Шипы vs. липучка

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Smit » 26 окт 2015, 13:52

думаю спор со льдом уводит нас в сторону :D
Пусть лёд при - 40 станет твёрже, но ведь он и хрупче станет. каким бы он ни был - шип его всегда пробьет и проехавшая машина оставит след от шипов, то есть они в любом случае будут вгрызаться... И если думать в этом направлении - получается что шип, вошедший в более твёрдый лёд, будет иметь лучшую сцепку - так как при пробуксовке сложнее разрушить лёд.. как то так :)
Ко мне не пристанет никакая зараза, я русский мужик - я водитель уаза
Аватара пользователя
Smit
 
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 08:30
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: УАЗ Патриот 2016. 33 колеса, все блокировки, лебедка. V8, 290 л.с., автомат. Было: 6 лет Соренто 2,5Д, BFG A/Т 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение kral796 » 26 окт 2015, 15:09

Физику ж расписывали. .. шип не для того чтобы цепляться за лёд а чтобы локально его растопить и дать хорошо сработать фрикционным свойствам резины.
Большая жёсткость резины компенсируется действиемне шипа. До кучи большая жесткость как показали тесты лучше работает при более тёплых температурах.
Также надо учитывать тот факт что шип в резине при движении явно двигается сам и соответственно нагревается резину. В итоге явно более тёплая шипов ка может оказаться мягче менее нагретой липучки при большом минусе.
Ну и опыт. Вот ни разу не удалось прокатиться на липучке которая бы впечатлила свойствами... А вотам с шипами наоборот! Они реально едут зимой а не шлифуют )))
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Миша_86 » 26 окт 2015, 15:38

Anatoly67 писал(а):почему температура льда для фигурного катания выше чем для хоккея?

На 1-2 градуса. А мы говорим о бОльшей разнице в температуре... Ну и потом лед для спорта это целая наука, его варят :)
Anatoly67 писал(а):а при -40.

а при - 40 дешевле на такси ездить и я так и делаю :D

Мне особенно доставляет, что за липучку в основном жители тех регионов, где заместо зимы практически лето. И еще рассуждают про - 40 :)
Если у вас асфальт круглый год виден, ну так и ездите на своей липучке. Я б тоже не стал на шипах ездить.
А если я 6 месяцев в году асфальта чистого вообще не вижу, он или под тонким льдом или под накатанным снегом, то мой выбор - шипы. :!:
В моей практике было две зимы (ттт), когда я решал ездить без шипов, и оба раза я попал в небольшие ДТП. Один раз я отвлекся и, классический случай, догнал на скорости 20 км/ч впереди идущую машину, второй раз таксист из двора выехал не глядя. Оба раз под колесами был лед.
Можно много рассуждать про осторожность, голову на плечах и еще много разных штук, но ситуации бывают разные и если шип помогает, то я выбираю его. :)
В автомобильной пробке можно стоять за $5000, а можно и за $50 000. Дело вкуса...
Аватара пользователя
Миша_86
 
 
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 14:45
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 310 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Были Соренто 2002, черный турбодизель, АКПП, TOD, Limited, Соренто 2007, черный, 3.3, АКПП TOD. Сейчас FORD KUGA 2013, 1.6 EcoBoost АКПП, 4wd

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение St.Paul » 26 окт 2015, 15:45

Читайте господа. Здесь развеяны некоторые мифы

https://auto.mail.ru/article/57703-na_c ... e_voprosy/

Отсюда обратный эффект: в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! Во-вторых, жёсткий протектор становится «дубовым», отчего также ухудшается сцепление.
Таким образом, при «большом минусе» мягкие нешипованные модели обеспечивают более надёжное вождение. Также «фрикционки» хорошо подходят для города. На снегу (во дворах, где плохо работают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают более убедительные результаты. Впрочем, город городу рознь. Там, где дороги больше напоминают каток, без шипов никак не обойтись: гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:
kral796
вот эту версию я вообще впервые слышу. звучит как рассказ химика-дилетанта...

Добавлено через 1 минуту 59 секунд:
Миша_86 писал(а):На морозе наоборот все хрупким становится.

вы хоть раз на коньках катались?

Добавлено через 1 минуту 41 секунду:
kral796 писал(а):Они реально едут зимой а не шлифуют )))

ага....особенно по асфальту...прям так и слышно как народ шлифует гвоздями то и дело

Миша_86 писал(а):Оба раз под колесами был лед.

ну так если в твоем случае был сильный мороз, то твоя шиповка тебя же и подвела

Миша_86 писал(а):заместо зимы практически лето

ага. в мск, спб, нн, владимире, ярославле прям такое лето заместо зимы...что аж до 40 градусов порой ночами падает
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Anatoly67 » 26 окт 2015, 16:02

Миша_86 писал(а):мы говорим о бОльшей разнице в температуре

Миша_86 писал(а):рассуждают про - 40

Ты уж как то определись :lol:

Ухожу с темы. Сложно общаться стало...ты им о физике ...а тебе о заточке коньков :D . Кстати, зря производители шин тратят огромные деньги на разработку и исследование своих "творений". Всего то нужно, прислушаться к нескольким нашим клубням....и они докажут обратное. 8)
И ещё...у меня шипы.
Anatoly67
 
 
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 224 раз.
Имя: Анатолий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Lelikkk » 26 окт 2015, 16:31

Anatoly67 писал(а):Кстати, зря производители шин тратят огромные деньги на разработку и исследование своих "творений". Всего то нужно, прислушаться к нескольким нашим клубням....и они докажут обратное.

