Утеплять одеялом или как?

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение kv_k » 20 янв 2009, 15:07

Всем привет!
Недолгая эксплуатация Сорика в местных широтах показала, что машина в штатном оснащении к морозам ниже -20 не годится ни к чёрту, двигатель не догревается до рабочей температуры, как следствие, в салоне совсем не жарко. Жопогрев - вещь! Но не спасает. Вебасто, Гидроник тоже классно, но не дёшево(к примеру у меня нет лишних 50 тыс.руб.)
Вот и перелопатил весь форум в поиске решений, сопостовляя с собственным опытом эксплуатации предыдущих авто. Сразу хочу сказать огромное спасибо shuher! Всё верно на 100%, чувствуется северная закваска :D
А теперь по порядку, всё из личного опыта:
Одеяло на движок(войлок, бельдинг - на AUDI 100 влезал только он, всё остальное слишком толстое и капот не закрывался) это +(тёплый воздух поднимается вверх - физику помним? :) ), но полумера.
Лучше взять кусок побольше, и выкроить по размерам моторного отсека. С переди и сзади крепим к кузову чем либо(можно медной проволкой)чтоб материал не касался вращающихся и раскалённых деталей, по бокам прижмётся закрытым капотом.
Пока стоим на месте - мотору уже теплее, но это при отсуствии ветра. Как уже упоминалось, при минус 40 и ветерке метров под ...цать - всё тепло из под капота улетучится нахрен. Тоже и при движении, а значит морду закрывать надо! Как и чем - вариантов тьма, на той же AUDI классно вставала перед радиотором картонка от ящиков из под быт. техники(каждую зиму новая). Главное чтоб была возможность оперативно её удалить в случае внезапного роста температуры. К слову, даже еле вращающийся ветелятор системы охлаждения(при холодном радиаторе и исправной вискомуфте), не плохо вентилирует моторный отсек, так что снять его на зиму - одна из мер. На моём Сорике радиатор остаётся холодным уже при 0, термостат не открывается совсем, так что думаю перегрева не дождётесь. Ну если только в случае обрыва ремня, но это уже ситуация аварийная и если вы за рулём, то заметите сразу, а если нет - то и крыльчатка ваш движок не спасёт. Помпа то тоже встанет. Так что не приведи Господь!
Самый сложный вопрос, как и чем закрыть моторный отсек снизу. Если есть такая защита, закрывающая весь моторный отсек и КПП советую поставить. Будет выполнять две функции. А вот затягивать снизу чем либо как сверху не советую, будет собирать всю грязь, что поднимают колёса, а потом свисать мешком, этакая "беременная" машина, кто видел поймёт. Да и тающий снег, и подтекающие жижи всё там будет.
Ещё одна проблема встречающаяся на многих авто - плохая циркуляция ОЖ через радиатор отопителя. Спасает установка дополнительной электропомпы в разрез шланга подачи ОЖ к радиатору отопителя. Сам пробовал - эффективно. НО, только при нормальной температуре двигателя. Без применения всех вышеперечисленых мер, способствует только быстрому остыванию двигателя(очень пригодится при аварийном росте температуры).
Ну и последнее, при очень низких температурах не лишним будет отсоеденить от корпуса воздушного фильтра патрубок забора воздуха(тот что уходит в брызговик), пусть сосёт воздух из под капота. Всёж теплее, чем за бортом. А там его ещё и интеркулер ждёт(тоже не плохо бы закрыть на зиму от обдува).
Если есть вопросы - пожалуйста задавайте. Чем, как говорится, смогу....
Всем удачи на доргах!
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение shuher » 25 янв 2009, 04:56

kv_k писал(а):Гидроник тоже классно, но не дёшево(к примеру у меня нет лишних 50 тыс.руб.)

Да где вы такие цены-то находите :shock: ???
Не реклама!!!
http://www.otem.ru/index.php?a=heater&target=car
Можно найти ещё дешевле. :) Установка не сложная. Намного проще чем монтировать например сигналку
Ничто так негативно не действует на печень, как неотфильтрованый базар!
Аватара пользователя
shuher
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:29
Откуда: САВЕЦКИЙ САЮЗ, сейчас в Магадане
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: После трёх лет безпроблемной эксплуатации продан Коренной Кореец породы LIMITED -:) Куплен BMW X5 4,4i - самолёт однако!

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение DUMA1 » 25 янв 2009, 07:03

kv_k писал(а):Всем привет!

Ещё одна проблема встречающаяся на многих авто - плохая циркуляция ОЖ через радиатор отопителя. Спасает установка дополнительной электропомпы в разрез шланга подачи ОЖ к радиатору отопителя. Сам пробовал - эффективно. НО, только при нормальной температуре двигателя.

А можно про помпу поподробнее,от чего,куда ставил,как подключал?
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение kv_k » 26 янв 2009, 11:02

shuher писал(а):
kv_k писал(а):Гидроник тоже классно, но не дёшево(к примеру у меня нет лишних 50 тыс.руб.)

