Запуск бензинового двигателя при сильном морозе

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Запуск бензинового двигателя при сильном морозе

Сообщение Ведущий » 21 фев 2011, 20:05

Хочу поделится следующим опытом и возможно услышать комментарий случившегося.
Ситуация: на улице - 35 С, пробую завестись, не получается ни с первой, ни со второй, ни с тридцатой попытки. Начинаю выяснять в чем дело, проверяю подачу топлива (обратка и насос), все Ок", прикуриваю (долго) - толку "ноль". Итог, на "галстуке" в теплый бокс греться и выяснять причину. Там теплые батареи и тепловая пушка на двигатель. Проверка предохранителей и модуля запрещения запуска АКПП - все Ок". Проверяю катушки зажигания и высоковольтные провода, свечи - итог выясняется следующее, MPFI заливает свечи наглухо. В чем дело? И тут один знакомый человек говорит, что есть на "Чекэнжинговых" моторах одна особенность: при высокой влажности а также при оч. высоких или низких температурах нужно заводить мотор через аварийный режим контроллера. А именно, прежде чем запустить двигатель следующая последовательность действий: 1. поворачиваем ключ зажигания, 2. нажимаем на газ до отказа на 10 сек. и отпускаем педаль (все это делается при повернутом ключе зажигания - лампочки горят, стартер не крутит), 3. успешно с пол оборота заводим двигатель. Суть данной темы он так толком и не объяснил. На залитые свечи я по началу тоже думал, однако и после сушки свечи заливало. При этом "чек" не горит. Я по данной теме ничего не знаю, у кого либо есть что-то по данной теме? Ну очень интересно мнение грамотного диагноста!
Ведущий
 
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 09:45
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение innowi » 22 фев 2011, 00:42

Сергей, практически заливает свечи, и при -25 С.

И в принципе я делаю, тоже самое, и не давлю на газ.

Повернул ключ зажигания досчитал до 7 и заводи! Все никаких чих пыхов!

Легко пускается.

Видимо, скорость обработки данных компом низковато, поэтому не торопитесь.
innowi
 
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 23:12
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение runner_Perm » 22 фев 2011, 09:57

Не знаю как на этом двигателе, но на других при алгоритме "включить зажигание - нажать газ до полика - включить стартер" включается режим продувки цилиндров. Т.е. при включении стартера топливо не подается, а свечи работают. Таким образом продуваются цилиндры и очищаются свечи после неудачных попыток пуска. В инструкции к Прадо это прямо написано.

Я ВАЗ-2112 с помощью этого режима заводил. Там тоже болезнь врожденная с заливом свечей.
Алгоритм такой. Включаем зажигание - выжимаем педаль до пола - включаем стартер - крутим 2-3-5 секунд (цилиндры продуваются воздухом, бензин не льется, свечи прогреваются , т.к. искра уже есть) - начинаем отпускать педаль (в какой то момент начинает подаваться топливо) - машина заводится.

Думаю, при наличии режима продувки, этот способ должен помочь в большинстве случаев.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение ShineOn » 22 фев 2011, 11:17

Ведущий писал(а):при оч. высоких или низких температурах нужно заводить мотор через аварийный режим контроллера. ... Я по данной теме ничего не знаю, у кого либо есть что-то по данной теме?
Не совсем так. Этот режим называется "продувка цилиндров" (или "просушка свечей зажигания"). При полностью выжатой педали акселератора блокируется подача топлива в цилиндры и подача напряжения на свечи зажигания, только поршни туда-сюда молотят, чтобы выгнать скопившийся бензин из цилиндров, и заодно немного разогреть воздух внутри цилиндров (как для просушки свечей, так и для нагрева воздуха, чтобы воздушно-топливная смесь легче образовывалась).

А заливает свечи по той причине, что топливо не качественное. Точнее, температура испаряемости паров бензина ниже текущей забортной температуры. В этом случае не будет образовываться воздушно-топливная смесь (по сути, аэрозоль), а будет тупо подаваться в цилиндры отдельено воздух и отдельно жидкий бензин. Такую шнягу воспламенить искрой от свечи зажигания довольно сложно, и как правило, после нескольких оборотов стартера в цилиндрах накапливается довольно много жидкого бензина, которым и заливает свечи - искра просто не возникнет.