Плюсанул)))
Аватара пользователя
Lelikkk
 
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 15:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento MQ4, 2.2TD (199 л/с), 4WD, 8DCT, 7 мест
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Престиж.

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение kral796 » 26 окт 2015, 17:00

St.Paul
Паша липучки по тому же ^асфальту^ шлифуют не меньше... их просто так не слышно.... :wink:
Ну и это... если у вас бывает -40 то у нас бывает по месяц-два в году выше них не поднимается... :twisted:
Может нам тут из замкадья то виднее на чем лучше при таких температурах передвигать? :D
А про химика-дилетанта ты уж в инете поищи физику работы шипа... глядишь хамить бездумно перестанешь :wink:
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение St.Paul » 26 окт 2015, 17:05

kral796
мда. ладно. я спорить не буду. как хотите, если вам так больше нравится.

только вот я много катался на коньках на открытом воздухе и прекрасно помню как режется лед в -5 и как в -15. крепость разная.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение kral796 » 26 окт 2015, 17:21

А в -40 вообще коньки только назад едут )))
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение St.Paul » 26 окт 2015, 17:34

kral796
нет. когда тормозишь на коньках все становится предельно понятно.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение GeodeZ » 26 окт 2015, 17:46

Почти полсотни страниц об одном и том же всё трём...

Ни у кого из нас нет возможности как в Формуле-1 менять резину каждый круг в зависимости от обстоятельств. Выбирает каждый для себя что-то более-менее универсальное. Многие по совету друзей, прочитав статьи псевдоэкспертов или рекламную лапшу на уши, делают правильный или неправильный выбор.
Я думаю, что истина в том, что конкретно в данный момент, в данном месте, в данную погоду и для данного автомобиля идеально может подойти только какая-то идеальная покрышка со своими параметрами, в т.ч. и размерностями. А в другой момент времени, подойдёт уже другая резина, с другими свойствами. Но берём-то мы только один зимний комплект для всех условий, да ещё и желательно на несколько сезонов чтоб хватило. Исходя из этого, спич в общем-то ни о чём.

А народный опыт вообще так резюмирует:
- феминизм до первого достойного мужа
- атеизм до первого боя
- коммунизм до первого личного капитала
- липучка до первого ДТП :mrgreen:

p.s. зимой езжу только на шипах (дважды на разных липучках попадал в крайне неприятные моменты и ещё не мог заехать на полном приводе в горку обледеневшую, на которую потом легко забирался на гвоздях), т.к. часто выбираюсь за город.
Если будет революционный прорыв (нано-технологии?) в составе липучей резины, то можно и отказаться от шипов. Пока - нет.

...imho...
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение sund » 26 окт 2015, 19:54

Шины для зимних гонок.
http://zero-100.ru/index/shiny_dlja_lda/0-261
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Drozd » 26 окт 2015, 20:11

Всем хороших дорог.мое мнение-шипы и только шипы в наших условиях.асфальта минимум,поэтому без шипов очень неприятненько ездить бывает :D
Drozd
 
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 20:09
Откуда: п.Ангарский
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Миша_86 » 26 окт 2015, 20:19

St.Paul писал(а):Миша_86 писал(а):
Оба раз под колесами был лед.

ну так если в твоем случае был сильный мороз, то твоя шиповка тебя же и подвела

Еще раз внимательно почитай мое сообщение.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
St.Paul писал(а):город городу рознь. Там, где дороги больше напоминают каток, без шипов никак не обойтись: гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей.

ВОт об этом то и талдычим уже который год :D

Добавлено через 6 минут 58 секунд:
Anatoly67 писал(а):Миша_86 писал(а):
мы говорим о бОльшей разнице в температуре

Миша_86 писал(а):
рассуждают про - 40

Ты уж как то определись :lol:

Ага, а в огороде бузина, а в Киеве дядька :D
Такое впечатление, что сообщения читаются по диагонали, и каждый раз диагонали разные :o

 Замечание от модератора: operator
А такое цитирование как читать, тоже по диагонали?!
Настоятельная рекомендация к прочтению: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
В автомобильной пробке можно стоять за $5000, а можно и за $50 000. Дело вкуса...
Аватара пользователя
Миша_86
 
 
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 14:45
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 310 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Были Соренто 2002, черный турбодизель, АКПП, TOD, Limited, Соренто 2007, черный, 3.3, АКПП TOD. Сейчас FORD KUGA 2013, 1.6 EcoBoost АКПП, 4wd

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Stas32 » 26 окт 2015, 20:47

Миша_86 писал(а):У вас Соренто на одном колесе ездит? Или весит 8 тонн?

По новому регламенту примерно 24 шипа будут в пятьне контакта всех 4 колес одновременно. И что это для 2-х с лишним тонн веса? Только физика....
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1