Да где вы такие цены-то находите
Можно найти ещё дешевле. :) Установка не сложная.

А ты посмотри - где живу, там и нахожу.
Нет, не спорю - можно найти и подешевле. Тысячь за 35 - 40. И установить самому, но никакой гарантии уже не будет
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение ВЕЛ » 26 янв 2009, 12:18

Буквально сегодня наткнулся на статью в журнале.
Журнал "Основные средства " №12/2007
"На зимнем топливе - зимой ",
автор статьи В.Пименов.
А конкретно по теме топика приведу текст из статьи:

Не утепляйте двигатель!

В заключение обращаем внимание читателей на распространенное явление, которое не имеет прямого отношения к сохранению «жидкотекучести» дизельного топлива. Нередко можно наблюдать, как наши водители зимой укрывают двигатель сверху разными утеплителями: плотной тканью, старым одеялом, солдатской шинелью, в общем, любым материалом, что есть под рукой.

Если двигатель снабжен жидкостной системой охлаждения, накрывать его каким-либо утеплителем не только не нужно, но и опасно
Если спросить у такого водителя, зачем он это делает, тот не задумываясь ответит: «А как же! Зима, мороз, надо сохранять тепло в двигателе». Но зачем? И повторно на этот вопрос вряд ли кто-то ответит вразумительно, даже инженер-теплотехник, потому что ответа попросту нет.

Если двигатель снабжен жидкостной системой охлаждения, накрывать его каким-либо утеплителем ни к чему. Единственно имеет смысл утеплять радиатор системы охлаждения, да и то лишь в случае, если система охлаждения заполнена не антифризом, а водой либо если неисправны термостаты. Если же система охлаждения исправна и заполнена антифризом, радиатор можно не утеплять: температура двигателя при работе будет поддерживаться автоматически.

Можно возразить: а что, если двигатель остановить, в сильный мороз он быстро остынет, а если в системе охлаждения вода, то она может замерзнуть в блоке цилиндров. Для предупреждения этого на двигатель, мол, и кладут утеплитель.

Однако в любом случае вода в радиаторе замерзнет быстрей, чем в блоке цилиндров, даже если радиатор укутать ватным одеялом, а блок цилиндров оставить без утепления.

Лучше задуматься вот над чем - любая ткань, лежащая сверху на двигателе, через какое-то время неизбежно пропитывается маслом и топливом, да еще покрывается пылью. В результате ее теплоизолирующие свойства ухудшаются, а способность к возгоранию возрастает. Чтобы она загорелась, очень часто бывает достаточно небольшой искры. А если такой «утеплитель» коснется выпускного коллектора двигателя, то пожар почти неизбежен.

Возможно, в наших советах читатели не найдут ничего нового для себя, но мы надеемся, что они заставят их вспомнить некоторые общеизвестные истины и помогут в эксплуатации техники зимой.


Т.е. больший эффект даёт прикрытие радиатора и моторного отсека картонками или чехлами от набегающего
потока воздуха, чем укутывание одеялом мотора.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение shuher » 26 янв 2009, 12:47

kv_k писал(а):где живу, там и нахожу.

Неее..., ну я не спорю, можно и за 70000р найти :)- было бы желание, хотя Норильск то я думаю поболее Анадыря будет.
Неужели ни одного официального представительства нет? Даже в нашем Мухосранске есть конторка правда из двух человек,
один оформляет заказы на поставку, второй устанавливает. Цены они берут с оф. сайта, который я приводил выше + доставка экспресс почтой = 28000р (за 4х киловатник с не самым простым пультом). Устанавливать можешь у них бензинка -10000р, дизель-8000р., а можешь и сам (клянусь ничего сложного). В любом случае если возникают неполадки можешь подъехать и проконсультироваться, считать коды ошибок. Я заказывал в Питере через знакомого с доставкой обычной почтой 25500р.(23000р сам гидроник и 2500 за доставку, если партия от 5-ти штук цена 19000р :oops: ) - правда шло около месяца, установил сам как уже писал. В общем-то чё я тут распинаюсь???
ВЕЛ писал(а):Т.е. больший эффект даёт прикрытие радиатора и моторного отсека картонками или чехлами от набегающего
потока воздуха, чем укутывание одеялом мотора.

Милости просим на Чукотку :) , или в Якутию, или в Норильск - где месяцами темпер под -40 и пробеги короткие настолько, что двиг даже не успевает рабочей температуры набрать, а как только остановишься темпер опять на минимум падает - вот где интересно :lol: . Про морозы в Горьком можно не рассказывать мне я там прожил пять лет.
За сим надо умывать руки, потому как я чувствую здесь ничего не докажешь, в основном одни теории... И тема будет мусолится до посинения.
Если есть у кого вопросы по обсуждаемой теме пишите в личку.
Всем удачной зимней эксплуатации :) !
Ничто так негативно не действует на печень, как неотфильтрованый базар!
Аватара пользователя
shuher
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:29
Откуда: САВЕЦКИЙ САЮЗ, сейчас в Магадане
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: После трёх лет безпроблемной эксплуатации продан Коренной Кореец породы LIMITED -:) Куплен BMW X5 4,4i - самолёт однако!