Если у тебя до этого свечи были в нормальном состоянии (без нагара), то после режима "продувки цилиндров" они высохнут довольно быстро, и после можно будет уже заводиться в обычном режиме. Я на предыдущем Lancer'е такое проходил, причём по качеству испаряемости паров наибольшие проблемы были у ЛУКОЙЛ ЭКТО-95. По идее, на 92 проблем должно быть меньше.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение YAN » 22 фев 2011, 11:20

ShineOn
Игорь! А для чего тогда нужен датчик положения дроссельной заслонки? разве не он отвечает за качество и кол-во впрыскиваемой смеси?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение лонжерон23 » 22 фев 2011, 11:25

Как крайнюю меру можно посоветовать вывернуть свечи и нагреть их над паяльной лампой, газовой горелкой и т.п. Ввернуть на место и завести с полоборота при любом качестве бензина.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение YAN » 22 фев 2011, 11:27

лонжерон23 писал(а):Как крайнюю меру можно посоветовать вывернуть свечи и нагреть их над паяльной лампой, газовой горелкой и т.п.

Но чтобы их вывернуть нужно снять коллектора. :D
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение Lugavik » 22 фев 2011, 11:35

YAN писал(а):для чего тогда нужен датчик положения дроссельной заслонки
При макс. положении газульки начинает работать режим отсечки ДВС, по сигналу датчика положения дроссельной заслонки.
В этом режиме топлива нет, искры тоже - продуваемся на сухую... :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение GeodeZ » 22 фев 2011, 11:43

Да-да, про способ продувки цилиндров во многих мануалах на разные бензиновые машины читал. Пользоваться не приходилось (тьфу-тьфу), но помнить нужно.
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение ShineOn » 22 фев 2011, 11:46

YAN писал(а):Игорь! А для чего тогда нужен датчик положения дроссельной заслонки? разве не он отвечает за качество и кол-во впрыскиваемой смеси?
В твоём примере "качество смеси" подразумевает количественное соотношение воздуха и топлива на основании показаний разных датчиков. Но газоанализаторов, позволяющих оценить образование аэрозоли должной консистенции, там нет, насколько я понимаю. Вот и получается, всё взвесили в граммах, как положено, а этот самый бензин вместо образования аэрозоли жижечкой заливается.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение лонжерон23 » 22 фев 2011, 11:54

YAN писал(а): нужно снять коллектора

Не знал :oops: Тогда остаётся только лить пару литров кипятка тонкой струйкой на впускной коллектор. Иначе "летний" бензин испаряться не заставишь.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение Kostik » 22 фев 2011, 12:02

ShineOn писал(а):причём по качеству испаряемости паров наибольшие проблемы были у ЛУКОЙЛ ЭКТО-95.

Хмммм. Никогда с этим бензином у меня проблем не было.
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение Lugavik » 22 фев 2011, 12:07

лонжерон23 писал(а):лить пару литров кипятка
Лить не надо, можно усё залить :D
Про всяк случай; проблему решают и неплохо, две лампы накаливания в р-не впускного коллектора и топливной рейки. 8)
2шт / 45Вт,12В , 3-5 мин. работы и бензин приобретает подобие летучести и способен воспламениться :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение YAN » 22 фев 2011, 12:32

Lugavik писал(а):При макс. положении газульки начинает работать режим отсечки ДВС, по сигналу датчика положения дроссельной заслонки.

И только? :shock:
ShineOn писал(а):"качество смеси" подразумевает количественное соотношение воздуха и топлива на основании показаний разных датчиков. Но газоанализаторов, позволяющих оценить образование аэрозоли должной консистенции, там нет, насколько я понимаю.

Получается тогда,что за это отвечает только MAF ? А если при морозе его отключать?

Добавлено через 1 минуту 59 секунд:
YAN писал(а): А если при морозе его отключать?

На бензе высказывает ЧЕК при отключении ДМРВ?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: G6CUV 3.5 и - 35 С на улице.

Сообщение Lugavik » 22 фев 2011, 12:37

YAN писал(а):И только?

YAN
Уточни вопрос :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4