nissan Terrano пикап, я на нем наездил около 200 000 км., неплохой агрегат, движок TD - 27, так я его заводил в - 40 (иногда), без проблем, т.к у меня был проводок под капотом, напрямую соединенный со свечами накаливания. Если температура была -30 и ниже я присоединял этот провод к + клемме аккамулятора, ждал 8-10 секунд и спокойно запускал движок. Пол оборота коленвала и движок спокойно работает.
2. К эксплуатации при низких температурах машину я подготовил: весь движок был укутан войлоком, со всех сторон и все щели. На зиму я снимал вентилятор. И основное при температуре ниже - 40 машину вовсе не глушил, бывало дней по 5.
3. А эта история про смекалку в критических ситуациях:
6 декабря 2006 года, я нахожусь в Красноярске, погода -5, и мне нужно ехать в г.Кодинск ,что на Ангаре, за 700 км. Со мной отец, может подменить, т.к 400 км грунтовки. На пол пути меняемся - я спать, а он за руль. Короче батя заправился на самой хреновой заправке на всем пути, при этом температура на улице на заправке была -35 градусов. Через километров 100 я проснулся от того что машина стояла, еле работая не набирая более 1000 оборотов, на улице дубак , время 3 часа ночи и ни одной машины вокруг. Еще впридачу сцепление выжималось с очень большим трудом. Я - фраер: в трико, кросовках и без шапки, начало зимы - в машине ни паяльной лампы, ни чего-нибудь полезного для таких ситуаций. Пытались разжечь факел и отогреть топливный фильтр - эффекта нет. Рычажок подкачки соляры утопился и обратно не отходит. Дизель остывает и в машине холодно. Короче жопа!!!Батя берет пустую бытылку из под минералки и ссыт туда, получается около литра мочи. Поливает из бутылки на топливный фильтр и чудо: секунд через 30 машина заработала в обычном режиме и мы продолжаем движение дальше. Километров через 30 опять такая-же проблема. Теперь ссу я. И опять мы едем. Так продолжалось раз 5 пока, в очередной раз, выдавливая из себя последние капли мочи, я сел за руль, выжал сцепление, а оно обратно не отошло, машина стоит на скорости и спокойно себе молотит. Я, задубевший как льдышка беру ключи, фонарик(благо он был) залажу под машину и спускаю с цилиндра сцепления застывшую тормозную жидкость. Короче сделал. Доехали до ближайшей деревни, зашли в котельную, набрали кипятка и пролили им весь двигатель. Вылили 5 ведер.Оказывается на улице было -47 в тех местах. В итоге добрались до места нормально, но убили топливную аппаратуру в хлам( с утра машина завелась но более 1100 оборотов не развивала), пришлось машину в Камаза загонять и везти обратно в кузове. Поездка обошлась ценой аппаратуры (ремонт 18000 руб. и доставкой на Камазе 10000). Зато не замерзли.
Езжу с июня 2007, наездил 17000