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение kv_k » 26 янв 2009, 14:38

Вот-вот!
По моему автор статейки, имеет шапочное знакомство с эксплуатацыей авто в зимнее время
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение ShineOn » 26 янв 2009, 14:44

Возможно, просто его статья предназначалась жителям средней полосы, где в последние годы температура зимой не опускалась ниже -15С. Другое дело, что это надо явно указывать...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение kv_k » 26 янв 2009, 15:42

DUMA1 писал(а):А можно про помпу поподробнее,от чего,куда ставил,как подключал?

На Сорике ещё ничего не ставил.
Только пару часов назад закрыл радиатор, как и говорил из кортонки(коробку от принтера раскороил) и воткнул меж двух радиаторов
Для этого удаляем пистоны и снимаем пластиковую облицовку
Изображение
если пистоны проворрачиваются потдерживаем их тонкой шлицевой отвёрткой, а крестовой выкручиваем винт
Изображение
Вырезаем картонный прямоугольник размером 630 X 480mm
Изображение
и вставляем между радиаторов
Изображение
Ставим олицовку на место.
Сейчас раскраиваю из бельдинга покрывало.
Изображение(позже дополню)
А там уже буду смотреть. Станет в салоне теплее, может и хватит принятых мер. А нет, так буду колхозить дальше.

Что касаемо помпы.
Самый дешёвый вариант - от Газели. Видел в магазинах вида 3, без особых конструктивных отличей. Из плюсов - только цена. Довольно шумные и недолговечный сальник вала, как следствие - течь( было дело, поменял пару помп за месяц, правдо довольно давно. Может что и поменялось в лучшую сторону). Существют и импортные аналоги, но цены уже не детские. Как то читал в журнале ЗР о Бошевской помпе, применяемой вроде как на Пассатах. У неё нет жёсткой связи межу крыльчаткой и валом электродвигателя, магнитами что ли там передаётся крутящий момент, не знаю. Но сальника нет, а значит и течь нечему. В общем варианты есть, выбирайте сами.
Место установки уже присмотрел - под расширительным бачком ей удобно будет, может придётся изготовить кронштейн для крепежа.
Как уже говорил, врезается в разрез шлага подачи ОЖ к радиатору печки. Понадобится пара кусков дюритового шлага(с длинной определяемся после установки помпы, по месту, чтоб не было перегибов), пару переходников для соединения шлагов и винтовые хомуты.
А подключаем: (-) к массе, прямо к креплению помпы, а (+) лучше к отдельной кнопки в салоне через предохранитель. Тут кто на что горазд. У меня нет ESP, соответственно вместо кнопки заглушка.
Изображение
Чем не вариант?
Соберусь делать - выложу фото.
Успехов в вашем творчестве!
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение kv_k » 27 янв 2009, 13:28

Ну вот, что получилось. Раскраивал по месту. Сначала закрепил материал под кронштейнами телескопических упоров.
А потом уже обрезал лишнее.
Изображение
Спереди материал заходит под резиновый уплотнитель фар

Изображение
Делаем прорезь для замка капота

Изображение
Вот результат

Изображение
Капот закрывается без усилий, ничего не мешает и не торчит
В идеале конечно лучше обоверложить края материала, чтоб не махрились
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение Alex077 » 27 янв 2009, 14:09

Из всего прочитанного сделал бы картонку между радиаторами. С одеялом нет необходимости возится да и опасно.
Изображение
Alex077
 
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 15 авг 2008, 07:10
Откуда: Кингисепп, Лен. обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: г/н р999ма 47

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение stanislav » 27 янв 2009, 14:36

Санек писал(а):говорят, что турбина все равно крутится без нагрузки

Подтверждаю-крутится сразу после запуска двигателя (лично убедился в этом-снимите резиновый патрубок, идущий от корпуса воздушного фильтра к турбине и посмотрите. Внимание: пальцы не совать).
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение stanislav » 27 янв 2009, 14:44

shuher писал(а):Ребята, ну ВЫ сами-то пробовали? Сначала попробуйте...всем удачи

Полностью согласен с автором. Особенно понравилось про брезент под брюхом-вспомнил эксплуатацию дизельного Форда в Чите.
Заметьте, это пишет практик, а не теоретик!
Что касается приведенной статьи-наверое автор (той статьи) подрабатывает продажей огнетушителей!
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение DUMA1 » 27 янв 2009, 15:17

Может быть стоит для начала проверить работоспособность электродогревателей тосола? Только как это грамотно сделать?
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Утеплять одеялом или как?

Сообщение Toto » 27 янв 2009, 15:27

DUMA1 писал(а):Может быть стоит для начала проверить работоспособность электродогревателей тосола? Только как это грамотно сделать?

А что это такое?
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1